Летняя ночь

Юлия Ручкина
- Папа, а что ты тут делаешь? - спросил мальчик, выглянув из мансардного окошка.

- Жду.

- Чего ждешь?

Его отец сидел на крыше их старого дачного домика и всматривался в небо. Кончалось лето, но по ночам все еще стояла духота, а ветер, видать, заблудился где-то в соснах. На горизонте, на сколько хватало глаз, виднелся черный силуэт соснового леса, а над ним простиралось бескрайнее звездное небо. Черный купол был настолько усыпан маленькими яркими бусинками, что даже большой диск полной луны не мешал им мерцать в ночной тиши.

- Ты веришь в драконов? – внезапно спросил его отец.

- В драконов? - удивился мальчик, - И да, и нет, ведь никто никогда их не видел.

- Не правда! Просто те, кто их видел, никому об этом не рассказывают. Несмотря на то, что драконы большие и грозные существа, они добрые и благородные, живут вечно и помнят все - и добро, и зло, сделанное людьми. Поэтому драконы очень осторожны, просто так их не повстречать.

Мужчина закрыл глаза, глубоко вдохнув густой ночной воздух.

- Малыш, хочешь, я расскажу тебе одну историю? - спустя мгновение, произнес он своему сыну.

У мальчика загорелись глаза в предвкушении очередной отцовской сказки. Его отец часто рассказывал ему перед сном волшебные истории собственного сочинения. Мальчик их безумно любил и ждал с нетерпением.

-Да, конечно хочу!!! - с восторгом воскликнул мальчик.

- Тогда залезай ко мне и слушай, - мальчик вылез на крышу и уселся рядом с отцом.

- Однажды, давным-давно, а может и недавно, в похожем поселке как у нас одна семья купила старый летний домик.

- Как наш? - перебил его сын.

Мужчина улыбнулся.

- Да, как наш. И был в этой семье мальчик, лет девяти-десяти с яркими веснушками на носу.

- Прям как я, - радостно воскликнул его сын.

- Да, он даже был чем-то похож на тебя. Ну так вот. Мальчик в поселке был новеньким и совсем никого не знал, да и местные деревенские дети не рвались заводить дружбу с «городским ботаником». Некоторые даже наоборот, дразнили и издевались над ним. А мальчик, в силу своей стеснительности и робости, не мог достойно ответить хулиганам.

И вот, в один из пасмурных дней группа деревенских ребят подловила его вечером на улице. Мальчик катался на велосипеде. Ему до жути надоели эти издевательства, к тому же его мама постоянно ругала за синяки и порванную одежду. Мальчишки, как обычно, стали обзывать его, кидаться палками и камнями по колесам, чтобы сбить противника на землю. Мальчик решительно нажал на педали и велосипед рванул с места. Со свистом и гомоном хулиганы помчались за ним. Небо хмурилось все сильнее, тучи совсем набухли и взорвались сильнейшим летним ливнем, начал греметь гром и то тут, то там вспыхивали ветвистые молнии. Мальчику стало еще страшнее, он до жути боялся грозы. За раскатами грома он уже не слышал свиста и крика деревенских ребят, но обида и слезы гложили его, и мальчик продолжал лететь по размокшей дороге, рискуя упасть в грязь.

На одном из пригорков, велосипед попал передним колесом на камень. Железный конь сбросил своего седока и полетел кубарем вниз с пригорка вслед за седоком.  Мальчик весь вымок и извазюкался в дорожной грязи, а гроза тем временем распалялась все сильнее. Оказавшись рядом с лесом, мальчик в панике стал искать укрытие. Зайдя уже достаточно глубоко в чащу, в свете очередной молнии, он увидел невдалеке большой гранитный камень с выступом, наподобие козырька, под которым он вполне мог уместиться и переждать дождь. Мальчик стремглав бросился к нему.

Присев на корточки под козырьком, он облокотился на небольшой шаткий камень, который предательски ушел из-под его спины и увлек за собой в узкую расселину.
Рассадив колени и локти, и больно стукнувшись головой, он осознал, что провалился в какую-то пещеру. Там было темно и настолько тихо, что создавалось впечатление, будто уши заложило ватой.  Было лишь слышно мирное журчанье потоков воды от дождя, которые текли по стенам, сходясь в одном месте в небольшой водопадик, и большая часть пещеры оставалось сухой. А за пределами пещеры бушевала буря.
Мальчик решил, что здесь будет безопаснее переждать ненастье, а к утру он решит, как от сюда выбраться.

