Чудо Юда часть 1

Тейлор Террариан
День 48183

–Сколько можно технически не спать? – Яга кричала на саркофаг в то место, где должно было быть спрятано лицо.
–Чего тебе? – черная полуорганическая ткань лениво расползалась.
–Восход через пол часа. Самое время искать следы сверхцивилизации!
–Какой цивилизации?
–Не смешно. Давай, веди меня. Это далеко?
–Не особенно. Есть что-нибудь для полетов?
–Да. Идем.
–Пойдем прям так сразу, а как же завтрак? – сонно сказал киборг.
–Позавтракаем по дороге.
–Погоди, есть что-то важное. Ах да, возьми оружие. – кровать переросла в доспехи, и Бессмертный Ворон в ту же секунду вскочил на ноги. Вся его сонливость моментально исчезла.
–Оно всегда при мне.
–Нет, не метлу. Лучше бластер.
–Там всего три выстрела.
–Я и забыл про ваши примитивные аккумуляторы. Дайка сюда. – при этих словах он взял с оружейной стойки бластер и вынул из него маленькую золотую вишенку. – Золотое яблочко!
–Ты не первый его так называешь…
–Неважно. Примитив. – с этими словами он небрежно бросил "яблочко" через плечо.
–Стой! – Яга сделала рывок и поймала элемент питания в воздухе – Это очень тонкий прибор!
–Дай угадаю: бластер делает семь выстрелов, а потом аккумулятор надо заменять?
–Почти. Это зависит от выбранной мощности.
–У меня для тебя подарок. Отличная полностью заряженная энерголитная ячейка! – он потряс в воздухе голубым жетоном.
–Есть проблема. Они не совместимы. Мои элементы питания шарообразные, а это – тонкий прямоугольник.
–А это самое интересное. – киборг улыбался снисходительной улыбкой, как будто сейчас собирался объяснить ребенку как пользоваться спичками – Возьми в руки ячейку и бластер. А теперь засунь энерголитную ячейку в паз для элемента питания.
–Ты что, держишь меня за дурочку? Вот смотри, они НЕ СО-ВМЕ-СТИ… – с этими словами она начала тыкать ячейкой в паз, как бы демонстрируя, что прямоугольник никак не влезает в шар, но, когда она сделала это в последний раз, то с удивлением обнаружила, что ячейка вошла в паз. – Это что?
Яга удивленно выпучила глаза.
–Это энерголитная адаптация. – Ворон говорил с таким скучающим видом, как будто был профессором, которого заставили вести лекцию по интегральному исчислению для третьеклассников – Технология, которая позволяет энерголитной ячейке подстраиваться под любой прибор, потребляющий энергию. Энерголит задумывался как межгалактическая валюта, а что, по-твоему, проще: провезти реформу по замене всех портов потребления энергии на один и тот же или превратить саму валюту в универсальный источник энергии?
–Здорово! А у тебя есть еще такие?
–Несколько. Не с собой.
–А на сколько его хватит?
–1000 выстрелов на максимальной мощности. Если это конечно же это та модель, о которой я подумал. Потом потребуется подзарядка. Ну, мы куда-то собирались?
–Да, конечно. Пойдем, покажу тебе транспорт. – говоря это, Яга выбирала оружие. Киборг просил взять лишь бластер, но Яга уже давно поняла, что предусмотрительностью он не отличается. Он считает себя бессмертным и думает, что опасаться ему нечего. Яга же прекрасно знала, что надо быть готовым ко всему. Она взяла с собой бластер, ментальный щит, усилитель голоса и конечно же метлу. Тут ее взгляд упал на лежащий на полке молекулярный штык. "А эта штука полезнее чем я думала" – подумала Яга, вспомнив свой вчерашний поединок и положила ее в поясной футляр. И вышла во двор.
–Избушка, спускай ступу!
Из дна АУВИМ выехала длинная яицеподобная капсула с плоским дном.
–Это же катапультируемая капсула! Видел такую. В музее… Она вроде не летает?
–Обычно нет, но я оборудовала ее двигателем от АУВИМ. Двигатель реактивный, а на вес всей Избушки тратилось слишком много драгоценного топлива. – Яга коснулась поверхности капсулы и в ней открылся проем – Забирайся.
–Один вопрос – сказал киборг, нагнувшись, чтобы пролезть в проем – почему ступа?
