Александр Эдвард Ривер. Интервью для Lord Wolf

Александр Эдвард Ривер
ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ ПОРТАЛА "MOLSM" И "LORDWOLF". (Декабрь 2018-ого года).

"ПЛАМЕННЫЙ ТАНЕЦ ЛЕДЯНОГО ВЕТРА ОТ ПРОДАВЦА СТРАННЫХ СЮЖЕТОВ".

Русский язык богат словом. Но овладеть им представляется возможным не каждому. Писательское ремесло изнуряет и выматывает, истощая на подсознательном уровне истоки нашего воображения. Став на путь донесения мысли ближнему, самое главное – быть верным самому себе. Писатель Александр Эдвард Ривер, за свой многолетний творческий опыт, уже добился грандиозных успехов в данном направлении.

1). Александр, давайте начнем нашу беседу с того момента в Вашей жизни, когда Вы решили двигаться именно в литературном направлении. Как нам известно, у Вас множество увлечений и ответвлений Вашей разносторонней личности, но сегодня затрагивать их не будем. Что Вас подтолкнуло на написание первого произведения?

   - "Вероятно, я сейчас уже и не припомню то произведение, которое написал в своей жизни первым. Моё увлечение литературой уходит своими корнями глубоко в раннее детство. Вечерние прогулки вдоль опушки лиственного леса, созерцание прохладной утренней росы в поле и игривое плескание рыбы в мутноватой озёрной воде. Эта атмосфера завораживала меня, от неё веяло таинственностью, непостижимостью. Благодаря этому в моём сознании стали зарождаться определённые образы и сюжеты, которые, с течением времени, легли в основу большинства моих произведений. Само лоно природы вдохновляло меня на творчество.

    Примерно лет в шестнадцать я стал делать некоторые сюжетные заметки более крупных литературных форм. А спустя пару лет уже имел чёткое представление о своих авторских побуждениях, строя конкретные творческие планы на будущее. Думаю, это и было то время, когда я воочию стал осознавать, что писательское ремесло станет неотъемлемой частью моей дальнейшей жизни".


2). Существует великое множество направлений и жанров. Как Вы пришли к мистической составляющей, которая определила дальнейший ход повествований Ваших произведений?

    - "Большинство людей в хаосе современного мира остаются слепыми внутренне. Любой предмет, процесс, либо же ситуацию они пытаются упростить, рационализировать, объяснить с той или иной точки зрения. Я же принадлежу к числу тех, кто видит всё это совершенно иначе, по-своему, по-особенному. И это вИдение в полной мере дополняют чувства. Возьмём, к примеру, мерно плывущие по небу облака. Один сторонний наблюдатель видит их лишь как природное явление, другой улавливает в их очертаниях некие мысленные образы и ассоциации. Я отношусь к третьей, наиболее редко встречающейся категории людей: в то время, как другие заняты созерцанием небесного великолепия, я присматриваюсь к тени, отбрасываемой облаком на землю, наблюдая, тем самым, тёмную сторону явления, его мрачность, его серые тона, его трагизм. Надо признать, что обладают подобным взглядом на мир далеко не многие. И именно таких как мы и прельщают более всего мистические аспекты того или иного проявления. Поэтому мистическая составляющая и стала для меня путеводной звездой в священном храме литературы, отражая мою внутреннюю сущность".

    Я пишу свои произведения в разных направлениях, предпочитая более всего жанровое переплетение, но, на протяжении многих лет неизменным остаётся лишь одно — мой неподдельный интерес к работе именно над жанром mystic. Жить перед зеркалом, воспринимая лишь поверхностные грани своего отражения… Для меня это скучно и не интересно, я предпочитаю жизнь за поверхностью серебряного зеркального полотна, где мир представлен, на первый взгляд, точной копией рутинной обыденности. Но это далеко не так. Потому что с зарождения мира и поныне, в нём бродит бесчисленное количество образов и теней, неподвластных, невидимых взору обывателя. По ту сторону и рождается бессмертие, в том числе и бессмертие в искусстве. Именно за этой иллюзорной гранью я и существую как писатель на протяжении долгих лет.


3). Вдохновение – «штука» капризная. Я вот, например, чтобы составить список вопросов могу пробовать начинать не одну неделю подряд, чтобы, в конечном счёте, слова полились бурным потоком извергающейся лавы. А что Вас вдохновляет при создании замысловатых сюжетов Ваших книг?

