Квест

Юлия Ручкина
Эта история произошла со мной давно, лет пятнадцать назад. Тогда я только закончила школу и поступила в питерский университет, переехав в этот необычайно красивый и загадочный город, с его готическими туманами, тенями и шорохами.
Наступил декабрь, и приближалась первая сессия. От напряжения грядущих экзаменов все были на взводе. Кто-то из одногруппников предложил поиграть в городской квест, чтобы немного развеяться. Я, честно сказать, никогда не участвовала в подобных мероприятиях, и решила - а почему бы и нет, интересно же.

В ближайший выходной день собралось нас десяток человек с курса, организатор долго что-то объяснял и рассказывал о правилах безопасности. Суть игры была в том, чтобы найти в городе три квартиры и принести от туда три артефакта, относящихся к тематике квеста. Каждому из нас раздали памятки с адресами и инструкцией, как попасть в квартиры, а так же загадки, разгадав которые, можно было понять, что за вещь надо принести. И мы разбежались по этому слякотному городу.

Меня как-то незаметно все покинули и добираться до первого места мне пришлось в гордом одиночестве. Выйдя из перехода метро я быстро нашла первый дом, но никак не могла найти нужный подъезд, они все выглядели одинаково, а номеров и в помине не было. Мимо проходила женщина и указала мне на нужный. Войдя во двор-колодец первого дома, на удивление, сквозь туман и серость проглянуло солнышко. Хороший знак, подумала я и вошла в подъезд.

Лифта не было и мне пришлось подниматься пешком по старой плохо освещенной лестнице на верхний этаж. Подойдя к нужной двери, я вдруг осознала, что не заглянула в почтовый ящик, чтобы взять ключ от квартиры, как было указано в памятке. Что опять спускаться вниз, а потом подниматься на верх. Ну нет. Я наугад позвонила в звонок, ну а вдруг. С минуту было тихо, потом щелкнул замок в двери и она приоткрылась на длинну цепочки.

- Здравствуй милая, тебе чего здесь надобно, - послышался из дверной щели старый ласковый голос.

- Бабуля, мы играем в квест, ну это как зарница по вашему. У Вас в квартире спрятана одна вещь, она мне очень нужна для выполнения задания, - женщина с минуту молчала, потом послышался звон цепочки.

- Ну проходи, коли так.

Дверь открылась и я вошла в небольшую чистую квартирку. Солнце заливало комнаты сквозь тонкий тюль.

- Раздевайся, я тебя пряниками угощу.

Я разделась и присела в комнате на старый затертый временем диван, который когда-то был зеленым. Обстановка в комнате была очень уютной, но вся мебель выглядела очень потрепано, а на полках старых лаковых шкафов лежала нетронутой пыль. И даже книги выглядели так, будто их не брали в руки уже много лет. В углу комнаты стояло старенькое пианино. Черная крышка так же была покрыта слоем пыли и, казалось, будто она обита черным бархатом.

Мы долго разговаривали. Нина Викторовна оказалась бывшей преподавательницей музыки, с ней было необычайно интересно беседовать, а ее добрые глаза и открытая улыбка создавали необычайный уют и тепло. Она рассказала мне, как в войну пережила блокаду, выкормила троих своих детей, а во время самой холодной и голодной зимы в соседней квартире в семье умерла мать, и Нина Викторовна приютила соседских детей, брата с сестрой, и выкормила их, как своих родных. Всю последующую жизнь они считали ее своей второй матерью. Рассказывала, как она по крошке по часам давала им такие же самые пряники, которыми угощала меня сейчас. И что эти пряники она получила еще в начале блокады от незнакомого советского солдата, которого она так больше и не увидела.

Все пряники были съедены и мне пора было бежать, время поджимало. На прощанье она дала мне с собой пару пряников в карман, а еще подарила маленькую керамическую статуэтку лани. Сказав, что это именно то, что мне надо. Я поблагодарила и пошла.
На улице опять начало хмуриться небо, я натянула поглубже капюшон и бегом побежала к метро. Начинался не то дождь, не то снег. Игра меня захватила. Я подумала, какие молодцы организаторы, и игра и общение с интересными людьми, это же здорово.

Поднимаясь по эскалатору в метро я растяпа выронила свои перчатки. К следующему дому я приехала в расстройстве, даже, проглянувшее сквозь тучи, солнце, настроения не прибавило. Вдруг ко мне подошла женщина и протянула мне мои перчатки, сказав, чтобы больше не теряла, в такую погоду перчатки - вещь нужная. И уже в приподнятом настроении я смело шагнула вперед ко второму заданию.

