Иванов день

Юлия Ручкина
-Вот это красота, - подумала я, стоя у окна в лунной дорожке и глядя на огромный диск серебряной луны, - Наверняка ведьмы уже собрались на шабаш. - эта мысль у меня вызвала улыбку.

Сладко потянувшись, я легла в постель. Рядом, в простой деревянной кроватке, мирно посапывала моя полугодовалая дочь. В комнате было темно, виден был только лунный свет, бьющий в окно, ярче, чем фонари на городских улицах. Он полз белой полосой от окна по деревянному полу и продолжался на стене, освещая черно-белые выцветшие фотографии в забавных рамках. Но больше всего поражала тишина - мягкая, обволакивающая, та лечебная тишина природы, которой так не хватает жителям мегаполиса.

После долгой тряски в электричке я жутко устала, но никак не могла уснуть. Непривычное место, незнакомые  запахи, не моя кровать, а главное эта всеобъемлющая тишина. Я лежала с открытыми глазами, не в силах их закрыть из-за нахлынувших мыслей. Такие ночи обычно всегда заставляют много думать. В голове прыгали моменты прошедшей недели - бессонные ночи с плачущей дочкой на руках, вечные очереди в детской поликлинике, врач, постоянно разводящий руками. "Отвезите ее на природу, за город и все наладится" говорили мне врачи в голос. Вариантов было немного, я бросила все, собрала необходимые вещи и приехала сюда, в деревню к двоюродной сестре моей бабушки. Все мои бабушки и дедушки давно почили с миром, а тетушка, так я привыкла ее называть, единственная из родственников согласилась принять меня с дочкой на лето, причем на удивление с радостью, как будто давно ждала.

- Интересно, а чем обычно занимаются на шабашах? Наверное варят зелья в больших котлах и творят заклинания. А может поют и танцуют, и обязательно летают на метлах. - эта мысль внезапно ворвалась в мою голову, не давая покоя, затмив остальные, и опять вызвала улыбку. - Вот бы разочек поприсутствовать на таком мероприятии.

Внезапно стук в окно вырвал меня из моей реальности, это была ночная бабочка. Тетушка предупредила, что в это время лета их обычно очень много. Я с облегчением выдохнула.

- Так, все, хватит, надо постараться уснуть, достаточно на сегодня ведьм и шабашей. - закрыв глаза, я отвернулась к стене и начала считать - обычно это помогало уснуть. Дойдя до цифры сто восемьдесят шесть, в полудреме мне почудилось, что в комнате есть кто-то еще, кроме меня и дочки. Я отчетливо слышала шорох и легкий топот маленьких ног.

- Крысы? Тетушка не говорила, что у нее водятся крысы, этого еще не хватало. - подумало мое сонное сознание. Тут я ощутила чье-то прикосновение к плечу. Открыв глаза, в ужасе я оцепенела. Мое плечо гладила маленькая лохматая мужская рука. Так аккуратненько и нежно, как будто боясь потревожить. Мой пронзительный визг, наверное, был слышен в соседней деревне. Я вскочила и, продолжая визжать, выбежала из комнаты, бросив свою плачущую дочь одну. В широком коридоре я врезалась в нечто большое и белое, это была моя тетушка в ночной рубашке, насмерть перепуганная моими криками.

- Что случилось, Аля, ты чего кричишь?

- Тетя, там, там..... - задыхаясь от страха, я тыкала пальцем в дверь своей комнаты.

- Успокойся! Объясни толком, что там?

- Меня кто-то трогал, такая маленькая, волосатая ручка.

- Ну тише, тише, пойдем посмотрим, - сказала тетушка, зажигая керосиновую лампу.
Она пошла в сторону моей спальни, я держалась за ее плечи, прячась, как маленькая девочка, за широкой спиной. Мы вошли, свет керосинки осветил комнату. Все было тихо и спокойно, как и до того. Это было как раз таки странно, ведь из-за моих криков Настюха обязательно должна была проснуться. Но она спала, хотя я отчетливо слышала ее плачь, а ее кроватка мерно покачивалась, как будто кто-то ее убаюкал и буквально только что ушел.

