Обгоняя рассвет. Часть 2. Глава 10. Трехголосье

Софья Сонецкая
         Анна с большим интересом слушала Алину, она с удовольствием рассматривала тюбики, открывала их, вдыхая аромат, пробовала наносить крема на лицо, красила губы помадами разных цветов.. Косметика ей очень понравилась.
"Мне нужно так много всего, что, наверное, выгоднее подписаться в вашу фирму!" -  сказала актриса.
       Это было не то, на что рассчитывала новоиспечённый консультант, ей хотелось, чтобы клиентка приобрела у нее что-нибудь, но делать было нечего. Алина набрала Настю. Она почему-то обрадовалась и  подробно рассказала, что нужно теперь делать.
"Поздравляю тебя с первым человеком в твоей команде!" - сказала Анастасия.
          На следующий семинар Алина пришла вместе с Анной, которая была свободна в этот вечер. "Это как дерево! Я твоя веточка! Когда их будет много, это будет кроной, а ты станешь стволом!" - объясняла актриса Алине, но так и не вызвала в ее душе восторга.
         Алина не дождалась окончания семинара  и ушла домой  раньше. Ей хотелось прилечь. Поясницу ломило от трехчасового сидения.  "Зачем нужны это собрания? То да потому! Од но и то же!" - нервничала девушка. Ее глодали сомнения в том, что ей это нужно. "Зря только потратилась!" - злилась она на себя.
        Анатолий задерживался, и Алина стала беспокоиться. Она встала и стала ходить по комнате. Боль усиливалась. Девушка набрала номер мужа. "Аппарат абонента выключен  или находится вне зоны доступа" - сказали ей из трубки. "Неужели он еще в метро?" - недоумевала жена. Смс о том, что абонент появился в зоне, так и не приходила. Алина набрала его еще раз, потом еще. К одиннадцати ночи она забеспокоилась всерьез. Обычно, он присылал сообщения, если задерживался. У нее стал ныть низ живота, а матка стала твердой. "Что будет, если я сейчас начну рожать?" - испугалась Алина и снова набрала номер мужу. К ее огромному облегчению, наконец, раздались гудки. От радости, она не сразу сообразила, что они  короткие. Жена отключилась и принялась ждать, Анатолий наверняка звонит  ей в это самое время. Но телефон молчал. Тогда девушка набрала номер еще раз. Снова  короткие гудки.
"Почему не придумают правило, кто должен перезванивать первым? - размышляла  Алина. - Нужно просто набраться терпения.        И вправду, муж вскоре перезвонил.
- Ты меня потеряла! А я увлекся и забылся. Время останавливает свой бег, когда я занят любимым делом. Сегодня обсуждали сценарий фильма. Опомнился только к полуночи! Скоро приеду! Или не очень скоро. Не знаю,   как получится! На всякий случай, укладывайся спать!
- Толь, у меня что-то живот болит!
- И ты молчишь! Даже не звонишь! Алина! Как же так!
- Я звонила! - оправдывалась она.- Ты был недоступен!
 - Немедленно вызывай скорую!
- Не хочется! Прилягу, полежу, я понервничала, может быть из-за этого?
- Алина, когда я не хотел браться за фильм, я знал, почему делаю это! Мне хочется пропадать целыми днями и ночами!
- Обещаю тебе, что больше не буду волноваться и мешать тебе! Так и знала, что буду только путаться под твоими ногами и сковывать тебе руки!
- Алина, мы с тобой то и дело возвращаемся к одной теме! Позволь мне быть мужчиной и решить про все самому!
- Я не прощу себе твой не снятый фильм!
Анатолий закатил глаза. Который раз он слышал эту фразу? Сотый?
Алина принялась ругать себя, как только положила трубку.
- Сама не знаю, чего хочу! Болтает меня то в одну  сторону, то в другую. Не найти мне себя, наверное! Марианна точно знает, чего хочет, а я? Чего больше всего хочу я?
Ее пронзила резкая боль и через несколько секунд отпустила.  Алина знала, что скорую вызывать нужно, но ей хотелось хотя бы дождаться мужа. "Спрошу у Насти!" - решила она. Алина набрала номер подруги, до сих пор лежащей в больнице.
- Привет! Звонишь, будто чувствуешь! Меня завтра кесарить будут! Давление сильно скачет, решили не рисковать! А как ты?