    - "Что касается идейной составляющей будущих сюжетов, то это, прежде всего созерцание. Я часто нахожусь в разъездах и многое открывается моему взору. Новые непознанные территории и местности, плодотворные знакомства, интересные люди. Так же мною нередко посещаются различные мемориалы и памятные места, хранящие в себе особый дух, свою необыкновенную атмосферу, свои воспоминания. В своих жизненных странствиях я играю роль стороннего пытливого наблюдателя, примечая мельчайшие детали того или иного. Затем делаю заметки. Некоторые из них до сих пор пылятся в столе моего рабочего кабинета, выжидая момента творческого озарения, другие же и являются теми самыми мерцающими искрами, которые разжигают собою пламя бесконечной фантазии вашего покорного слуги, являясь уже написанными на сегодняшний день рукописями.

    Что-то, порою, я черпаю из своих личных статей из области мистических исследований, коих на данный момент написано весьма приличное количество. К примеру мой рассказ в мрачном жанре mystic: «Призрак ночного шоссе Алевала». Его прототипом явилась именно невыдуманная история. С художественным окрасом, разумеется, но по мотивам реально произошедших событий. Открою моим читателям небольшую тайну, которую до этого момента знало лишь несколько человек. Имя Алевал полностью вымышлено и создано на основе начальных слогов двух имён: меня и моей матери — АЛЕксандр и ВАЛентина. В таких случаях я пользуюсь своим воображением, умеющим создавать стОящее из пустоты.

    Немалую ценность и пользу для меня как для профессионального писателя имеет чтение качественной художественной литературы. За минувший год я прочёл около трёх десятков таких книг. Причём начал его с современных авторов мировой литературы, а вот к концу углубился до восемнадцатого века. В целом забытиЕ о насущном за стоящей книгой — одно из моих наиболее предпочитаемых занятий в моменты отдыха. Мой совет всем начинающим писателям состоит именно в чтении достойных произведений, особенно произведений европейской и российской классики минувших веков. Это помогает обрести интересный слог, позволяя, постепенно, вырабатывать свой индивидуальный стиль изложения".


4). Раз уж мы затронули эту тему, скажите, что в Вашей личной художественной библиотеке является наиболее ценным для Вас? Может быть какие-то отдельные книги, авторы, произведения?

    - "Моя личная библиотека достаточно обширна и разнопланова. Она постоянно ширится и неровен час, когда настанет день, что для всех моих книг попросту не будет хватать места у меня дома. Да, что уж тут — уже не хватает. Несомненно, у меня есть те авторские работы, которые наиболее близки моему сердцу и пониманию, которые заслуживают того, чтобы их перечитывали вновь, спустя некоторое время. Пожалуй, из приоритетных авторов для меня являются: Барон Олшеври, Брэм Стокер, Рафаэль Кардетти, Юсси Адлер Ольсон, Бастиан Цах и Маттиас Бауэр, Агата Кристи, Томас Харрис… Но, опять же, вряд ли хватит целого вечера, чтобы озвучить весь этот список. К выбору работ я подхожу основательно. Отдельных книг и того более. Из прочитанного недавно наибольшую ценность для меня представляют: «Парадокс Вазалиса» и «Скульптор душ» Кардетти, «Змеиный перевал» и «В снежном плену» Стокера. Особо впечатлили австрийские «Morbus Dei: Зарождение» и «Morbus Dei: Инферно». Эти две книги я причисляю к шедеврам современной литературы, они стали жемчужиной моей коллекции.

    В настоящее же время я занят упоительным прочтением «Большого собрания мистических историй», книги объёмом более девятисот страниц. Там собраны воистину великие писатели, начиная с восемнадцатого века. Необычайно примечательный том, который, судя по всему, в итоге по праву так же превратится в одну из моих жемчужин. Первобытность Гофмана, Олифант, Готорна, Диккенса, Эдгара По… Поверьте мне, эмоции с лихвой окупают потраченное время и это стоит того!".

5). Перед тем, как представить творчество широкому обозрению, пользуетесь ли Вы услугами критиков? Вернее сказать, есть ли у Вас круг приближенных, которые первыми знакомятся с новоиспечёнными произведениями, дают вам советы?

