Сказка про то, как силу превратить в слабость, а

Анна Дудченко-Ольшевская
СЛАБОСТЬ ПРЕВРАТИТЬ В СИЛУ


В одном городе жило огромное чудище. Все его побаивались. Вначале жители города только за глаза ругали чудище за его чрезмерную, опасную мощь и внушающие страх габариты. Горожане не знали, как от него избавиться. Дошло до того, что при каждой встрече чудище начали упрекать, шипеть вслед гадости, обзывать уродом, неуклюжим громилой, бесполезной грудой экскрементов и так далее. Самые смелые издали грозились выгнать чудище и даже бросали в него камни.
Зверь обижался и прятался. Он старался угодить жителям и, чтобы никого не пугать, избегал людей. Завидев кого-то издали, зверь сразу уходил с дороги и, вообще, держался своей норы.
Однажды в город забрел тщедушный и голодный человек с подслеповатыми глазками. Он, конечно, ничего не знал о чудище, жившем в этом незнакомом городе.Поэтому, встретив зверя случайно, человек вздрогнул и попятился. Но зверь тоже попятился, а его огромные глазищи испуганно забегали.
Человек удивился: "Ты такой большой и сильный, не могу поверить, что ты боишься меня!"
Зверь испугался еще больше: "Тише, тише! Я вовсе не сильный, не ругай меня, я уже ухожу, ухожу я!"
Человек понял, что его комплимент по какой-то странной причине чудище принимает за оскорбление. Поразмыслив, человек сказал: "Похоже, ты совсем не умеешь постоять за себя, хотя у тебя есть для этого больше, чем у других. Как же ты выживаешь в этом мире?" "Постоять за себя? Я не хочу делать никому зла." "Но ты и не делаешь. Пойми, ты не делаешь никому худого. Мне очевидно, что делают зло тебе. Ведь тебя здесь обижают, зверь."
Однако зверь не поверил щуплому человечку. Он слишком долго терпел обиды, он уже смирился с таким положением вещей, он чувствовал себя виноватым, что уродился чудищем. У зверя и в мыслях не было что-то изменить. Он себя сильным не ощущал.
Тогда человек попросил чудище сопровождать его в пути: "Мне необходим товарищ. Я так ослаб, что даже не могу добывать себе пропитание. А тебе, по-моему, стоит развеяться, посмотреть на мир за стенами твоего городка, пообщаться с другими людьми."
Чудище согласилось, и дальше они пошли вместе.
Они прекрасно поладили. Человек нарадоваться зверем не мог и постоянно им восхищался. Ведь зверь легко добывал пищу и всегда радушно делился с человеком. Ночью зверь одним своим внушительным видом и могучим храпом отгонял непрошеных гостей от их стоянки. Под конец странствия зверь даже начал носить усталого заморенного человечка на своей широченной спине.
За время путешествия друзья много где побывали, много чего увидели, со многими людьми познакомились.
Прошло время. Человек и зверь вернулись в город, где зверь родился.
- Ты посмотри! Опять этот урод явился! - закричали жители. - Ступай, откуда пришёл, мы не хотим тебя здесь видеть!
Зверь громогласно расхохотался и воскликнул:
- Эй, мелюзга! Я отсюда и пришёл! Это мой город! А если не хотите видеть меня здесь - так сами и валите отсюда!
Зверь весело и задорно подхватил огромный камень и стал им жонглировать, а потом зашвырнул в городской пруд. Брызги окатили жителей, как будто дождь пошел.
Зверь нашел свою старую нору и зажил припеваючи. Больше его никто не обижал.
А человек стал мэром этого городка.
- Хорошо иметь в друзьях мэра, не правда ли? - спросили как-то зверя журналисты. Но им ответил сам мэр:
- И сильного зверя в друзьях иметь тоже неплохо.

12 октября 2018 г.