Превратность судьбы 16 глава

Римма Стаханова
 Подруга ушла далеко за полночь, а Галина уснула не раздеваясь. Утром её разбудил сын.
   - Мама, нам пора собираться. Автобус через два часа.
    Галина виновато смотрела на сына. Она понимала, что ему неприятно. Но ведь у неё единственная  подруга, которую ей не хотелось обижать. Пока ехали на автобусе, сын всё время молчал.  А женщина ругала себя за слабость: «Зачем я поддалась? Пусть бы она одна пила. Как теперь смотреть сыну в глаза? И будет ли он теперь мне верить?»
    Когда автобус подъезжал к их остановке, Галина сказала: « Павел, не говори ничего бабушке с дедушкой, хорошо? Я не хочу, чтобы они расстраивались».
      -  Ладно, если только они сами не догадаются.
   - Это почему они должны догадаться? – удивилась мать.
    - Потому что от тебя за версту несёт, - ответил сын и сунул матери в руку жвачку. – На! Может она отобьёт запах.
    - Это откуда у тебя?
    - Дядя Женя дал. Ему откуда-то посылка пришла, - ответил Паша.
    Галина сунула в рот жвачку, в надежде, что родители ни о чём не догадаются.
    Полкан встречал их у ворот, он, то бросался на мальчишку, то ложился  у его ног и преданно смотрел на него.
    - Ну, слава Богу, приехали. А то мы со стариком уж волноваться начали, - причитала баба Нюра, глядя на дочь, которая почему-то отворачивалась всё время от матери.
    Они вошли в дом. Дед лежал на кровати.
   - Папа, как у тебя дела? – поинтересовалась дочка, отметив про себя, что отец похудел.
   - Да живу пока, а дальше как Бог даст. Бабку жалко, ведь теперь всё одной приходится делать. А я немного поработаю, так сразу такая одышка возьмёт, что хоть ложись и помирай. Вот и валяюсь целыми днями. А вы то, надолго?
    - Я уеду завтра, мне же на работу надо. А Павел останется. Но через день  приедем вместе с Евгением.
    - Это, с каким Евгением-то? Не с тем ли, что в тот раз вас забирал?
    Галина сообразила, что ведь родители-то ничего не знают ещё о том, что он  приходится  родным отцом Паши. А как сказать? И главное, нужно спросить, можно ли ему приехать сюда?
    - Да, с тем самым. Он сейчас на инвалидной коляске, но очень бы хотел приехать сюда на Новый год. Вы не возражаете?
    Отец удивился: «А что случилось у него с ногами?»
     -  Под машину попал, - ответила дочка.
    - Ой, ты, батюшки. Да как так то? И шибко его задело? – заохал отец.
    - Обе ноги сломаны. Одна в двух местах, -  сказала Галина и добавила. – Мне нужно вам кое-что рассказать. Не знаю, как вы примете эту новость, но  другого выхода нет. Вы должны  знать правду.
  Бабушка подошла  поближе, услышав разговор мужа с дочкой.
   -  Меня-то посвятите в свою тайну, - ласково сказала она и обняла дочь за плечи.
 -   Мама, а давай я помогу тебе. Что нужно сделать? – участливо спросила Галина, оттягивая серьёзный разговор, и заметила растерянность на лице матери.
  Дочка старалась скрыть своё волнение, и всячески уводила  разговор  в сторону. А  мать почувствовала, что с дочкой что-то не то, но  внук не захотел рассказать бабушке, что случилось.
   Вечером, когда все уснули, баба Нюра подошла к кровати дочери, села рядом и долго смотрела на неё. Та, почувствовав на себе взгляд, открыла глаза.
  - Мама, ты что не спишь? – спросила Галина и села.
    - Давай поговорим,  дочка. Я же чувствую, ты что-то скрываешь? Расскажи лучше, чем в себе таить. Ведь шила в мешке не утаишь, рано или поздно всё равно всё узнается.
    И Галина со слезами, рассказала всё и даже про вчерашний вечер.
    Мать внимательно слушала, не перебивая, а когда дочка закончила свою исповедь, только и сказала: « Всё будет зависеть только от тебя. Захочешь быть счастливой – будешь. А не захочешь, так и проживёшь, обижаясь на весь мир. А ведь виновата во всём только сама. Разве мы с отцом учили тебя пить вино, или изменять мужу, или грубить людям? Вот ты всё испробовала, и теперь должна разбираться, что хорошо, а что плохо. Жизнь, она учит. Только ленивый не хочет учиться».
    Мать и дочь впервые откровенно разговаривали. С самого  детства Галина  была скрытной. Ни за что не расскажет матери о своих переживаниях, та могла только догадываться.  Но не дай бог, если вздумает выпытать у дочки её тайну, такого наслушается, что потом несколько дней не может в себя прийти от обиды. Но видимо дочь чему-то научилась, раз разоткровенничалась с матерью.
      - Мама, как ты думаешь, стоит мне попробовать пожить с Евгением? – задала вопрос Галина.
    - Попробовать? Я думаю, что пробовать не стоит, - твёрдо сказала баба Нюра.
    - Как? Но если окажется, что Паша действительно его сын?
