Хранитель обид

Вячеслав Сурикатов
Обычная двухкомнатная квартира в обычном многоэтажном доме, расположенном в центре города. Белокурая девочка, лет семи, со слезами на глазах вбегает в комнату к родителям, обсуждающих что-то. Всхлипывает и говорит:
- Вы совсем мне ничего не покупаете! Я хотела большого плюшевого медведя, а вы…
- Иди сюда! Милая, у тебя есть игрушки, - успокаивает мама, но дочь не подходит.
- Они не такие, они ужасные, а мишка добрый и большой.
Мать смотрит на отца, тот на неё. Сейчас требуется его вмешательство, но он молчит. Девочка поглядывает на родителей, наблюдая как они переговариваются глазами.
- Давай в следующем месяце решим, - предлагает отец.
- Хочу сейчас!
- Людочка, сейчас нет денег.
- Их никогда нет.
- Но мы же покупаем тебе игрушки. Потерпи чуток.
- Тогда… тогда, я на вас обижусь.
Не выдержав, вмешался папа, по-своему стараясь успокоить дочь:

-А ты не боишься Хранителя обид? Он приходит к маленьким девочкам и забирает у них силу.
- Нет, не боюсь. Пусть приходит!

Прошло двадцать лет. Люда стала совсем другой. Сегодня у неё свидание. Вечер. Сидит за столиком в роскошном дорогом ресторане, ожидая своего молодого человека. Сказал: «через пять минут буду», а до сих пор нет. Пытается дозвониться – абонент не доступен. 
Костя – парень Людмилы, спешит на встречу. Неотложные дела заставили задержаться, шеф настоял остаться после работы. Не хотел, но пришлось. Справился и на выход. Ещё не простил его, но сейчас ждёт любимая. Ресторан близко. Осталось пройти всего сотню метров.

Облокотившись плечом на здание, стоит пожилой мужчина, опираясь на палку, заменяющую трость. На улице никого, кроме случайного прохожего.
- Эй, парень! Помоги, пожалуйста.
- Чем помочь?
- Доведи до дома. Я тут недалеко живу.
Молодой человек подходит ближе. Тот цепляется за руку и вместе они оказываются в какой-то хибаре. Стоят посреди крохотной комнатки, где горят свечи. Запах отвратительный – пахнет плесенью, воском, старостью. Мужчина всё же гораздо старше, чем казался при встрече. Ему, наверно, лет сто.
- Спасибо за помощь. Как тебя отблагодарить? Хочешь деньги и власть? 
- Мне бы вернуться. Меня девушка ждёт.
- Вернёшься богатым. Смотри! Здесь хранятся обиды. 
Старик вздохнул, закряхтел, полез под дубовый массивный стол и вытащил из-под него небольшой ничем неприметный сундучок ручной работы. Кое-как выпрямился и всучил гостю.
- Держи! Он твой.
- Зачем он мне? - спросил гость, держа перед собой подарок, рассматривая его, не решаясь что-либо сделать.
- Открой!
Открывает, поглядывая на старика – лицо настолько морщинистое, что он напоминает высохший банан или гоблина, а нос – это вообще что-то с чем-то. Такой большой, а на нём бородавка, от которой не отвести взгляд. Бывает же такое. Старик что-то говорит, а Костя совсем его не слушает. 
- Да не на меня, в сундук смотри! 
Глянул внутрь - там гнетущая пустота, пугающая своей бесконечностью. Хочет поглотить, оставить наедине с собой. Ещё мгновение и вот уже видит себя в окружении людей, которых совсем не знает. Он богат, всесилен, но одинок. Кадры сменяются один за другим.
- Ну, что видишь? - прервал видение старик.
- Погоди! Тут девушка. Моя возлюбленная. Говорит – вместе мы справимся. Нет. Мне ничего не нужно. Мне нужна только она. 
Захлопнул крышку и отдал сундук владельцу.
- Подумай, чего лишишься. Ты станешь Хранителем обид, сможешь манипулировать людьми, знать их мысли...
- Подумал и решил!
- Недавно ты был согласен получить власть и деньги.
- А теперь передумал. Возвращай меня обратно!
- Хм. Хорошо. Давай глянем, чего хочет твоя девушка, - старик ухмыльнулся и в тот же миг они переместились.

Люда одна сидит за столом. Перед ней бокал с вином. Она не пьёт, не хочется вовсе, но официант предложил, поэтому согласилась.

«Почему его нет? Может случилось что? Нет. Так не делают. Зачем я только пришла сюда? Ах да, он сказал – нужно поговорить. Ещё пять минут и ухожу».

Её мысли прервали двое, внезапно появившихся из ниоткуда. Расположились по другую сторону стола, напротив . Оба одеты в костюмы, словно заранее спланировали визит. Лиц не видно. Всё, как в тумане. Моргает, пытается разглядеть их, не верит глазам и вдруг:
- Костя?.. Папа?
- Папа? – тут же переспросил молодой человек, посмотрев на солидно одетого мужчину, сидящего рядом. С трудом узнал в нём старика, обещавшего деньги и власть. Он больше не выглядел старым, уродливым, но сходство всё же осталось. 
- Люда?
Присутствующие за столом явно удивлены встрече, но молчат. Неловкую затянувшуюся паузу прервал Костя. 
- Ты знала, что твой папа Хранитель обид?
- Нет, - ответила девушка и посмотрела на отца, - Это правда?
- Да.
- Похоже на сказку, - недоверчиво сказала девушка.
- Я бы тоже не поверил, если бы не увидел, как он выглядит на самом деле. Дряхлый, скрюченный, с ужасной бородавкой на огромном шнобеле, - вмешался Костя.
- Вы меня разыгрываете?
- К сожалению, он прав, - ответил отец.
- Но почему? – пытаясь разобраться, задала вопрос девушка.
- Когда вы с мамой покинули меня, я не находил себе места. Мне было обидно, что не смог обеспечить вас. Потом пришёл Хранитель обид и предложил мне то, чего у меня не было. Я согласился... Мерзкий старикашка. Не сказал, что я займу его место. С тех пор ищу себе замену, но никто не соглашается. Обиды, видимо, не настолько сильные.
- И вы хотели меня на своё место определить? 
- Я не знал, что ты любишь мою дочь и хочешь жениться на ней...
- Что? - изумилась Людмила.

Пожалуй, сегодняшний вечер полон сюрпризов, а ведь он ещё не закончился.

- Спасибо. Вы умете хранить секреты, которых вам никто не рассказывал.
- Не за что. 
- Люда, согласна ли ты стать моей женой? – решился не откладывать запланированное Костя, протягивая любимой кольцо в бархатной черной коробочке.
- Да, - ни на секунду не задумавшись ответила девушка.
- И жили они долго и счастливо! – продолжил отец сценку, разыгранную молодыми, - а мне пора. Нужно найти себе приемника.
- И ты сделаешь это?
- Либо я, либо кто-то другой. Честно признаться, я не слишком хорошо стараюсь. Буду жить вечно и хранить обиды, - печально улыбнулся мужчина, а после исчез, будто и не было его.

Влюбленные поженились, а Хранителя не встречали - не было повода обижаться. Возможно увидят его, если когда-нибудь он найдёт себе замену.