    - "Критиков в рутине современного мира, несомненно, в избытке. Но, у меня есть давно заведённое строгое правило — никто не знакомится с моими черновыми рукописями, пока они находятся в стадии написания и редактуры. Исключением является лишь моя мать — самый внимательный и преданный поклонник моего творчества. Я нередко беседую с ней о характере порождённых мною персонажей, о их судьбе, о сюжетной составляющей и общей атмосфере повествования. К некоторым советам я прислушиваюсь, и это, в некоторой мере, имеет своё определённое влияние на конечный результат. Как правило это касается эпилога, либо же концовки произведения, её смыслового содержания. И, пожалуй, это всё.

    Следующим этапом уже является непосредственно уединённая презентация произведения в ограниченном круге лиц, затем его распространение в электронном виде на различных ресурсах вязкой всемирной паутины психоэмоциональной человеческой деградации. (Смеётся). Затем, в промежутке времени от одного до двух месяцев рукопись находит своё пристанище в одном из издательств, что позволяет ей приобрести печатный вид. С этого момента произведение живёт своей призрачной жизнью и я как автор уже имею лишь самую малую толику влияния на его дальнейшую судьбу. В этом и заключается магия писательского ремесла: вначале ты вдыхаешь в работу некий дух и характер, затем позволяешь вновь созданному творению существовать автономно, лишь дополняя тебя как личность в те моменты, когда это необходимо".


6). В спорте есть такое понятие как «побед много не бывает». Насколько для Вас важно получать признание общественности? Стремитесь ли Вы к известности и популярности?

    - "Процесс моего авторского признания и популярности был несколько необычным. Вначале внушительную долю писательской известности я получил за рубежом. Затем, волна этого продвижения перекинулась и на территорию нашей страны. На сегодняшний день я имею достаточно плотный график распространения своих произведений, и с каждым годом он становится ещё более загруженным. К примеру за минувший год количество только печатных публикаций в различных изданиях и издательствах уже приблизилось к двум десяткам. С недавнего времени были презентованы и поступили в продажу глянцевые авторские постеры со мною в главной роли, а так же цитатами из моих произведений. Надо признать, результат превзошёл все ожидания. За что особая признательность моему литературному агенту и главному редактору издательства «АРТ» Ольге Анатольевне Свирской — истинному профессионалу ремесла современного книгопечатания.

    В течении этого же года я неоднократно номинировался на престижные премии в области литературы. И в России, и за границей. Одна из регалий оказалась наиболее значимой и запоминающейся для меня: это золотая медаль из Афин, где, по опросам посетителей библиотек и рядовых читателей, я был признан одним из лучших и наиболее запоминающихся российских писателей по итогам текущего года. Сказать, что это признание было невероятно приятной неожиданностью — не сказать ничего!

    Творчество продвигается и популяризируется стремительными темпами, особенно в последнее время. Мои работы переводятся на иностранные языки, я пишу статьи о писательском мастерстве для различных журналов, с некоторых пор ко мне обращаются начинающие писатели за профессиональным советом. Приходится, порою, выступать редактором и озвучивать конструктивную критику в отношении их творчества. Так же поступают предложения о возможном соавторстве и совместных проектах.

    В скором будущем моих читателей ждёт ещё не мало приятных сюрпризов, припрятанных в пыльных, потаённых складах моей личной творческой библиотеки, где есть уже и вполне готовые, оформленные работы, презентации которых назначены уже на начало предстоящего года.

    Стремлюсь ли я к популярности… Скажем так: я, как пожалуй и каждый автор, имею желание быть услышанным, чтобы с моим творчеством ознакомилось как можно большее количество читателей. Этот фактор для меня является основополагающим. И когда это происходит, не зависимо от того, хотим ли мы этого, приходит и всё остальное, в том числе и известность. Но она для меня не является первостепенной. Признан ли я, либо же нет… Не буду лукавить и выражусь вполне определённо: каждому писателю приятны моменты признания его творчества, того, что ты, несмотря ни на что, всё же оказался услышанным, что твоё мастерство, твой дар не оставил равнодушным читателя. Здесь я, пожалуй, не являюсь исключением — меня так же радует возможность донесения своих идей и задумок для наиболее обширной аудитории. И то, что я сейчас сижу с Вами, Евгений, в этом прекрасном заведении с чашечкой великолепного кофе в руке, наслаждаясь милой вечерней беседой — уже, по сути своей, имеет немалое значение".