- Тетя, что это было?

- Не переживай. Я забыла тебя предупредить, у меня живет домовой, он приходит когда хочет и уходит, когда заблагорассудится, помогает мне по дому, следит за хозяйством. Ты ему видать очень понравилась. Он гостей не особо привечает, и чаще в первую же ночь пытается выдворить, а тебя он просто трогал и дочку твою убаюкал. Он любит детей, ты его не бойся. Иногда он шумный и ворчливый, но в целом безобидный. - быстро проговорила тетушка, пытаясь меня успокоить, - Я оставлю тебе на ночь керосинку, ложись. Я не думаю, что он сегодня вернется, тем более после твоих криков, - тетушка улыбнулась и поставила лампу на табурет возле кровати.

- Я сейчас заварю тебе травяной чай и ты быстро уснешь.

Я села на кровать, пытаясь прийти в себя, меня все еще трясло от пережитого ужаса.

- Что же это все таки было, правда домовой или сон? А нечего было на ночь глядя думать о всяких ведьмах, шабашах и в лунной дорожке стоять. - подумала я. Тут вернулась тетушка с большой чашкой ароматного настоя. Выпив его почти залпом, я легла, тетушка погладила меня по лбу и пожелала спокойной ночи. В мгновении ока я уснула.

Проснулась я, когда за окном во всю светило горячее летнее солнце. Весело чирикали птицы, люди еле слышно переговаривались на улице, где-то недалеко жужжала бензопила - жизнь в деревне кипела. Какое-то время я просто лежала в кровати и наблюдала, как танцуют пылинки в лучах света. На стене возле кровати висел классический ковер с оленями, такой наверное есть в каждом уважающем себя деревенском доме, веселенькие занавески на окнах дополняли интерьер. Солнце осветило комнату, стерев окончательно из памяти приключения прошедшей ночи. Тут до меня донеслись приятные запахи с кухни, заставив меня окончательно проснуться и встать с постели. Настюхи в кроватке уже не было, наверное тетушка забрала ее к себе. Набросив сарафан и заплетя волосы  в толстую косу, я пошла на запахи.
Тетушка встала рано, сходила к соседке за парным молоком для дочки, поставила опару для пирогов и напекла огромную стопку блинов. В печке ворчали закопченые чугунки. Несмотря на свои немалые габариты, тетушка, с грацией балерины, легко порхала по кухне, колдуя над этими чугунками и что-то бормоча себе под нос. Настя лежала в импровизированном манеже из стульев и простыней, сосредоточено разглядывая деревянный рельеф потолка и бесконечные гирлянды пучков травы, которые сушились на веревках.

- С добрым утром, Аленький, я тебя не разбудила? - Только тетушка называла меня Аля или Аленький, а на самом деле меня зовут Александра. - Мне так хотелось дать тебе выспаться. - произнесла тетушка своим низким певучим голосом. - Я Настю напоила молоком, ты не против?

- С добрым утром! О чем ты говоришь, конечно я не против, спасибо за заботу. Свалились мы тебе как снег на голову,  извини пожалуйста, и прости меня за ночные вопли, я наверное очень устала, вот и мерещится всякое, - произнесла я.

- Перестань извиняться, садись, тоже покушай, я блинов напекла, вот сметана свежая, утром у соседки брала. - с этими словами она поставила передо мной трехлитровую банку с белоснежным содержимым. Так же на столе стояло множество блюдечек с разного вида вареньями и джемами. Просто пир горой, как в детстве. Сметана была настолько густая, что ложка стояла колом и можно было наестся только одной сметаной. Уничтожив с десяток идеально круглых золотых блинов, я поняла, что сейчас лопну, но все было так вкусно, что остановиться было невозможно.
Спиной я почувствовала, что кто-то сверлит меня глазами. Оглянувшись, я лицезрела на окне огромного лохматого кота, который с надменным видом пристально меня разглядывал.