    - Ну и что?  Это не значит, что ты должна жить с нелюбимым человеком. Ты хоть понимаешь, на что ты себя обрекаешь? – серьёзно сказала мать.
    - Что-что, а это-то я понимаю. Я ведь не любила Ивана. Мне просто льстило, что он обратил на меня внимание, был очень внимательным и терпеливым ко мне. Другой сбежал бы, а он старался меня перевоспитать. Это потом уже плюнул на меня, видимо понял, что «бесполезно метать бисер перед свиньями». Так вроде говорят в народе?
   Дочка замолчала. А мать подумала, что наконец-то Галина задумалась о смысле жизни.
    - А Евгений? Он тебе нравится?
   Вопрос матери застал дочку  врасплох. Она ещё сама себе не могла с уверенностью этого сказать.  Да, он нравился ей, даже привлекал, как мужчина, но любовь ли это?  А почему мать так категорична?
   - Ты не ответила на вопрос, - напомнила мать.
    - Мама, я не уверена. Возможно во мне больше упрямства, чем решительности.
    - Ты с детства такой была.  Но детство-то кончилось, пора взрослеть. Тебя никто не тащит завтра под венец, ещё есть время подумать. А про Евгения я ничего не могу сказать ни плохого, ни хорошего. Вот привезёшь его сюда, и посмотрим, - ободряюще сказала мать и скомандовала: « Спи! Утро вечера мудренее».
     На следующий день, расслабившись после обеда, родители легли отдыхать, а мама с сыном пошли гулять. Давно Галина  не видела своей деревни. А тут всё изменилось!  Деревья стали большими, а дома, напротив, как будто, вросли в землю. Кое-где, на месте старых домов, высились большие особняки.
    Они прошли вдоль улицы и свернули к речке. Сын показал место, где они с дедом ловили рыбу. А Галина вспомнила, как они с друзьями  прыгали с утёса в воду,  она показала сыну то место. Пока возвращались до дома, повалил снег, да такими хлопьями, что невозможно было открыть глаза. Лес своим зимним убранством умиротворял и наполнял душу светом. За много лет  Галина впервые отдыхала душой.
  Прокручивая в голове разговор с матерью, вдруг поняла, что ведь никто кроме неё самой не может принять решение и тут услышала:
   - Мама, а дядя Женя, он хороший?
   Женщина растерялась. Она не могла однозначно ответить на этот вопрос.
    - А ты сам, как думаешь? – спросила она сына, тем самым сложив с себя ответственность.
    Не знаю, - честно признался ребёнок. – Но я постараюсь  подружиться с ним.
    Вот оно – поколение. Они мыслят на несколько шагов вперёд. Мама ещё не уверена в себе, а сын уже принял решение. Галина с любовью посмотрела на него и сказала: « Какой ты у  меня взрослый. И когда успел вырасти?»
   Когда они подходили к дому, из  калитки вышла  Евдокия Ивановна.
    - Добрый день! – поздоровалась она и сказала: « Галя, вы заходите вечером ко мне вместе с родителями. У меня день рождения, посидим, чаю с пирогами попьём.  Сын должен приехать с минуты на минуту всем семейством. Вы же не виделись с ним  с тех пор, как ты уехала в город.  Приходите», – ещё раз напомнила она и ушла.
     Галина помнила её сына Аркадия. Умный был парень, тихий, учился на одни пятёрки. Редко, когда с ребятами участвовал в их похождениях, чаще сидел за книгами, много читал.  А ведь он нравился ей когда-то. Они оба уезжали в город. Он поступил в Металлургический техникум, а она в ПТУ. На этом их дороги и разошлись, хотя обещали друг другу, что обязательно встретятся. Интересно, каким он стал?
    Баба Нюра хлопотала на кухне. Услышав, что хлопнула дверь, вышла встречать своих любимых.
    - Ну, как нагулялись?  Садитесь к столу, - и она поставила на стол тарелку с румяными блинами. – Ешьте, пока горячие.
    - А дедушка  что не идёт? – поинтересовался внук.
    - Он уже поел, спит,  - и баба Нюра села рядом с Пашей. – Давай внучок, ешь, сметанку бери, варенье.
    Когда они уже поели и убрали со стола, у Галины зазвонил телефон.
    - Я слушаю. Здравствуй! - поздоровалась она и, зажимая трубку рукой, сказала: « Я поговорю с Женей», -  и вышла в другую комнату.
     - Галя, ты спросила у родителей, можно мне приехать или нет? – задал интересующий его вопрос, Евгений.
      - Да, родители не против.
     - А ты когда домой едешь?
    - Завтра.
     - Заедешь ко мне? – коротко спросил он и, получив ответ, сказал:  «Замечательно, я буду ждать. Передавай всем привет! Да, им привезли дрова?»
      - Так это ты отправил? – удивилась женщина, в душе оценив его поступок.
    - Что могу, - скромно ответил Евгений. – Так я тебя жду! И он отключился.
    Галина вышла из комнаты, улыбаясь во весь рот. Как странно меняется моя жизнь! – подумала она. – И кто управляет всем?
Продолжение следует...