Рассказы о войне ветерана

Василий Чечель
                ГИТЛЕР КАПУТ   

  Слова: "Гитлер капут" говорили, иногда кричали, немецкие солдаты,
когда сдавались нам в плен. Мы по–разному реагировали на такое
«приветствие». Когда они сдавались без сопротивления, побросав свои
автоматы, шли нам на встречу с поднятыми руками, тогда наши солдаты
встречали их шутками. Говорили: «Давно бы пора понять», или –
«Без вас знаем». Конечно, бывали возгласы и по круче, даже со смехом.
Это, когда без сопротивления.

 А когда мы их брали в бою с оружием в руках, и они только тогда вспоминали,
что надо сказать, «Гитлер капут» ради своего спасения, мы уже не шутили.
В таких случаях было не до шуток. Потому что в ходе боя обезоруженный враг,
хотя и прокричит «Гитлер капут», а другой может пустить и автоматную очередь. Здесь уже не зевай, как говорят: кто первый нажмет, тот еще и поживет.
Или, как говорил генерал Лебедь: "Смеется последним тот, кто первым стреляет". 

 Хорошо помню, что с именем Гитлера наши солдаты часто вспоминали и его мать, видимо считали, что и она виновна во всех преступлениях сына наравне с ним.   
А вспомнил я об этом «приветствии» немецких Фрицев, как мы их тогда сокращённо называли, вот по какому случаю. Просматривая однажды старые журналы, я прочитал воспоминания одного немецкого пенсионера, бывшего солдата гитлеровской армии.   Он рассказывал о том, как и когда он попал на восточный фронт, в каких боях участвовал, где был ранен, где сдался в плен и где работал в плену.

 Но в своём рассказе этот бывший немецкий солдат о своих военных походах
писал кратко, в виде предисловия к основной теме рассказа. А основную часть рассказа немец посвятил своей жизни после войны, когда он вернулся с нашего плена. Прочитав тот рассказ бывшего немецкого солдата, я тоже решил написать свой рассказ,  немного о своей жизни. А побудило меня к такому решению именно то, что, как это ни странно, в жизни того Фрица, (он в своём рассказе и называл себя Фридрихом), и в моей жизни я обнаружил много общего, вернее сказать, похожего. Причём, как во время войны, так и после неё.

 Конечно, между мной и тем немцем была огромнейшая разница: он был солдатом армии агрессора, варварски напавшего на мою страну, а я был солдатом армии, которая изгнала этого агрессора со своей земли и добила его уже на его земле.
 И ещё. Тот Фридрих был у нас в плену, а мне выпало счастье не бывать в положении пленного. Да и после войны Фридрих живет, а может быть – жил,
прошли годы, Фриц жил в стране «загнивающего» капитализма, а я тогда жил в стране «развитого социализма». Здесь, как говорят в Одессе, две большие разницы.

 Продолжение рассказа завтра.

  16.03.2019