Первая добыча дочери

Юрий Баранов
  Осень. Ночью  остро сверкают созвездия,  жестко шуршит  трава, а на полевых дорогах слышится шорох колес и людской говор. Идет  промысел рыбы, мужчины готовятся к  зиме.  А днем у мутных горизонтов еще гремит гром, и озера   залиты солнечным светом.

   Моя лодка  бесшумно  скользит по водной глади, я  меняю направление ее хода, и тогда она начинает расталкивать и  утюжить камыши.  Сентябрь уже  на исходе. В лесах и садах слышен шорох листопада.
 
      За день вода  не успевает  прогреться,   в воздухе стоит холодок. На моей голове    шапка ушанка,   на плечах   теплая куртка.  Вечер  еще цветёт на западном небосклоне,  а я уже выхожу на берег.

  Недалеко от пристани   дочь развела костерок. Рядом с ней  шуба, под шубой  ружьё. Вечером она с него одним выстрелом добыла пару чирков. Свистом позвал к себе пса,  и тот не замедлил явиться. На его ушах висит паутина,  увидел, что возле моих ног лежит   гусь, и это его  взволновало.

Он   стал обнюхивать его, а я уже опускаю  отвороты болотников,  в душе  ощущение хорошо прожитого  дня. Солнце спряталось, но вечер еще блестит, как   улыбка красивой женщины. Спросил.

- Ружье разрядила?
-Нет, а вдруг гуси налетят, ну что  есть хатки?
- Есть и хатки  и запахи зверя.
-Кто там грызет позади нас?

 - Ондатры готовятся к зиме!.
-Папа, тебе эта погода нравится?
- Эта погода  для ленивых, а зима нынче придет рано.
- Мы к ней не готовы?

- Готовы, осталось дрова в сарай занести, да картошку в подполье спустить
  Дочь распирает восторг  от впечатлений  ее первой охоты,  и от  той  добычи, что лежит рядом с ней. Она зорко посматривает по сторонам, и будто старается проникнуть взглядом    сквозь стебли рогоза. Спросила.

- Зачем куликам такой большой клюв?
-Помогает добывать  корм на отмелях!
.
Собирались домой, как с ярмарки. Погрузили в люльку ворох одежды:  ружья, болотники, рюкзак, фонарик, сумку с гаечными ключами, перчатки, лыжные шапочки.  Потом погасили костер и  уехали. Мчались при свете луны, позади нас будто седым  туманом стелилась пыль. Добрались  без приключений, только дорожная грязь летела в лицо.

   Ночью  штормило, шёл  дождь,  а мы  топили печь,  и вели общие разговоры.