Валя и пропавшая колдунья Глава 12

Наталья Клокова
 Глава 12
Старые тайны

Кто-то дергал Валю за ухо. Его пальцы были холодными  и очень жесткими. Девочка-котенок дернула пушистой головкой и проснулась. На нее смотрели опасные желтые глаза. Она зажмурилась. Потом все-таки приоткрыла один глаз.
Над ней склонился лохматый длинноносый старик.
- Не бойся, котенок, я не кусаюсь, - сказал неизвестный. А Баюн зря думал меня усыпить. Я могу превратиться в насекомое, а на них его чародейство не действует.
Голос Валя тут же узнала. «Это же Серый Волк», - догадалась она.
- Ты ни в чем не виновата, - продолжил волшебник. – Все затеяли Баба  Яга и твой дядя.
- Откуда вы его знаете? – удивилась девочка-котенок.
- Ну кто же не знает Баюна? Он – зверь известный!
- Нет! – воскликнула девочка-котенок. -  Мой дядя – человек, а не кот!
Старик посмотрел на ее лапы и хвост.
- С виду не скажешь, - заметил он.
- Я была девочкой. А потом меня превратили в кота, - начала объяснять Валя.
- Кто? За что?
- Он нечаянно…

Брови Серволка удивленно поползли вверх, но потом его морщинистое лицо скривилось в презрительной усмешке.
- Ясно, кто мог такое натворить! – сказал чародей, снял Валю с колен и подошел к окну. Он покачал головой и вернулся в свое кресло.
- Очень глупый черный кот сейчас пытается разбудить еще более глупого дракона. Кидается в него шишками. Но шкура у Ваньки крепкая и ни одна шишка его не разбудит, - сказал Серволк. – Это очень хорошо. Мы можем спокойно поговорить. Скажи мне, почему ты считала, что я – Василиса?
Валя нервно забила хвостом по стулу. Потому, что не знала, что можно, рассказать опасному чародею. А его желтые глаза смотрели на нее строго и не слишком приветливо. Наконец, она решилась:
- Я думала, что вы превратили ее в птичку.
- Это Ванька тебе сказал? Или Баюн?
Валя переминалась с лапы на лапу и молчала. Чародей сердито нахмурил брови.
«Сейчас в лягушку превратит!» - испуганно думала девочка-котенок. Но не могла же она выдавать друзей!
  Серволк помолчал, вздохнул и спросил:
- И зачем, по-твоему, я сделал Василису вороной?
- Не знаю, -  прошептала Валя. - Но я с Васильком разговаривала. Он сказал, что его мама к Серволку пошла. Перед тем, как пропала.
- Мерзкий мальчишка! Он все врет! Она была у меня на день раньше! И ни в кого я ее не превращал! Да она из-за сыночка своего и сбежала! -  сердито закричал чародей, дернул плечами и, вдруг запищал тоненьким голоском, - Мама, смотри, дятел! Мамочка, лиса! Мама, хочу пирожок! Уши же болят от его визга. Я бы дня не вынес такого!
- Но он же маленький. У всех детей голоса звонкие! – возмутилась девочка-котенок. Она еще хотела сказать: «Зато не скрипучие, как у стариков». Но вовремя вспомнила, что вспыльчивый волшебник может обидеться. И сделать ее жабой.
- А что ему белки сделали? Зачем он их  сачком ловил? – продолжал возмущаться Серволк.

- Кап, кап, кап, - раздалось где-то у входа. Старый волшебник и Валя, не сговариваясь, повернули туда головы. На пороге стоял совершенно мокрый черный кот. Лапы и хвост у него дрожали, а рот все время открывался, как у выброшенной на берег рыбы. Но вместо слов из горла вылетало не то бульканье, не то кудахтанье.
- Баюн! Я не понимаю! – закричал волшебник.
- У него – волкофобия! – ответила за кота Валя.
- Что?!

Из-за пузатого шкафа появилась Баба Яга.  Видно, ее разбудили крики старого чародея.
- Трясется светик мой, едва тебя увидит! И слова от ужаса сказать не может!  - казала она. – Напугал ты его сильно, когда  в жабу превратил.
- Не надо было воровать у меня рыбу! – заорал старик, - И, кстати, что он тут делает?
- Наверное, спасать нас прибежал. Ждал, ждал и подумал, что ото сна пробудиться не можем.
Серволк задумался, даже сморщил лоб. Потом довольно спокойно сказал:
- Это возможно. Я видел, как он Ваньку будил и не добудился. Но все-таки, что же он хотел сказать? Попытайся объяснить этому глупейшему коту, что я не буду его ни в кого превращать! Делать мне больше нечего!

Старушка взяла мокрое животное на руки и погладила. Он стал дрожать чуть меньше.
- Светик мой, - скала старушка. -  Что ты хотел сказать? Не бойся! Я тебя в обиду никому не дам!
Серый Волк сердито дернул плечом, но ничего не сказал.
 - Он говорит, что Василек – ужасный мальчик! А сам был еще хуже! Мне бабушка рассказывала, – прошептал Баюн.
- Какая бабушка?! – возмутился волшебник.
- Моя бабушка! Вон она там нарисована, - кот протянул лапу к стене. -  Вместе с ним его мамой и папой. Мальчик на картине – Серволк, когда он был маленьким!
- Наша Мурка была твоей бабушкой? – удивленно спросил чародей.
Кот кивнул и продолжил:
- Когда родители уходили, он превращался в волчонка. И гонялся за бедной кошкой с криком: «Сейчас я тебя съем!»
Старик смутился, покраснел и тихо проговорил:
– Я вовсе не собирался ее есть. Я так играл.
- А она боялась! – прошептал кот. – И твоя мама тебя ругала. Но ты не слушался! Разве ты был лучше Василька?

Вид у старого чародея был такой расстроенный, что Вале стало его жалко. Она спрыгнула со стула, подошла к его креслу и сказала:
- Я конфеты из шкафа брала без спроса. И одной тете на плакате усы нарисовала, пока мы с бабушкой автобус ждали, -   честно призналась она.
- Все дети шалят. Так уж они устроены. Разве ты не знал? – просила Яга.
- Не знал! Забыл! – огорченно проговорил Серволк.

Старый чародей задумался. Потом обернулся к Бабе Яге и спросил:
- Ты думаешь, что Василиса любила своего несносного сыночка?
- Ну конечно! – ответила старушка.
- И она не сама ушла из дома! С ней беда случилась! – наконец сообразил волшебник. Он подошел к окну и громко закричал:
- Ванька, ты меня слышишь?
- Слышу, - донесся из-за речки голос дракона.
- Лети сюда. Я на тебя больше не сержусь. Нам надо всем вместе решить, как спасать Василису.