Новогоднее

Юрий Левин 2
   В ресторане...     Мне сказали, что вокально-танцевальный ансамбль будет петь- танцевать под Новый год в ресторне. Я вспомнил себя (студента), когда любимая нами певица Лариса Мондрус укатила из СССР и, как писали советские газеты, вынуждена была продавать себя по кафешкам и ресторанчикам. Захотел узнать, как это - продавать себя по ресторанам? И заплатил требуемую сумму. Но - или я чего-то не понял, или меня обманули: когда 3 или 4 автобуса привезли нас далеко на восток в Рош Пину и мы заняли в ресторане заказанные столики (где на шестерых, где на восьмерых), выяснилось, что песни-танцы будет исполнять некая пара, а нам остаётся только есть-пить и танцевать, если хочется. Я был разочарован.

   Школьный Новый год...     Марта (она переехала к морю) пригласила меня в Хадеру, где её дочка Эстер заканчивала второй класс и дополнительно ходила в так называемую детскую академию (по сути, кружки пения, рисования, танцев и т.д.). Родители приводят своих деток сюда из разных школ, потому что именно здесь все они могут общаться по-русски. Третий класс и старше уже не приходят на эти занятия. Вот эта академия и давала для родителей учеников своеобразный отчёт. Всё это происходило, видимо, в одном из больших помещений, стулья принесли и расставили в несколько рядов (не более десяти), позади свободное место для снующих детей, родителей и организаторов праздника, сцена никак не выделена. Дети одеты карнавально-празднично (родители - кто в чём). В первых трёх рядах - участники, поэтому я сел с Мартой в четвёртом. Начались стихи-песни и нечто костюмированное. Эстер, дочь Марты, ведущая на этом празднике (чем Марта явно гордится). Все выступающие очень старались (ведь папы и мамы смотрят!), особенно трудно было малышкам. Я всё это записывал камерой. На мой взгляд, танцы были хорошие, а певцы подготовлены слабее. Присутствие мало управляемых деток (всего-то не более пяти, но зато они были очень активны, увы) время от времени портило ход новогоднего праздника (один из таких неадекватных уселся как раз передо мной и мешал мне работать). Меня восхищала выдержка учительницы-ведущей во время таких выходок. И родителям, и детям этот новогодний праздник-отчёт понравился.

   Новый год в Доме новичков...     Ансамбль "Капельки" выступал последний раз вместе с вокально-танцевальным, потому что Шуша прекратила работать с детьми. Как обычно, попурри новогодних песен начали Новый год, затем хоровое исполнение чередовалось с дуэтами и соло (как взрослых, так и детей). Запомнилось танго "Брызги шампанского", исполненное хормейстером и двумя её партнёрами, а также детские песни. В конце появился Дед Мороз и из громадного мешка стал доставать подарки и давать их детям, певшим и сидящим в зале. Жаль мне израильских деток, они не избалованы весельем и зрелищами в этом городе.