- Ты кота завела? - спросила я с набитым ртом, дожевывая очередной блин и запивая его молоком.

- А, да. Прибился тут еще котенком  года четыре назад, я и приютила. Вот вымахал теперь, настоящий бегемот. Всех котов в округе распугал.
Вдруг кот подмигнул мне своим огромным желтым глазом. Я зажмурилась и помотала головой.

- Наверное я еще не до конца проснулась, опять мне мерещится всякая ерунда, - подумала я. А кот, спрыгнув с подоконника, "мяфкнул" мне в ответ, как будто соглашался с моей мыслью, и пошел по своим кошачьим делам, гордо задрав пушистый хвост.

- Домовые по ночам, коты, читающие мысли, чувствую, я тут не соскучусь. -сказала я в полголоса, -Хм, странно... - хмыкнула я.

- Что странно?

- Столько времени уже прошло, а Настюха не капризничает, лежит себе, сама с собой занимается, как подменили.

- А что тут странного, у нас в деревне сама атмосфера лечебная, воздух то какой, и поспала крепко, молочка свежего попила с удовольствием. Ты на себя то в зеркало взгляни. Вчера приехала бледная-бледная, еле на ногах стояла, а сейчас румянец в обе щеки и аппетит на зависть, - тетушка засмеялась, немного меня смутив, потому что я не глядя слопала добрую половину блинов. - Кушай, не стесняйся, - добавила она и подвинула ближе тарелку с блинами.

Врачи так и не смогли понять, почему малышка почти не спала и постоянно кричала. Возможно на ней сказывалась моя усталость и неопытность на поприще материнства. Но почему-то здесь, в этом доме, все проблемы улетучились и я забылась.

- Теть, ты скажи сразу, сколько мы тебе должны будем за проживание до конца лета, не хочу быть приживалкой.

- Даже и не смей об этом! - обижено воскликнула тетушка своим утробным голосом. - Не обижай меня деньгами, ты всегда мне была вместо внучки, не надо мне платить за право, считать тебя ею, пожалуйста. - произнесла она, намазывая мне очередной блинчик земляничным вареньем. - Забота о вас двоих мне только в радость. Я круглый год тут одна, а знаешь как зимой тоскливо.

- Как же одна, к тебе вся деревня ходит лечиться, все тебя уважают и любят, - тетушка с молоду занималась травничеством и вот уже много лет к ней ходят люди за лечебными настоями и отварами. А она никому не отказывает и никогда не берет денег, говорит, помогла и хорошо. Настоящая плата - это видеть, что ты хорошего человека на ноги поставила. Но люди всегда находят способ отблагодарить и никогда не приходят с пустыми руками, принося что-то со своих огородов, молоко, яйца, деревенские мужики помогают подлатать дом или выполняют тяжелую работу в саду.

- Ну знаешь, одно дело - вся деревня, а другое дело - вы, мои родные и любимые девчонки, я же тебя лет десять не видела, ты еще худенькой девчушкой была, только третий класс закончила.

- Четвертый.

- Да, точно  четвертый. Твой звонок был конечно большой неожиданностью, но я очень рада, что ты приехала. Я быстренько тебя подлечу и дочурку твою тоже, вот увидишь, - она ехидно подмигнула мне. - А если тебя смущает бесплатное проживание у меня, то предлагаю немного помочь мне по хозяйству, больше от тебя ничего не требую.

- О чем речь, тетя, - не раздумывая, согласилась я и улыбнулась в ответ.
После обеда, когда малышка уснула, я пошла на речку, позагорать, искупаться, да и просто побыть одной в тишине и отдохнуть. К моему сожалению вода в реке была почти ледяная, несмотря на конец июня, и я решила поваляться на берегу и почитать. Вокруг не было ни души, и не удивительно - будний день, середина дня, местные либо на работе, либо пашут на своих угодьях. Углубившись в книгу, разморенная теплым солнышком, я начала дремать. Вдруг, сквозь это марево я услышала плеск воды.

