Случай на полигоне

Андрей Бухаров
14.03.2019 / 15:12 22
В Печах офицер закрыл собой солдата, уронившего боевую гранату в окоп.
Случай произошел в Печах (Борисовский район) 14 марта при проведении плановых занятий по огневой подготовке, сообщает пресс-служба Минобороны.

Во время упражнения по метанию ручной наступательной гранаты РГД-5 солдат уронил боевую гранату в окоп.

Руководивший занятиями старший лейтенант Дмитрий Филиппович, проявив мужество и выдержку, сумел буквально выбросить своего подчиненного за пределы окопа и закрыл его своим телом, подчеркивает пресс-служба.

Оба военнослужащих получили незначительные травмы мягких тканей ног. Их жизни ничего не угрожает.

Опасная штука граната, даже наступательная.
Мне во время службы шесть лет довелось быть руководителем на занятиях по метанию боевых гранат РГД-5 и РГ-42. Занятия проводились дважды в год, таким образом через мои руки прошло около 500 курсантов, каждый из которых метал боевую гранату впервые.
То, что произошло в Печах, я считаю недоработкой в организации учебного процесса.
В моей практике подобный случай был исключен в принципе.
Во первых, потому что прежде чем взять в руки боевую гранату, курсант на протяжении нескольких месяцев тренировался с учебно-тренировочной гранатой, где все надо было делать так как и при метании боевой гранаты, а во вторых, потому, что гранаты в моё время из окопа не метали, поэтому зацепиться было не за что.

В программе боевой подготовки изучению гранат всех типов отводится мало времени, так как изучать особо нечего. По этой причине и случаются ЧП.