Как я победила алкоголизм

Александр Нивин
В молодости я, по отзывам, была недурна собой. В 24 года вышла за военного. Вася был подполковником, получал хорошие деньги. Я же тогда "лодыря гоняла". Вся моя работа состояла в том, чтобы готовить мужу завтрак, обед и ужин.
В праздничные и выходные дни мы с Васей посещали вечеринки. Военные часто собирались со своими жёнами, выпивали, танцевали, пели. Всегда было весело. Вася, как и другие офицеры, был - по современным меркам - почти непьющий. Он выпивал в праздники рюмочку-другую под хорошую закуску. Я и вовсе не знала вкуса алкоголя.
Мужу моему это казалось недостатком. Во время застолий он взялся понемногу приучать меня к пиву, сухому вину, шампанскому: "Ну что ты такая несовременная... Выпила бы хоть пива глоточек...". Глоточек за глоточком я освоила свой первый алкогольный напиток - пиво.
Вскоре пила уже стаканчиками - "глоточка" было недостаточно. А со всех сторон подначивали: "Ну что ты как не русская - выпей водки глоток - хоть один!" И муж вторил всем: "Выпей - хотя бы ложечку...". Я выпила водки. Мне стало нехорошо. Поперхнулась, закашлялась. Муж говорит: "Всё, всё, на этот раз хватит".
На следующей вечеринке водка уже лучше пошла - проглотила легко.  В другой раз мне наливают уже побольше. И - пошло!... Через пол года я уже говорила всей честной компании: "Так! Мне лейте сразу полный стакан, половины мне мало!" Я уже двести грамм садила зараз. Муж стал посматривать искоса. Я уже обогнала его в этом.
Потом мне уже с утра не терпелось выпить. Как только муж уйдёт на службу, я бегу в шалман. Там выпиваю залпом полстакана, а бутылку водки беру домой. И дома пью. Выпью всю бутылку и ложусь под одеяло. Муж приходит домой на обед, а обеда нет. Я лежу под одеялом, зову: "Вася, иди ко мне!" Сама едва языком ворочаю. Он одевается, идёт обедать в солдатскую столовую. Там пообедает кое-как, и - на службу, до вечера.
Я опускалась всё ниже. Муж не мог меня образумить никакими уговорами. А он меня любил, жалел. Возился со мной. А я вела себя прескверно. Совесть стала улетучиваться, как у всех пьющих...
 Так прошло десять лет. Муж маялся со мной. Но однажды терпение у Васи лопнуло, и он решительно заявил мне: "Всё кончено, Евгения, подаю на развод!" Я поняла по его тону, что он говорит это серьёзно. Слово с делом у него не расходились. Он очень меня любил, но жить со мной было уже невозможно.
 Я попросила его: "Вася, я в последний раз... потерпи... я брошу... найду в себе силы... Не бросай меня!" Он ушёл на службу, как-то странно сутулясь, будто на плечах у него был тяжёлый-тяжёлый груз... Это было в пол седьмого утра.
Я свалилась с кровати (встать не получилось, так была пьяна со вчерашнего), встала на колени перед иконой, прося у Бога прощения. Слёзы полились градом. И откуда только взялись? Никогда же раньше не плакала.  А тут реву - света Божьего не вижу. Шепчу: "Господи! Батюшка наш небесный, помоги! Боженька, я скатилась, я уже не человек, меня все презирают... Помоги мне бросить эту заразу. Без Твоей помощи я сделать этого уже не в силах...". И что только я Ему не говорила!
А потом поклялась: "Господи, накажи меня любой, самой лютой болезнью, пусть я умру в страшных муках, если нарушу моё обещание Тебе. Даю Тебе клятву, Господи, что до последнего моего дня я никогда не притронусь к этой гадости...".
В это время что-то щёлкнуло у меня в груди, и резко, как молния, сверкнуло перед глазами. И сразу - отпустило.
Такое настало чувство, что тяжесть, которую я носила в себе десять лет, в один миг исчезла. Я ощутила себя свободной. Я долго сидела на полу, ничего не соображая. А на душе и в теле было необыкновенно легко - как в детстве после летнего недолгого дождя, когда в небе играет цветами радуга...
Муж пришёл на обед, открыл дверь и стоит, не раздеваясь, говорит: "Я, наверное, не туда зашёл, не в ту дверь". Ведь у меня стол накрыт, всё приготовлено на высшем уровне. Отвечаю: "Вася, миленький, ты зашёл как раз туда, домой. Проходи, садись есть. Я больше не пью". Он снял шинель, сел за стол, пообедали...
В субботу Вася послал меня за бутылкой в магазин. Я принесла. Он разлил водку по рюмкам. Я свою отставила: "Нет, Вася, я не пью". Так он и поставил бутылку в секретер.
С тех пор прошло сорок лет. Больше я не выпила спиртного ни капли. Я дожила до глубокой старости. Болею, как все пожилые люди, но голова ясная, и память пока не подводит.
Дорогие милые люди! Не верьте тем, кто внушает, что пристрастие к алкоголю не преодолимо.  Я на своём примере убедилась, что это не так. Алкоголизм, как бы ни был запущен, может быть побеждён. И если побороть смертоносную привычку не хватает собственной воли, то надо обратиться за помощью к Высшим Силам. Для Бога нет ничего невозможного.
Знаю, что многие просили у Него помощи и не получили.  И сделали вывод: раз уж моя молитва к Нему не дошла, то Его и нет...  А ведь Бог проверяет нашу веру - насколько она сильна.
Надо молиться не просто словами, а всею душой, от всего сердца, искренне, обливаясь горькими слезами. Только такая - страстная, истинная - мольба доходит до Всевышнего.
________________
Примечание.
Тему были подсказала мне Е.В.Ф-я, опочанка, участница Великой Отечественной войны. Быль за авторством Е.В.Ф-й была опубликована в районной и областной газетах. Эти экземпляры я отдал Е.В., поэтому у меня их нет, как нет, к сожалению, и указаний на даты публикаций.

На снимке - вход в Кром (Кремль), Псков 2019 г.