Спящая совесть

Евгений Попов-Рословец
Ноам Хомский:
« Трюки, с помощью которых СМИ контролируют массы и манипулируют ими»

                АРСЕНАЛ ДЛЯ ЗОМБИРОВАНИЯ

  1. ОТВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ (ПУСТОЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ШУМ)

  Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от решений, принимаемых правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями.
  Информационное пространство наполняется новостями спорта, шоу-бизнеса, разного рода происшествиями и прочих информационных составляющих, основанных на реликтовых человеческих инстинктах от страха до смеха, от эротики до жёсткой порнографии и, главное,  от бытовых мыльных сюжетов до сомнительных способов лёгкой и быстрой наживы.

  2. ПРОБЛЕМА - РЕШЕНИЕ

  Создаётся проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определённую реакцию среди населения с тем, чтобы оно, якобы, само потребовало принятия мер, которые необходимы для партии власти.

 Например, сознательно допускается раскручивание спираль насилия в городах. Или даже прямо инициируются кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы. (Разумеется, сие может быть исключительно только на "загнивающем Западе").

  Или вызывается некий экономический, террористический или техногенный кризис, чтобы заставить людей требовать принятия мер по недопущению и ликвидации его последствий, пусть и в ущемлении их социальных прав, как «необходимое зло». Но тут важно понимать, что кризисы сами не рождаются, у каждого кризиса есть свои "авторы" и выгодоприобретатели.

  3. ПОСТЕПЕННОСТЬ

  Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять её постепенно, день за днём.
  Все мы видим воочию: сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, зарплата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь...  Если бы всё это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.

 4. ОТСРОЧКА ИСПОЛНЕНИЯ

  Ещё один способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.
  Во-первых, потому что это не произойдёт немедленно. Во-вторых, потому что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра всё изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Этот приём политтехнологов предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.

  5. ИНФАНТИЛЬНОСТЬ ТОНА

  В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идёт о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.
  Чем сильнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему?
Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 лет, то в силу внушаемости, в ответе или реакции этого человека также будет отсутствовать критическая оценка, характерная для детей.

  6. УПОР НА ЭМОЦИИ

  Воздействие на эмоции представляет из себя классический приём нейролингвистического программирования, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге — вообще к способности критического осмысления происходящего.
  С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения, например: заклинания о том как жесток терроризм (назойливо твердить об этом везде, где только есть возможность:  в метро, на эскалаторах, в транспорте, в СМИ),  как страдают голодные и больные... При этом, разумеется, остаются за кадром те, кто создал причины этих бедствий.

  7. ИНФАНТИЛИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ

  Важная стратегия — добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приёмы и методы, используемые для управления ими и подчинения их своей воле.
  Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более посредственным, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.

  8. ПРОДВИЖЕНИЕ МОДЫ НА ПОСРЕДСТВЕННОСТЬ

  Власть стремится внедрять мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным. Этот способ неразрывен с предыдущим, так как всё посредственное в современном мире появляется в огромных количествах в любых социальных сферах:  религия (пресловутые духовные скрепы), искусство, эстрада, политика.

  Скандалы, жёлтые газеты, колдовство и магия, сомнительный юмор и популистские акции — всё это полезно для достижения одной цели: не допустить, чтобы люди имели возможность расширить своё сознание до реальности окружающей жизни.

  9. КУЛЬТИВИРОВАНИЕ ЧУВСТВА СОБСТВЕННОЙ ВИНЫ

  Ещё одна задача — заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий.
  В результате вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, как правило, к бездействию.