- Кто может купаться в такой холодной воде, - с удивлением подумала я.
Подняв голову от книги, я увидела очень юную девушку, не спеша плывущую по реке. Ее длинные соломенные волосы были распущены и плавали на поверхности воды как ковровая дорожка, колыхаясь в такт водной ряби.

- Извините, но Вам не холодно? - спросила я.
Она оглянулась и, не останавливаясь, звонко хихикнула мне в ответ. Я заметила, что плавала она совершенно обнаженной, без купальника.

- Вы не боитесь простудиться? - повторила я попытку обратить на себя внимание.
Девушка еще раз хихикнула и нырнула под воду. С минуту я ждала, когда она вынырнет, но она так и не появилась.

- Не уж то утонула, - беспокойно подумала я, - Надо наверное кого-то на помощь позвать, как же так.

Я встала, закрывая глаза от солнца ладонью, и начала оглядывать реку. Поверхность воды была спокойной, нигде не было ни ряби, ни всплесков, никто не звал на помощь. На берегах по прежнему не было ни души. Я начала суетливо собираться.

- Тетя, там на реке девушка, по-моему она утонула, - влетев в избу, прокричала я.

- Какая еще девушка, отдышись и скажи спокойно.

- Ну я же говорю, там на реке, я лежала загорала, а она плывет. Я пыталась с ней поговорить, а она засмеялась, нырнула и не вынырнула. Надо кого-то позвать на помощь, - быстро протараторила я.

- Успокойся, в это время у нас еще никто не купается, вода слишком холодная, ты, видать, на солнышке перележала, голову припекло, вот и показалось. Сейчас я тебе травки заварю, полегчает.

- Что-то слишком часто мне казаться стало, - подумала я, но вида не подала.
Остаток дня прошел относительно спокойно, в заботах о Настюхе. Тетушка потихоньку вводила меня в курс дела домашних обязанностей. Ничего особенного: помыть, постирать, приготовить -  все как обычно.
В субботний вечер тетушка затопила для меня баню.

-  Банька у меня волшебная, все хвори лечит. - с гордостью произнесла она, хватая неглядя пучки разных трав с веревок и кидая их в ведро с водой. - Пойдем. - она с легкостью подняла полное до краев ведро, как будто оно было пустое.
Я всегда удивлялась тетушкиному здоровью. Она без труда таскала тяжести, обладала легкой походкой, всегда весела и улыбчива. Обычно к ее возрасту женщины обладали уже целой коллекцией различных болячек, хотя ее возраст - это понятие было абстрактное, и определить его было сложно. С моего детства, сколько я ее помню, она не изменилась ни на йоту. Полная, невысокая, длинные черные волосы без седины, всегда убранные в пучок, веселые морщинки в уголках глаз, низкий приятный голос. Сколько ей - пятьдесят, шестьдесят, семьдесят. Иногда по тому, как она говорит и сколько знает, кажется, что ей все сто.

Мы вышли во двор, вокруг все медленно стало заволакивать туманом.

- Ох, видать Кикимора кашу варит, - пояснила тетушка.

- Чего? - переспросила я.

- Кикимора кашу варит, говорю, примета такая, видишь туман стелется.
Мы вошли в теплую баню. Банька была небольшая, но довольно светлая и уютная. Тут, как и в доме, сушилась разная трава, собранная тетушкой. В углу стояла большая бочка с чистой водой, на стене висели ушаты, котелки и различные веники. Отдельная дверь вела в парилку. Я глубоко вдохнула, приятно пахло какими-то травами и теплым деревом.

- Смотри, этой водой омоешься в самом конце, - она поставила принесенное ведро на пол рядом с бочкой. - Как закончишь, оставь в тазике немного воды и мыла, и постарайся закончить до темноты. Я уже и самовар согрела, приходи, чай пить будем. - тетушка вышла, тихо прикрыв за собой дверь.