Отдышавшись и угомонив бешено стучащее сердце, мальчик осознал, что он в пещере не один. В густом мраке находился кто-то еще. Некто большой, больше человека, но это был не человек, а скорее животное. Он отчетливо слышал фырканье и сильное утробное дыхание, как будто ворчит огонь в огромной печи. Мальчика забила мелкая дрожь, он замер, боясь пошевелиться. «Кто это, что это», проносилось в его голове, «медведь, но медведь бы сразу бросился и разорвал», а этот сидел и как будто следил за мальчиком, думал и изучал его. Перебирая сотни мыслей в голове, от страха и усталости, мальчик сел, обнял свои ноги и закрыл глаза, прислонившись к мшистой стене пещеры. Внезапно он ощутил поток горячего воздуха, но он не обжигал, а скорее согревал и давал сил, уверенности и безопасности. Мальчик глубоко вдохнул, и его окатила волна различных запахов. Там ощущалась и горькая полынь, и сосновая смола, резкий аромат горящих шишек, превшей листвы и сырой земли, древесной коры и чего-то еще, совсем еле уловимого сладко-цветочного аромата. Все эти запахи смешались в один горячий поток, который обволакивал теплом и уютом. Мальчик моментально успокоился и уснул. Ему снилось, что он едет в поезде со своими родителями и ест свое любимое мороженое. Его ритмично покачивает, а в окнах, неспеша, проносятся разноцветные крыши домов, кудрявые леса и поля в желто-зеленую полоску.

Проснувшись и открыв глаза, мальчик очутился на краю леса. Было уже утро. Ночная буря утихла, как будто и не бывала. Сквозь кроны сосен пробивались лучи ласкового солнца, щебетали птицы, и весело жужжала мошкара, на траве поблескивали крупные капли воды после вчерашнего дождя. Воздух был свеж и прозрачен. Мальчик привстал, оказалось, что он лежал на сухой, теплой подстилке из мха и высушенной травы. В голове промелькнула мысль, «как я тут оказался, помню дождь, лес, пещера, темнота, большое нечто…» Он огляделся вокруг, рядом с его подстилкой аккуратно лежал его сломанный велосипед, а возле него отчетливо виднелся большой когтистый след, но он не был похож ни на один из известных ему следов животных. Когти были большие и сильно загнуты вовнутрь, оставляя глубокие борозды в земле, а на лапе было всего три пальца. Рядом он приметил что-то блестящее, круглое, размером приблизительно с большую монету. Подобрав ее, оказалось, что это была чешуя, блестящая и зеленая, как панцирь жука.

Вернувшись домой, мальчик получил нагоняй от родителей и был наказан до конца лета, родители всю ночь безуспешно пытались его найти. Конечно через пару недель они смягчились и отменили наказание.

Поздним вечером, ложась уже спать, мальчик взглянул в окно, на него глядел огромный диск полной луны, на небе было ни облачка и все звезды были как на ладони. Он решил немного полюбоваться этой красотой и вылез через мансардное окошко на крышу. Через какое-то время на фоне луны он увидел странный силуэт, летящий в сторону леса. Длинная шея и хвост, два огромных перепончатых крыла и четыре лапы. От удивления, мальчик замер и широко раскрыл глаза, не веря тому, что видит. Но тут в окне показался его отец, который строго приказал ему ложиться спать.

С этих пор мальчик каждое лето, каждую лунную безоблачную ночь вылезал через свое мансардное окошко на крышу и терпеливо ждал, сжимая в руках ту самую зеленую чешуйку.

- Папа, а что стало с теми ребятами, которые задирали мальчика? – спросил его сын.

- Ах да, с ребятами. Вот какая штука. После проведенной ночи в той пещере, мальчик перестал вдруг быть робким и трусливым, в нем проснулась невиданная смелость. Он просто навалял им как следует, и они оставили его в покое.

- Здорово, - радостно протянул его сын.

- Ладно, сынок, пора уже спать, пойдем, я тебя уложу.

- Ой, пап, а что это у тебя упало? – на черепице крыши мальчик увидел круглый зеленый предмет, похожий на монету. В эту минуту подул сильный порыв ветра, и на фоне луны пролетел странный силуэт с длинной шеей и хвостом, огромными перепончатыми крыльями и четырьмя когтистыми лапами.