Как папа учил меня летать...

Екатерина Ветрова-Монченко
   Папе -27... Мне - 3 года. Мы в парке отдыха, где много аттракционов... Папа - молодой военный летчик, лейтенант... Его друг, сопровождавший нас в прогулке - тоже.
   Выбор аттракциона - дело непростое... Ведь, неизвестно еще, кому хочется прокатиться сильнее - мне или папе... Поэтому выбран компромисс - полёт на самолете...
- Дочка лётчика должна летать, - сказал папин друг билетёрше, засомневавшейся в правильности выбранной идеи...
С этими словами мы сели в замечательный с виду самолетик. А аттракцион назывался "Мертвая петля"... Боже, как я орала. Мне очень не нравилось в тот момент, что мой папа - летчик. Мне хотелось бы прокатиться на лошадке, что едет по кругу. Или на кораблике, который не вызывает бурных эмоций. Но мне пришлось прокатиться на "Мертвой петле". Вверх ногами, вниз головой. Это был мой самый первый полет... Можно только добавить, что я до сих пор помню то место, где была эта детская карусель.
- Чего ты так орала? Неужели и правда так страшно?- удивлялся папа. - Мы были пристегнуты ремнями. С тобой бы ничего не случилось.
   Рассказывать маме об этом было запрещено... Но я всё равно рассказала. Поэтому папе, как инструктору, сильно влетело... Так что этот полет мы запомнили на всю жизнь...
   Каждый вечер папа читал мне восточные сказки: " Тысячу и одну ночь", "Персидские сказки", "Монгольские сказки"... "Повесть о Ходже Насреддине", "ГРАФА Монте-Кристо", " Легенду об Уленшпигеле"... И удивительным образом, когда мне потом пришлось пожить несколько лет в Туркменистане, я чувствовала себя там, как дома... Влияние восточных сказок до сих пор находит отражение в моей жизни.
   Папа был мастером спорта по спортивной гимнастике и большому теннису... Поэтому учил меня всевозможным трюкам. Например, я не просто делала "Ласточку", но делала "Ласточку" исключительно стоя на его плече. Причем руками папа придерживал меня только за одну ногу.
   Он все время поднимал меня на высоту: подбрасывал, кружил, сажал на шкафы, шифоньер, холодильник. Я всегда была где-то наверху, летала в его руках самолетиком, взмывала вверх ракетой. Так что летать я была просто обречена... Он сам летал и меня учил...
   А папа мой до сих пор летает на спортивных самолётах. А его жизнестойкий характер учит меня никогда не сдаваться...