Водополье

Пётр Родин
В день Евдокии, 14 марта, рано утром встретил я на берегу известного в районе и не только, А. Н. Дружинина. Вынул он из кармана куртки большой (семиглотошный) стакан. Нет, не выпивать мы до восхода собрались, а рассказал мне бывший предрик историю о том, как они с покойным ныне Виктором Львовичем Горшуновым из Затона ежегодно и именно в этот день замеряли будущий разлив нашей Ветлуженьки. Попытался описать это в стихах.
-Имя святой Евдокии ассоциируется с покровительством земной природы и знаменуют пробуждение жизненной силы земли. Считалось, что святая хранит ключи от весенних вод, так нужных для ---будущего урожая. - (инт.)

              Дружинину А. Н.

Солнце лыбится, взлетая.
Знать, от сна.
Ах, какая молодая, ты-Весна!
По утрам, марток, морозом
 Не пугай.
По реке ведёт прогнозы
Ветлугай.
Запиликала пичуга,
Зябко, чай?
Я пришёл к тебе, Ветлуга,
Знай, встречай.
В Евдокию, как на речку
Я приду.
Шепоточком с нею речи
Поведу.
Что со сроками разлива,
Мать-река?
Распластаешься на диво,
Иль слегка?
Теле –радио прогнозы,-
Ерунда!
Зачерпнём снежку с тороса,
Да со льда.
И стакан семиглотошный
 Всклень набьём.
Он разлив покажет точный,
Правде- в нём.
Коль вода в стакане встала
В палец лишь,-
Половодье будет малым,
Гладь да тишь.
А, коль к рУбчику стремится,
Лезет ввысь,
То разлив большой случится,
Знай, держись!
Уж Ветлуга выгнет спину-
Океан!
Указал на середину
Мне стакан…
Я на речку в Евдокию
 Прихожу.
Каким будет половодье,
Предскажу…
А точней, как разольётся,
ДОЛОЖУ.