Родина и государство

Александр Яснопольский
  Тема серьёзная. Термины "Родина" и "Государство" переплетены тесно в душе человека. Как разграничить их, выделить одно из другого? Вопрос поднимается насущный, так как наше время совершенно не простое и требует разъяснения: где начинается "Родина", и где заканчивается "государство".
  Родина - это "Родимая земля",- видим в толковом словаре В. И. Даля, а Государство - "царство, империя, королевство, земля, страна под управлением государя".
  При монархии эти понятия не разделялись, ибо не было в том нужды. Сейчас, когда Родина в груди требует одно, а государство в лице чиновников другое, то термины требуют расширенного внимания, так как начинаешь осознавать их разность.
  Родина - это не просто "Родимая земля", где родился и вырос (вернее - это тоже, один из пункта физиологического осознания), где живут родители, семья, родственники. Но мы понимаем, что Родина - это нечто большее... у Родины есть ещё и душа.
  Наша с вами Родина - это и русские просторы, реки, леса, моря,горы, тайга, поля, снега... видимая часть родной земли. Но, уезжая за границу, нашим глазам предстают похожие картины: поля, реки, горы... Почти то же самое, но тоска берёт вверх. Мы уже тоскуем по другой Родине, по самой русской душе: не хватает русских фильмов, хочется петь слезливые или весёлые песни, рассказывать новые шутки-анекдоты... Действительно, манит уже другое - душевное.
  Теперь не хватает духовности,.. ради чего русский человек самоотверженно готов пожертвовать собой. И это самая серьёзная основа нашей Родины - духовность. В чём суть русской духовности? На поверхности лежит наша История, духовная связь с отцами, дедами, предками, которая пронизывает наш разум одним бытием. Наша История... одна из загадок Вселенной, которую боится вся остальная часть человечества. Есть такая тайна,.. над ней умело серьёзно шутил Задорнов.
  Духовная Родина!.. как много под этим понятием может скрываться. "Москва - Третий Рим" - духовный прообраз Античной Империи. "Удел Пресвятой Богородицы" - особое покровительство Святости, наделение особого статуса Духа. "Земля Николая Угодника" - так говорят про рязанскую землю... Какой открывается духовный подтекст Родины!?
  "Родина есть нечто от Духа Божия: национально воспринятый, взращённый и в земные дела вработанный дар Духа Святого",- говорит мыслитель И. А. Ильин.
  А что, в таком случае, государство? Можно охарактеризовать, как административный аппарат структуры чиновников. Конечно, грубо, но в данной действительности так оно и есть. Управляемая территория управленцами. В нашем случае, государство - это не народ, ибо мы все понимаем, что выборы существуют лишь формально, и выбирать у нас не получается. И потому формулировка соответствует действительности.
  Часто приходится слышать, как в народе говорят, что Политика - это грязное дело. По своей сути Политика в Духовном Государстве - духовна. Для примера, желаю обратить ваше внимание на политиков Царской Империи: губернатор Державин (поэт), Тютчев посол (поэт), посол Грибоедов (писатель-сценарист), вице-губернатор Салтыков-Щедрин (писатель, критик)... все они политики при государственной службе.
  Возникают противоречивые чувства, глядя на политиков-чиновников тех времён и наших... современных... словно с облаков в грязь... Сейчас можем лишь пожимать плечами. О, времена, о, нравы!
  На самом деле Государство не является системой внешней структуры аппарата, осуществляющий порядок. Государство в идеале - это оформленная публичным правом Родина. Государство связывает народ общей духовной культурой, искусством и правосознанием.
  "Народ и его вождь встречаются и объединяются друг с другом в той таинственной глубине, где живёт любовь к Родине и иррациональное государственно-политическое настроение",- пишет русский философ и публицист И. А. Ильин.
  Уродливость современной государственной структуры побуждает любить свою Родину сильней. И уже Родина, как некая субстанция Святости, толкает разобраться с фальшивым государством.
  "Разложение государства... состоит не просто во внешнем беспорядке, в анархии, в уличных погромах, в убийствах и сражениях Гражданской войны. Всё это - лишьзрелые плоды или проявления уже состоявшегося внутреннего разложения. Люди не видят этого внутреннего разложения; тем хуже для них, тем опаснее для государства. Люди не умеют понять духовный распад, тем фатальнее будут последствия. Крики, буйство и стрельба - это только страстные и нездоровые взрывы внутренней политической жизни",- показал причину Гражданской войны русский мыслитель И. А. Ильин.
  У государства, где отсутствует связь правителя с Родиной и народом - нет будущего. Впереди нас ждёт разложение уже видимое, так как остальные стадии "грязной" политики прошли.