Стругацкие, породившие фильм Профессионал...

Райнхард фон Лоэнграмм
Вот что особенно забавно, так это следить за восприятием уже готовых произведений. Ибо зачастую даже авторы могут не понимать, что в итоге у них получилось.

Я о сборнике интеллигентских мифов, которые лобали Стругацкие. О своей любимой трилогии "Волны гасят ветер".

Вы заметили, что дальше первой книги режиссёры не пошли? Нет, интеллекта вполне хватило, тем более что нынче читатели умнее тогдашних авторов.

А потому что в процессе работы создатели вдруг поняли, что прежними им не стать.

 С "Обитаемым островом" всё предельно просто и понятно - пока ты лох и турюга-дикарь, ага...

Макс не захотел таковым оставаться и перешёл-таки в фазу профессионала, искренне веря, что вот эти вещи уже в прошлом:

тут мы послушаем трек Энио Морриконе из "Профессионала" и посмотрим трейлер...

Поисковик о фильме скромно скажет нам "В сюжете затронуты некоторые второстепенные темы, общие для произведений многих отечественных и зарубежных писателей-фантастов".
Потому что сказать прямо - когда можно стрелять по Жослену? И можно ли по нему стрелять вообще - как-то негламурно, так ведь?

То, что фильм опаздывает на пару лет со дня выхода книги А. и Б. - ничего не означает, тема носится в воздухе по всей планете и будоражит умы. Это Вам не примитивы из дефективов Достоевского, тут век спустя ставки покруче...

То, что Абалкин - вовсе не Жослен, могли и авторы не понять. Но читатель увидеть уже обязан.

1. Фактически границы суть атавизм - экономика планеты уже стала общемировой. Значит, убежать "цель" может уже не к людям. А это уже другой сорт теста и событий, верно?

2. Если "цель" убегает от людей к нелюдям - значит, это их агент, тут Экселленц прав железобетонно. Однако в отличие от врагов Жослена, бывших друзей, что сами его предали - Абалкину в праве оставаться человеком никто не отказывал. В противном случае, жизнь у него отобрали бы, не дав ему ничего понять и сделать. Пересматривайте сюжет внимательно - Каммерер до самого финала пытается склонить Лёву на свою сторону. Почему тот оттолкнул все эти попытки и решил осознать себя новым Сальери-богоборцем - нас не интересует ваще. Важно, что он сознательно захотел этого, не будучи ни под чьим влиянием.

3. Майя дура, как все бабы. Это не женщина, а баба. Ей нравится крутить хвостом перед понравившимся парнем, а затем делать ему больно. Ей плевать на самом деле, чем он живёт и что его заботит. Ей вообще парень не нужен никакой - только продолжать этим заниматься, а после говорить "ну я не знааааю", давать малость и после смываться. Формально она придумает любую причину - чем её будто бы не устраивает парень, но это будет лишь ложь, лежащая на поверхности. В действительности отношения ей не нужны - ибо нет желания брать на себя хоть какую-то ответственность.

4. Щёкн, в отличие от Макса, думает головой, а не оперирует набором штампов, выбирая из них тот, что нынче больше нравится - это и роднит того с Майей кое-где... Да, Щёкн уже понял, что свою проблему Абалкин будет решать так, что погибнет так или иначе, и он сразу же обозначает, как обстоит дело... Слушает ли его вообще Макс? Нет, он занят перебором собственных эмоций - забывая, что судить по своему скромному разумению - чистая глупость, ибо ты на месте Льва не будешь в любом случае...

5. Экселленц не зря долбит Максу свой тезис о сере и молекулярных флюктуациях. Он пытается донести до него реальность - на кону судьба всего человечества, и не время изрекать глупости о чистых руках, нужно как-то действовать, чтоб не выглядеть дураком со слезой ребёнка на пепелище всех остальных людей. Он вовсе не против спасти всех - но хочет ли того же Абалкин, а? И чего вообще хочет Абалкин? Как тот сам указывает, оставаться человеком уже не хочет вообще. Да и во всех признаках недружелюбия к человечеству тоже расписался. Вы будете стрелять, увидев сквозь лицо человека оскал Чужого? Вот и Экселленц выстрелил.

6. Однако, как всякий враг, умирая, Абалкин мстит. И делает это толково. И через кого? Через бабу, в частности. Для него и Макс всего лишь агент влияния, а не приятель, который хочет ему помочь. Пройдёмся по намёкам. "Стояли звери около двери" - прямым текстом Абалкин сообщает, что он зверь. Уж не тот ли, из Апокалипсиса который? Судя по судьбе тех цивилизаций, что позволили своим Абалкиным действовать по их усмотрению - очень возможно, очередной такой Косильщик лужаек... "Около двери" - явно двери из чужого мира, если в неё отстреливаются из нашего... В дверь, как известно, ходят гости часто весьма недобрые, если её не закрывать... Майя своего зверя приручить не захотела в своё время - ок, пусть смотрит на его смерть, ничего личного. Не в ней ли причина тогда, что зверь внутри Абалкина умертвил в нём человека? Да и был ли он там - что-то кроме этакой дуры, никакая особа женского рода, а тем паче женщина, Львом не заинтересовалась. Ха-ха, и это - прогрессор, человек, видевший и менявший эпохи и цивилизации? Да на такого дамы по определению пачками вешаться должны.

7. Однако ещё не факт, что истерики Майи насчёт "убийства безоружного" (хренассе безоружного - невесть чем обернулся бы тот артефакт в руке Абалкина) реально смогут испортить тому жизнь - и не факт, что тут гебня сдаст своего, скорее, напротив. Но в чём-то же Абалкин прав, за что человечеству это наказание? Святая истина, прав. В том, что насаждать республику на иных планетах - преступление. И коль скоро земляне не хотят это понимать - к ним пора зайти через дверь уже не только зверям... А Чужим. Как видите, этот фильм ("Чужой") вышел в том же году, что и "Жук в муравейнике".

Это одна из причин, почему республикакушки в космосе - обречены. Мог ли такой расклад порадовать самих авторов? судить не берусь. Закончу лишь анекдотом своего детства:
"А и Б сидели на трубе. А упала, Б пропала - И служила в КГБ".

продолжение следует.