На этот раз я и не пыталась искать ключ от квартиры, а сразу позвонила в дверь. Мне открыл приятный мужчина лет пятидесяти, но совершенно седой. Рассказав ему о квесте, он так же без разговоров пустил меня к себе. Проводив меня на кухню и усадив за небольшой ветхий столик, он налил мне чаю в большой граненый стакан и кинул три куска сахара. Сквозь стекло было интересно наблюдать, как медленно растворяется сахар.

Кухня была небольшой и очень светлой. На газовой плите стоял зеленый эмалированный чайник, ворчливо выпуская пар из носика.  Мебели было немного, стол, пару кухонных шкафов и плита, но по всюду, где только позволяло пространство, стояли и висели горшки и кашпо с ухоженными цветами. Вокруг было так зелено, что создавалось ощущение, будто ты находишься где-то в загородном доме или на старой бабушкиной даче, не хватало только чириканья птичек.

Я узнала, что этого мужчину зовут Федор Петрович, и что он работает учителем ОБЖ
в ближайшей школе. Прошел войну артиллеристом. Война отняла у него семью - жена с маленьким сыном попали в бомбежку. Всю оставшуюся жизнь он живет один, хотя очень любит детей.

- Но не сложилось, - сказал он, - после войны много нас таких "холостых, да незавидных" женихов было. - печально добавил он.

На переменах в школе Федор Петрович всегда угощает детей леденцами, которые сам, будучи еще пацаном, научился делать из жженого сахара. Собственно, ими он меня и угощал. И поверьте, вкуснее леденцов я в жизни больше нигде не ела.

Федор Петрович показывал фотографии своих учеников, рассказывал о каждом с большим теплом. Он говорил долго, как будто пытался напиться нашим общением, но пришло время мне идти по заданиям дальше. Мне очень хотелось остаться и послушать этого одинокого, но не потерявшего веру в жизнь, человека, но терять время было уже невмоготу. Я стала суетливо собираться, он ушел в комнату и вынес мне небольшое старенькое радио, сказав, что это то что нужно и в придачу небольшой целлофановый пакетик с леденцами из жженого сахара. Сказав спасибо, я быстро побежала дальше. Начало темнеть, становилось ощутимо холоднее, надо было быстрее искать третий адрес. Надев, чудом вернувшиеся ко мне, перчатки, я побежала в сумрак города.

Третьим местом оказалась не квартира, а кинотеатр. Сначала я подумала, что спутала что-то, но билетерша на кассе была предупреждена и сообщила, что пришла туда куда надо и что я пришла первая, других игроков еще не было.

Она проводила меня в пустой зал и удалилась к себе. Отогревшись и придя немного в себя, я начала оглядывать сумрачный зал. В центре зала сидел человек и внимательно смотрел кино. Сегодня показывали ретроспективу старых советских фильмов, большинство из них были даже черно-белые. Вдруг я заметила, что мужчина как-то ссутулился, схватившись за сердце, и вышел из зала. Я подумала, что ему плохо и пошла за ним. Выйдя в фойе, я увидела его отдыхающим на диванчике.

- Мужчина, - аккуратно тронула я его за плечо, - Вам плохо?

- Здравствуйте, душенька. Великодушно благодарю, мне уже лучше. А что же вы не смотрите такие прекрасные картины? - его манера разговора меня немного насмешила.

И опять меня ждала продолжительная и интересная беседа. На этот раз о
синематогрофе 50-60-х годов. Как все начиналось, какие прекрасные картины снимали, о музыке из фильмов и еще много о чем. Меня удивило, сколько всего интересного может знать один человек. Потом он замолчал и протянул мне маленькую шоколадку и корешок старого киношного билета, сказав, что эту вещь я как раз ищу.

- Попробуйте обязательно шоколад, его у нас в буфете продают по двадцать копеек, очень сладкий. А теперь, душенька, пойдемте в зал, скоро финал, - я посмотрела на
шоколадку, это была Аленка в старенькой бумажной обертке и в серебряной фольге.

- Двадцать копеек?.. - произнесла я вслух.

Подняв голову, мужчины уже не было, видимо он удалился в зал, досматривать фильм. Я решила ему не мешать и поехать к финишу. Идя по коридору на выход  меня привлекло большое фото в рамке, висящее почти у выхода кинотеатра, а на нем был изображен тот самый человек, который только что подарил мне корешок билета и шоколадку. Под фото надпись гласила "Директор кинотеатра 1965-1980". Я спросила у билетерши, кто он. На что она мне сказала, что это бывший директор кинотеатра.