- У меня что-то живот сегодня прихватывает, и поясницу с утра ломило!
- А живот опустился?
- Не знаю. Ай! Вот опять схватило.
- Матушка, да ты рожаешь!
- Думаешь?  - усомнилась Алина.
- Очень похоже на то! Вызывай-ка, скорую, пока воды не отошли!
Алина кивнула и отключилась. Очень хотелось в туалет.
"Неужели во мне на фоне волнения столько накопилось?" - недоумевала она, но встать было никакой возможности. Струйка не прекращалась.
"Может, это воды?" - дошло до нее вдруг. Ждать больше было нельзя. Пришлось вызывать.  Пока бригада была в пути, ей дали задание посмотреть периодичность схваток. И Алина с ужасом поняла, что схватки очень частые. После отхождения вод они усилились.
Родила она через полчаса после того, как ее доставили в роддом. Анатолий немного не успел. Он приехал тогда, когда Алина уже держала на руках розовощекую малышку, которая появилась на свет быстро и не очень болезненно.
       Его пропустили в родовую. Такой красивой, он Алину еще никогда не видел. Ее лицо светилось от счастья.
"Как ты прекрасна!" -  сказал он и достал из футляра фотоаппарат, который, к счастью оказался при нем. Он снимал и снимал, как одержимый. Алина, словно не замечала этого. Все внимание было приковано к новорожденной дочке. Она рассматривала пальчики девочки с миндалевидными ноготками, трогала ее румяную щечку,  покрытую нежным пушком.
Алине не верилось, что такое чудо произвела на свет она. Еще сегодня утром, малышки не было. Точнее, была, но ее не было видно, а теперь вот она! "Неужели из двух маленьких клеточек может получиться такой человечек?"  Девушка силилась представить, как все было, и не могла.
 "Приложите к груди еще раз!" - порекомендовала ей акушерка. Малышка аккуратно взяла маленькими губками ореол Алины и сладко причмокивая начала сосать. Все внутри роженицы переворачивалось от нежности. "Мое сокровище!" - шептала она и гладила дочку. - Толь, представляешь, я мама! Любовь к малышке плескалась в ее глазах, освещая все вокруг.
- Ты так сияешь, что даже вспышка не нужна для съемки! Ты мама! А я отец! Какое же это счастье!
Анатолия тоже можно было фотографировать. Он сиял не меньше жены. Когда ребенок заснул, Анатолий решился взять ее на руки.
"Какое счастье!" - шептал он, умиляясь. Такой красивой девочки ему не доводилось видеть.
- Как назовем? - спросила Алина.
- Не знаю! Как ты хочешь, так и назовем!
- Может, Надежда?
- Надежда! Красиво звучит!
- Надя! Наденька! Надюша.
- Решено! Пусть будет Надюша! - ответил он.
- Нужно сообщить об этом Марьяне! - попросила она. - Я позвоню!
Но тут  пришла медсестра и сказала, что пора переходить из родовой в палату.
        Алина уложила спящую малышку в приготовленную для нее кроватку и легла сама. Глаза слипались. Она посмотрела на часы. 4 утра. Звонить было неудобно. Счастливая мама отправила Марьяне  смс. "Наденька. 3200, 50 см" Такие же смс она отправила родителям и Андрею. Не сообщить о рождении дочери она не могла.
          Анатолий, выйдя из роддома, решил поехать к родителям. В Долгопрудный смысла ехать не было. Он открыл квартиру и тихонечко прошел на кухню. У окна стояла мама.
- Мам!- прошептал он. Женщина вздрогнула.
- Как ты меня напугал! Сердце заходится! Почему не позвонил, не предупредил? Что у вас случилось? Поругались? - сыпала вопросами она.
- Случилась, мам, огромная радость! У нас родилась дочка! Надюша!
- У Алины родилась!
- Нет! У нас! Ты теперь бабушка! Хочешь посмотреть на внучку?
Мать смотрела на сына и качала головой. Как он не понимал, что это не его ребенок?
Толя достал фотоаппарат и показал снимки малышки.