–Это местные придумали. Если открыть верх, капсула немного напоминает ступу.
–Так вот в чем дело. Только вот капсула-то одноместная.
–Ну, если хочешь, давай, лети на своих топорах, а я следом.
–В тесноте да не в обиде, заводи.
–Я так и думала, что ты не захочешь лишний раз тратить энергию. Ну, погнали – из-под "ступы" вырвалась огненная струя, которая стремительно поднимала "ступу" ввысь.
–Замечательно. Обожаю летать на ней. Я установила панель, вводи координаты.
–Я бы ввел, но ты мне руку придавила.
–Хорошо, я сейчас открою верх и места станет больше. Ты еще хочешь есть?
–Пожалуй.
–Вот, держи. Это жареный крысокролик, которого мы не съели вчера. Эй, я не для того открыла верх, чтобы ты скидывал туда еду! Больше не дам, так и знай.
Над вершиной сосны показалась голова огромного Серого Волка, вцепившегося в падающую тушку.
Вскоре лес начал редеть и превратился в множество разрозненных одиноких деревьев, обрамленных густым кустарником.
–Вот, давай на эту полянку.
Яга плавно опустила "ступу" на поляне. Перед посадкой из нее вырвался особенно длинный язык пламени, и трава под ступой обуглилась.
–Как много следов… – проворчал Ворон недовольно оглядывая обгоревшую поляну.
–Ты как будто боишься, что нас обнаружат. Мы – два самых сильных существа на этой планете! – сказала Яга, вылезая из ступы.
–А вчера ты думала так только про себя. – Ворон легко поднял ступу, как большую пуховую подушку, и закинул ее в кусты.
–Эй, полегче! Она только с виду прочная!
–Путь не выделяется. Дальше пойдем пешком.
Они шли, продираясь сквозь кустарник, пока он не превратился в заросли двухметровой травы, которая со временем становилась все ниже, и со временем ее полностью заменила темно зеленая трава с большими мясистыми листьями.
–Мы идем к реке?
–Да. Как ты догадалась?
–Добран. Он растет у рек.
–Это ты так его назвала?
–Нет. Местные. Очень популярное растение.
–И почему же? – Ворон наклонился к большим зеленым листьям.
–Это наркотик. Его жуют.
–Тогда, наверное, его бы собирали, и я бы видел, как его выращивают.
–А зачем? Он повсюду. Пойдем скорее.
Перед путниками вырос холм, а за ним река. У реки был мост из свежеобработанного дерева. Казалось, что он только что положен, но к нему не было тропинки. Весть берег зарос добраном, кое где встречались кустарники. Яга остановилась, ее лицо затуманилось. Она узнала место. Бессмертный Ворон остановился.
–Так, что происходит? Только что от тебя веяло заинтересованностью, а теперь несет разочарованием.
–Я знаю это место.
–Мы еще не дошли.
–Да. Вот это – Раскалённый мост, по нему можно перейди через Смердящую реку…
–Да, у них такие названия, но мост сделан из дерева, а река не смердит…
–За Смердящей рекой есть гора Юд, в горе пещера, а вход в нее сторожит чудовище.
–Да. Почти верно. Только это никакое не чудовище. Пошли дальше.
Яга неуверенно зашла на мост следом за киборгом. От моста приятно пахло березой, а в реке струилась чистая, прозрачная вода. Все было так же, как и в прошлый раз, 120 лет назад. Даже погода. Солнце, или как здесь эта звезда называлась, поднялось уже довольно высоко и ярко светило. Ягу почему-то никогда не интересовало настоящее название этой звезды. Переводчик переводил его как "Солнце", и этого ей хватало.
–Стой! – киборг остановился посреди моста – Смотри туда! – он указывал на огромный красный валун, преградивший вход в пещеру в горе на другом берегу реки.
–Это Чудо Юда. Чудовище. Кстати, оно непобедимо, и очень опасно, так что пойдем.
–А кто говорил, что мы самые сильные на этой планете? И вообще, это не чудовище. Приглядись.
–Много лет назад я пыталась на него напасть, меня привлекли слухи об "исцеляющем пальце". Он мне тогда ногу откусил, так что я на него нагляделась на всю жизнь.
–Когда я говорю "приглядись", я имею ввиду сканирующее зрение.
–Что?
