Финская калька

Станислав Тараненко
Мою первую учительницу звали – Лиана Павловна .
Была она дородна, с крепкими лодыжками, огромных размеров попой и грудью.
Было ей… чем-то за пятьдесят.
Глотку имела неимоверную, и в силе голоса не было равных во всей нашей школе.
С характером ей также повезло, мерзкая, подлая, заискивающая, не любящая детей.
Ее когда-то прочили в завучи, и вроде стаж и заслуги всякие, но все никак. Это ее дико злило!!!
Мама моя, в то время трудилась, в составе крупной группы инженеров-проектировщиков, и чертила на финской кальке всякие чертежи.
Финская калька была, страсть как хороша!
С одной стороны, шло глянцевое, с морозным отсветом поле, а с обратной стороны, шероховатое ложе под карандаши «кохинор» или рейсфедер с закруткой.
Дефицит был страшны, и мама тайком, все же притаскивала с работы, по маленькому рулончику.
Учебники в те далекие времена оборачивали, кто как мог.
В магазинах продавались обложки, но они были грубыми, не прозрачными и не всегда подходили по размеру. Мастера своего дела, как правило, запаивали учебники в грубую пленку, сваривая ее не швах паяльником. Самое распространённое, было - газетное обертывание.
Мне, повезло больше всех.
Однажды, мама, критично глянув на разнокалиберные рулончики, сложенные на кухне, и проработав добрую часть вечера, орудуя ножницами и скотчем, обернула ВСЕ учебники – финской калькой. Когда я на следующее утро глянул на это чудо, радости моей, не было конца.
Учебники были все в одинаковых, подернутых морозной дымкой, нарядах. Калька была прозрачна, и было хорошо видно, что за учебник, ты держишь в руках!
Я с гордостью выложил свои учебники на крышку парты, и под завистливые взгляды одноклассников, стал листать, шуршащие, новыми обложками... книги.
Началась учеба, уже в самом начале первого урока, стало ясно, что наша учительница, пребывает в самом скверном расположении духа, нежели чем всегда. Причиной могло стать, что угодно, от выволочки в кабинете директора или прыща на попе, до натертого пальца в стоптанных и ужасно некрасивых, лаковых туфлях. Иногда, ей просто не нравилось, как одевались молоденькие студентки-учителя, проходившие практику в нашей школе.
Что было на сей раз, судить было сложно, может, ей на ногу наступили в транспорте… атмосфера накаливалась. 
Мы сидели как мышки, боясь, лишний раз вздохнуть.
Но, буря разразилась на втором уроке, когда меня попросили читать вслух, для всего класса, и я зашуршал, своей новой обложкой «Родной речи».
Лиана Павловна вскинула брови, глянула поверх очков на притихший класс, и вдруг увидев у меня на парте блестящий отсвет кальки, как начала орать.
Самое лестное, что я тогда услышал - было: «Какая, дура мать, которая так обернула учебники», «Гнида, безмозглая», «Нарожали…», «Дебилы»...
Я молчал, она выволокла меня перед всем классом, к доске и заставила раздеть все мои учебники и демонстративно рвать…финскую кальку...
Ну, как бы вам сказать, а детство у меня было, просто замечательное…