- Какая хорошенькая! - заулыбалась она, просмотрев несколько снимков - А как на тебя похожа! Ну надо же! Копия ты! Я тебя, когда родила, у тебя тоже волосики были такие, светленькие. И носик. Маленький, аккуратненький! Губешки -то! Сразу видно, девчонка! У тебя другие были! - щебетала мама, на мгновенье забыв, что  ребенок от другого. А когда вспомнила, то спросила у сына, точно ли он уверен, что не имеет отношения к ребенку. Анатолий понял, что ей очень хочется, чтоб он каким-нибудь непостижимым образом оказался отцом.
- Мама! Ты видишь, как Надюша похожа на меня?
Она закивала.
- Это огромная тайна! Смотри не проговорись никому!
Рот у нее немного приоткрылся.
- Помнишь, я ездил в Сибирь? Еще встретил там, на сцене Марьяну, подругу Алину, помнишь, я ролик показывал с ее лицом!
- Что я дура тебе что ли? Помню, конечно!
- Ты понимаешь, к чему я клоню?
- К чему?
- Мам, Алина подруги Марианна. У Марианны был дебют на сцене...
- Ну и... - с нетерпением сказала мать.
- Мам, что ж ты у меня такая недогадливая!
- Так значит... - начала она.
- Только никому!
- А почему Алина не хочет, чтоб мы это узнали? - недоумевала она
- Она слишком порядочная. Тогда Алина была еще замужем. Понимаешь?
- А муж не знал?
- Мам, я начинаю жалеть о том, что не сдержал своего обещания!
- Сынок, ты, поэтому женился на ней?
- Конечно!
- И что мне теперь делать? Как быть? Как вести себя с Алиной?
- Скажи, как увидишь ребенка, что прониклась и что полюбила, как родную внучку.
- А папе можно сказать?
- Даже не знаю... Тебе не мог не рассказать, а про отца не знаю...
- Толенька, он так мечтал о внучке! Скажи, Толечка, а вы дочечку в честь моей бабушки назвали?
Он кивнул. Слезы побежали из глаз матери.
- Как это трогательно! Сыночек! Какой же ты у меня замечательный! А папе я скажу!  Он никому не расскажет! Хотя это глупо, конечно! Как-то все запутанно у вас, у молодежи! У нас все просто было!
Матери не терпелось рассказать обо всем мужу,  и она, посмотрев на светящиеся в темноте часы на экране микроволновки, сказала, что устала и хочет спать.
- Завтра поедем в роддом! Иди, укладывайся! Я постелю тебе!
- Мам, я теперь настолько большой мальчик, что уже сам стал отцом!
Мама ушла, оставив Анатолия наедине с собой. Она разбудила мужа и рассказала ему обо всем. В том числе и о страшной тайне. Он отнесся к этому скептически, но вида не показал. Давно уже в глазах жены не было такого блеска. Ему не хотелось разрушать ее хрупкое счастье, и он сделал вид, что поверил.
     Алина спала до 10 утра. Надюша проснулась первая и громко оповестила об этом всю палату. К счастью, здесь пока никого не было. Новоиспеченная  мама взяла на руки дочку  и приложила к груди. Волна нежности затопила ее с головой. Тепло разлилось по венам. Малышка посасывала, бесконечно умиляя свою маму. Низ живота сладко ныл, будто не была наслаждения большего, чем кормлением материнским молоком. Только сейчас, держа малышку на руках, она поняла, что такое материнский инстинкт! Даже во время беременности, она не осознавала, какое это счастье - быть мамой!" Я люблю тебя больше всех на свете!" - прошептала родильница, целуя малюсенькую ручку. Весь день она провела в любовании на дочку. Она смотрела и не могла насмотреться! Трогала, гладила, перебирала ее волоски, целовала и задыхалась от переполнявших ее чувств!
      Каково же было удивление Алины, когда в палату завезли, лежащую на каталке Настю. Она была как чумная, глаза ее бегали: "Где дети? Где дети?" - повторяла она.
- Сейчас привезут! Поспи немного и привезут! Тебе надо прийти в себя после операции.
Но Настя не унималась, требуя своих малышей. Алина теперь понимала ее. Сама бы она не перенесла расставание с Наденькой ни на секунду! Она присоединилась к просьбам подруги.
- Я присмотрю, если что! - пообещала девушка. И вскоре палата заливалась трехголосьем. Как бы то ни было странно, но баском плакала дочка Насти, а Алина и Настин сын выводили партии сопрано.
"Какие же мы с тобой счастливые!" - сказала Алина, слушая это симфонию.