Если тебя нет

Наринэ Владимировна
Весна была внезапной,как запыхавшаяся студентка,которая ворвалась в аудиторию после начала лекций-разрумяненная,свежая,с ямочками на щеках...я шел,глядя себе под ноги,а вокруг была все еще заснеженная,бесконечная,и такая родная даль,где поднимается солнце,принимая в огненные объятья молчаливый горизонт...
Я шел долго,вспоминая все то,что оказалось дорого мне здесь и сейчас,и что я не оценил вовремя и по достоинству,вспоминая того,кто сделал мне самый дорогой подарок в жизни,вспоминая того,кто стал моим другом,единственным и верным...
Мы подружились еще в школе,и уже с первого дня у нас были общие секреты,общие драки,общие мечты и даже девчонки нам нравились одинаковые...
Только мы были разными...Семка-высокий,стройный,живой и прыгучий,как гепард,с копной светлых волос,с ироническим прищуром голубых глаз,всегда возился с машинами со взрослыми матерыми мужиками,ходил в мастерские,лихо управляется с инструментами,в четырнадцать ездил на уборочную в стареньком,но надежном ЗиЛе...
я-неуклюжий,плотный,вполне обаятельный,всегда хорошо успевал по предметам,особенно в биологии,мечтал стать доктором,вернее-хирургом,и вернуться в сельскую местность оперировать...Семка уважительно относился к этой моей мечте...он сам хотел поступать в институт только на технический факультет,и вернуться большим инженером...
Я шел по дороге,такой бесконечной,как наше детство...Тогда мне так казалось...Тогда деревья были высокими,а расстояния непреодолимыми...
Однажды после уборочной мы поехали в город...в кармане так притягательно звенели заработанные монеты...мы бродили,загорелые,уставшие,безумно свободные...нам по пятнадцать...ТРИДЦАТЬ на двоих!-шутил Семка-а это дата!Какие мы будет в тридцать,Вока??Степенные,умные,богатые?-перечислял он...
А я уже смотрел в витрину,где стояли белые кроссовки из мягкой кожи с дерзкими синими полосками...Я сверлил их взором...и Семка решился...Мы вошли в просторный,прохладный,зеркальный зал,и искали глазами белоснежное чудо...
К нам подошла девушка,стройная и звонкая,в облегающем спортивном костюме,в тон ее бирюзовым глазам,она улыбнулась и поправила кудрявый хвост.И я пропал.Я стоял парализованным,будто приклеенный к зеркальному,чистому полу,а девушка задавала вопросы...
Я слышал,что спрашивал Семка,но его голос тонул в вате моего сердца,в котором уже жила "бирюзовая девушка".
-Наташка,гони пацанов!не трать время,у них все равно денег нет...-крикнули ей из глубины зала.
-Да я лучше пообщаюсь !Хорошие мальчики.Сегодня весь день пустой...-весело отвечала она...
Потом она принесла мою мечту.43-его размера...
Они пахли великолепно...новой кожей,новой жизнью,всеми этими тремя полосками...
и стоили,как самолет...
Семка сгреб наши деньги и обещал оставить свои часы с хронометром в залог,за них в деревне давали целый мотоцикл!Девушка очень посожалела,но не могла принять Семкино предложение.Обещала сделать самую большую скидку,и приложила палец к губам...и я понял,что хочу целовать ее кукольные тонкие детские пальчики всю жизнь...
И густо покраснел...
Семка шел серьезный,пинал пустую банку.Был в большой задумчивости.Всю дорогу молчал.
-Сем,забей ты на эти кроссовки...подумаешь!на рынке купим!-уговаривал я его.
-Какой рынок,Вока?Это Адидас!вечные.