–Все время забываю, что ты из прошлого. Ну, у тебя хоть тепловизор есть?
–Да.
–И что ты видишь?
–Громадное ящероподобное чудище, свернувшись в клубок, греется на солнышке.
–Не греется. Посмотри, как распределяется тепло.
–Оно заряжается!
–Да. Это биоробот. Судя по всему, полуорганический.
–Так вот почему органический дезинтегратор тогда на него не подействовал!
–Я понаблюдал за ним. Он большой, значит должен много питаться, но он никогда не охотиться. Только лежит, и греется на солнышке. Нападает он лишь в том случае, если уйти с моста, если зайти на него снова – он отстает. Это биоробот, причем очень качественный, и он стоит тут и охраняет вход в пещеру, очень долго, по слухам – тысячелетия. И что это значит?
–Что же?
–Что наш долг, как первооткрывателей и исследователей этого мира, вывести из строя робота и узнать, что он охраняет.
–Да?
–Я чувствую неуверенность: в чем проблема?
–Он непобедим. Я пыталась. То, что он биоробот, не меняет дела. Метла на него не действует, его шкура непробиваема.
–А это мы сейчас проверим. И вот еще. Не замечаешь ничего странного в мосту, на котором мы стоим?
–Нет.
–Он свежий.
–И?
–Он всегда свежий. Как давно ты была здесь в последний раз?
–120 лет назад.
–И он был таким же, верно?
–Да. Может, положили новый?
–Может. Но к нему нет тропинки, по нему никто не ходит. Зачем это делать? И еще, какой это материал?
–Древесина.
–Точнее.
–Береза.
–Это земное растение. Ты видела здесь березу хоть раз? Нет? Я тоже. Ну вот, из этого всего мы делаем вывод, что мост построили те же, кто и создал этого робота, а значит, что то, что он охраняет не хотели спрятать. В этом случае, зачем делать мост? А затем, что они хотели, чтобы это нашли. Робот – это не сторож, он – испытание. А значит, его можно пройти.
–Твоя логическая цепочка притянута за уши… Постой. Посмотри на тот берег, с которого мы пришли. Там кто-то есть. Гуманоид, разумный. Я почувствовала его мозговые волны и нашла тепловидением. В тех кустах.
–А, это разведчик.
–Чей? Какого царства?
–Неважно, человеческий. Пусть посмотрит, как я буду побеждать непобедимое чудище.
–Тебе говорили, что ты слушком самонадеян? Стой, что это? Такой резкий запах!
–Это ментальное поле. Оно исходит от Чуда Юда. Твой телепатический переводчик очень старой модели, я удивляюсь, что ты вообще различаешь разные ментальные сигналы. Ничего, это не опасно. Просто понизь чувствительность.
–Ну вот мы и пришли. Конец моста. Теперь, сделаем один шаг, и оно нас атакует. Надо придумать план.
–У меня есть план. – он шагнул с моста на землю. Чудовище среагировало моментально: оно приподнялось на избыточном количестве лап, под которыми открылась груда костей. Свежих среди них было мало, в основном иссушенные или гнилые, но на некоторых еще оставалась плоть. Их объединяло одно: все кости были переломаны по крайней мере пополам, большинство же вообще было измолото в труху. Янтарно красная голова вскинулась ввысь на крепкой и гибкой шее, украшенной внушительным гребнем, возвышаясь над Бессмертным Вороном минимум на двадцать метров и разинула огромную пасть с жемчужно-белыми сверкающими зубами.
–Ненатурально, – усмехнулся киборг и вынул секиру. Голова Чуда с рыком устремилось в низ, к Бессмертному Ворону. "Весьма смелое прозвище, учитывая обстоятельства" – мелькнуло в голове у Яги – "Вот, скажем, если Чудо не сможет его убить, а просто нанесет ему значительные повреждения, он ведь будет там лежать и восстанавливаться, а мне надо будет доставать его. И как я его оттащу, если, сойди я с моста, чудище, или биоробот, да что бы там ни было, тут же на меня броситься. У Чуда очень быстрая реакция, нельзя просто прыгнуть ему под нос и утащить двухсоткилограммовую тушу. А ведь оно не даст ему восстановиться. Стоит взглянуть на эти молотые кости и можно понять, что в его программе заложено уничтожение трупов. Чудо будет жевать Ворона вечность. Вот тебе и Бессмертный Ворон".