Увлекшись банными процедурами, я не заметила, как за окном стало темнеть. Вспомнив слова тетушки, я спешно начала одеваться. Вдруг раздался громкий стук.

- Уже собираюсь! - крикнула я через дверь, но в ответ я только услышала повторный стук, - Да иду я уже, иду, - оставив на лавке мыло и немного теплой воды в тазу, подхватив вещи, я побежала к выходу.

Выскочив на порог, я произнесла:

- Я там воду и мыло оставила, как ты просила, - но к моему удивлению на улице никого не оказалось и мои слова растворились в сумраке и белом тумане. - Странно, так быстро ушла, зачем так стучать то было, - за моей спиной со скрипом закрылась дверь и из бани донесся хрипловатый кашель и мужской голос произнес:

- Благодарствую!

Со страху, не оглядываясь, я побежала к дому сквозь уже густой туман.

- Тетя, ты ко мне в баню стучала? - задыхаясь, пробормотала я, влетев кубарем через порог.

- Нет, я тут все время была, тебя дожидалась, - спокойно произнесла она.

- У тебя в бане какой-то мужчина, сначала он стучал мне в дверь, а когда я вышла никого не увидела, только услышала, как он сказал "Благодарствую".

- Какой еще мужчина? - спросила тетушка с притворным удивлением.

- Ты хочешь сказать, опять показалось, - сказала я с ехидством, - А для кого тогда ты просила оставить мыло и воду, и почему закончить надо было обязательно до темна?

- А примета есть такая, чтобы банник не серчал, в благодарность, надо немного мыла с водой ему оставить, и не любит он, когда после темноты в бане парятся. - с этими словами она налила мне большую чашку горячего ароматного чая. - Вот, выпей и не тревожься ни о чем.

- Так значит это банник стучался?

- Кто знает, может местные ребятишки тебя попугать решили, - засмеялась тетушка.

- Ладно, а чей тогда голос я слышала?

- Да мало ли кто по улице прошел, ты и услыхала, в тумане звуки далече разносятся.

- Чую, дуришь ты меня, - сказала я с недоверием и обидой.

Отхлебнув горячий глоток из чашки, я почувствовала одновременно прилив сил и спокойствие. Тетушка быстро сменила тему, рассказывая мне про различные травы, где и когда их лучше собирать и что ими лечат. Было очень интересно и я слушала молча. Мерно тикали ходики на стене, кот на печи урчал как маленький трактор, потрескивали щепки в самоваре. Тут раздался стук в дверь, тетушка вышла в сени. Вернулась она с какой-то женщиной.

- Вот Аля, познакомься, соседка моя - Казимира Кирилловна.

- Здравствуйте, - тихо поздоровалась я, разглядывая тетушкину соседку.
Женщина, на вид лет шестидесяти, была очень высокой и худой, что создавало достаточно комичный дуэт в паре с моей тетушкой. Я невольно улыбнулась. В руках соседка держала огромный чугунок.

- И Вам здравия, - тонким скрипучим, как несмазанная дверь, голосом произнесла новая знакомая. - Представляешь, я тут кашу взялась варить, да что-то переборщила маленько. Вспомнила, что у тебя внучка гостит с малышкой, дай думаю снесу тебе, чего добру то пропадать. - обратилась она к тетушке.

- Кашу!? - в недоумении переспросила я и взглянула на тетушку, та в свою очередь сделала вид, что не заметила моего удивления.

- Да, кашу, - повторила соседка, - Вот, вкусная, с медком и орехами. - она поставила чугунок на стол. - Кушайте на здоровье, - сказала она улыбнувшись, и ушла.

- Тетя!? - вопросительно протянула я.

- Что, Аленький? - переспросила тетушка, с самой умилительной улыбкой.

- Опять совпадение?

- Давай ложиться спать, поздно уже, - увернулась она от ответа.