- Замечательный был человек, столько всего знал об индустрии кино и так любил свою работу. Умер у себя в кабинете, прямо на рабочем месте. - и, поманив меня пальцем, шепотом добавила, - Наши ночные уборщицы поговаривают, что он до сих пор приходит к себе на работу, - я похолодела. Как же так, ведь я только что с ним разговаривала, он брал меня за руку, он был настолько осязаем, что этого просто не может быть.

К финишу квеста я ехала в каком-то трансе. Как так то, может билетерша что-то напутала или решила меня разыграть. Ладно, приеду к финальной точке, спрошу у организатора.

Приехала я последней, все меня ждали и уже волновались, а я совершенно заблудилась во времени. В тот раз выиграла моя подруга. После церемонии награждения я рассказала организатору про мои приключения. С каждым произнесенным моим словом его глаза расширялись все больше и больше, одногруппники начинали посмеиваться.

- Во сочиняет, - слышала я за спиной шепот.

Когда я закончила, организатор дрожащим голосом сказал:

- Девушка, какие бабушки, какие учителя, в этих квартирах вот уже много лет никто не живет, мы арендуем их иногда для организации квестов. А в кинотеатре кроме кассирши Вам и общаться не с кем было, это был закрытый показ, специально для участников квеста. - я начала возмущаться.

- Но как же так! А как же все вот это, что они мне дали, - я полезла в пакет с артефактами, добытыми в квартирах. Но в пакете лежали мои перчатки и больше ничего. Повисла пауза. Окружающие уже молчали и странно косились. Подруга взяла меня под руку, что-то пробубнив организатору, быстро вывела меня на улицу.

- Ты переутомилась, поехали в общагу, поспишь. - я покорно согласилась. Но мне
стало дико обидно, я перебирала в голове все события и не могла ничего понять. Ведь все это было и я не сумасшедшая, и все эти люди, такие добрые, интересные, открытые. Всю дорогу мы молчали.

Приехав в общагу, я долго не могла уснуть, хотя жутко устала. Мне не давали покоя мысли о тех людях. Долго ворочаясь, я все же отключилась.
На следующий день занятий не было, первокурсникам давали больше свободного времени, чтобы подготовиться к экзаменам. Воспользовавшись случаем, я пошла в студенческое интернет-кафе найти в сети хоть какое-то доказательство, что не сошла с ума.

Спустя два часа кропотливых поисков на разных сайтах я нашла, то что искала. На сайте городского архива героев великой отечественной войны.

Нина Викторовна в юности была талантливой пианисткой, которой пророчили славу всемирноизвестной артистки, но война изменила ее судьбу. Во время войны, работая на заводе, она повредила себе кисти рук. И уже после войны не смогла играть, но стала замечательной преподавательницей музыки. Умерла в 1964 году.

Федор Петрович во время войны подорвался на мине. Он выжил, но остался инвалидом без ноги. Из-за чего потом всю жизнь стеснялся этого при женщинах, поэтому так и не женился. И я вспомнила, как он слегка прихрамывал, а вторая нога издавала более сильный стук по паркету. Получил множество наград во время и уже после войны. Умер в 1996 году.

А директор кинотеатра. Я нашла его биографию на сайте самого кинотеатра. Будучи юношей закончил театральный ВУЗ с отличием, но всегда мечтал снимать кино, хотел стать режиссером. В войну его контузило. Из-за ранения он стал временами терять память и карьера не сложилась. Но он не оставил свое любимое дело и стал историком кино, и самым замечательном директором кинотеатра. Умер в 1980 году в своем кабинете от инфаркта.

Дочитав последнюю строчку, я сидела в еще большем шоке. Распечатав биографии, чтобы еще раз перечитать их в общаге, я пошла в гардероб за курткой. Одевшись, на выходе я сунула руки в карманы за перчатками, но обнаружила там два немного черствых пряника, пакетик с леденцами и маленькую шоколадку. Обернувшись на гардеробщицу, я узнала в ней ту женщину, которая помогла отыскать нужный подъезд, и она же вернула мне перчатки, я тогда второпях не обратила на нее внимание, а еще я в ней узнала билетершу из кинотеатра. Она мне подмигнула и, улыбнувшись, ушла с очередным номерком в безграничный лес верхней одежды.