мечта...а ты мечту хочешь на базаре купить...-выдохнул Семка..
-Там есть паленые...-вяло начал я.
И Семка больно схватил меня за плечи-"Вока,мечта не может быть паленой
И еще-о девке забудь-старая она для нас...видел я,как ты там мялся".
И я еще больше покраснел...
Я иду по дороге...мимо пролетают одинокие машины.Я кутаюсь в пальто.Как славно,что не ловит мобильник.Как славно.
Мы поступили на разные факультеты...Я -на лечебный,Семка учился в Политехе...
Потом его мама заболела,и попросила его вернуться в город.
Он очень легко бросил универ и выдохнул-"Наверстаю.Голова варит.А ты учись,Вока.Пока есть время,учись..."
Мы писали друг другу каждую неделю.Письма Семки были образные,детальные...
Его мама страдала тяжелой болезнью легких...и Семка каждый год отправлял ее на море,сам оставался на хозяйстве,для души перебирал двигатели,работал на грузовой машине.Мужики его уважали.
Я заканчивал интернатуру,немного практиковал,информация переливалась через край,а сон стал роскошью..
я засыпал в троллейбусах и трамваях...однажды так и приехал на конечную...и милый голос меня окликнул-"Я Вас ,по-моему,уже видела...поклонник белых кроссовок"...
Я оглянулся..."Бирюзовая девушка"с сумкой через плечо стояла от меня в двух шагах...
-Ну,Вы и соня-она засмеялась.
Я провожал ее до дома,и снова слушал вполуха..и смотрел на ее маленькие ладошки.
У ее подъезда я прижал их к губам.
Она стала серьезной...ее голубые глаза распахнулись...
Она вырвала руку,и ее шаги утонули в пустом пространстве подъезда...
Я писал Семке...что не послушал его..что влюбился..влип..что химия,притяжение душ победило меня...что я не сплю сам...причем добровольно...и мечтаю найти запах ее духов...которыми пахли тонкие пальцы...
Семка молчал...он не писал месяц...
Я обещал себе,что поеду на практику к себе в город и поговорю с ним...
Я иду по дороге...которая не кончается.Жутко хочется курить..именно в этом моменте моих воспоминаний...и я закуриваю,втягивая в себя никотиновой дым...
Наташа встречалась со мной после занятий и мы подолгу целовались в ближайшем парке...
я был счастлив абсолютно...так счастлив я был только в детстве...когда мы с Семкой...

Семка...от него не было новостей уже давно...а я не звонил,и даже не поехал...Наташка заполнила все мое пространство...
И я решился...Сколько лет прошло...?Сколько мы не виделись?
Я уже расписался с Наташкой...скромно,без церемоний,молодой хирург и старший товаровед,мы обменялись кольцами и белой сиренью..

Семка?
Я ехал в город на последнем автобусе...Как тогда на "Камчатке"-так Семка звал задние места...
Шел с остановки медленно,разглядывая каждую собаку,каждого прохожего...городок,в который  я хотел вернуться,чтобы оперировать...
Меня встретила Семкина мать...Она похудела,но была бодрой,слабо мне улыбнулась.
-Владимир,здравствуй,сынок...долго тебя не видела-Она обняла меня..
-Тетя Шура,рад Вам...закрутился..
все-таки, я врач,учился десять лет...практика..то..се..
спал по три часа в сутки-оправдывался я
Тетя Шура кивала головой,глаза были грустными...
-А как Семка?Он мне писал,что работает на машине...
-Это было давно,милый...давно он работал-женщина опустила голову...
Я насторожился...
Она взяла меня за руку и молча повела...
-Я отдам тебе кое-что.
Мое сердце стучало гулко.И опять утопало в вате.
Только сейчас не было неги и блаженства.
Тетя Шура молча вынесла пакет.
-Это тебе,Владимир,от Семена.Он велел передать,когда ты вернешься домой.
Когда ты вернешься...
Женщина вытерла глаза-Семен работал на комбайне,была невыносимая жара..Мой мальчик так мучался...но он все равно брал сверхурочные...ходил в поле ночами.
Все мечтал сделать вам с Наташей красивую свадьбу.
Все-таки,ты-врач...выучился...
Ночью его сердце остановилось...казалось,что спит,мой мальчик...даже ,как будто улыбался...будто-"Все,дорогие,я теперь никому ничего не должен"...
Он ждет тебя,Владимир,там...
И она заплакала.
Я на негнущихся домах пошел в сторону кладбища...
раньше эта дорога казалась нам очень длинной...теперь..
три шага...рукой подать...
зайти я не мог...сел на поваленное бревно...
и открыл пакет...
там лежала коробка с теми,вожделеннми белыми кроссовками 43-его размера...
пачка писем...и аккуратно заклеенный конверт,на котором размашистым Семкиным почерком написано-"Воке на свадьбу".
Даже,уходя,он знал,что я женюсь на Наташке и помог мне в этом...
Даже уходя,он точно знал,что мечта не должна быть паленой.