Спустя несколько недель я немного пообжилась. Тетушкины зелья творили чудеса, раньше для меня и банальная утренняя пробежка была каким-то подвигом, а сейчас встать в шесть утра, сходить за молоком к соседке, наколоть дров или натаскать воды, не стоило больших усилий. Конечно я много отдыхала, но этот прилив сил меня удивлял и я начала узнавать себя с другой стороны. Настюха тоже прибавляла сил на свежем воздухе и парном молоке, крепко спала по ночам и давала выспаться мне. Я была несказанно этому рада.

В один из дней я, как обычно, отдыхала с книгой в руках, лежа на раскладушке во дворе. Рядом в коляске тихо сопела Настя. Солнышко приятно грело, воздух был чистый, почти прозрачный, где-то неподалеку чирикали птицы. Вдруг до моего слуха донеслось чье-то ворчание.

- ...Раскидают тут все, а мне убирай, ну что за хозяева.

Я подняла голову и увидела у сарая низенького взъерошенного старичка. Он собирал, оставленные мною с утра, наколотые дрова и аккуратно складывал их в сарай. Каждое свое действие он сопровождал тихим ворчанием. К тетушке всегда ходили люди и часто помогали ей по хозяйству, поэтому его присутствие меня не сильно удивило. Со многими из деревни я уже была знакома, а этого старичка видела впервые. И выглядел он как-то странновато - маленький, достаточно крепенький, взъерошенные седые волосы, белая вышитая рубаха, какие носили мужики на Руси, и странная обувь на завязках.

- Здравствуйте! - громко поздоровалась я.

- Здарова, здарова и тебе не хворать, - пробурчал себе под нос старичок.

- Вы тоже ходите к тетушке лечиться?! Часто Вы тут по хозяйству помогаете?

- Да кто ж как не я ей подсобит, давно бы сгинуло б хозяйство все, если б не я то.

Я молча и с удивлением наблюдала за его действиями. А он усердно, по-хозяйски, продолжал складывать разбросанные дрова. Захватив последнюю охапку и направившись к сараю, он произнес:

- Ты не серчай на меня, на старого, не хотел я тебя пужать. Много тут кто к тетушке твоей захаживает, а благих людей среди них мало. Дочка у тебя славная, да и ты девка хорошая. - и, уже стоя в дверях сарая, добавил, - У нас праздник завтрича, как солнышко садиться начнет, приходи на реку к большому дубу. И еще, после ночной трапезы не гоже ножи на столе оставлять, не порядок. - с этими словами он вошел в сарай.

- Что!? - я вскочила на ноги. - Откуда Вы.... - не закончив фразу, я подбежала к дверям сарая, но в нем никого не оказалось, только ровные стопки дров, а на пороге лежала шоколадная конфета в золотистой обертке. Подобрав ее, я вернулась обратно к раскладушке.

- Дивные вещи тут творятся, интересно, кто этот старичок, и куда он пропал? Нет, не могло мне это померещиться, конфета то настоящая. - Сев на раскладушку, я развернула конфету и сунула ее в рот. И тут же почувствовала какой-то знакомый вкус, давно забытый, но такой приятный. - Это же мои любимые конфеты в детстве были, я сто лет их не ела! - воскликнула я, чуть не разбудив дочку. - Он говорил о каком-то празднике, надо у тетушки спросить.
За ужином я начала расспрашивать тетушку.

- Я слышала, у вас тут есть какой-то большой дуб на реке, правда? - начала я из далека, чтобы тетушка очередной раз не увильнула от ответа.

- Да есть такой.

- А где он находится?

- Тут не далече, где начинается березовая роща, у изгиба реки. А что тебе за дело?

- Меня тут на какой-то праздник пригласили на завтра.

- Правда! - радостно воскликнула тетушка, - Вот славно. Тогда сходи обязательно, добрый праздник, веселый, я по молодости тоже на него ходила.

- А что за праздник то?

- Иванов день, по иному - день Ивана Купалы.

- А ты пойдешь?
Тетушка рассмеялась.

- Да куда уж мне, там в основном молодежь собирается, ты иди, твой праздник. А я с Настей посижу, покормлю, да спать уложу, праздник то небось до утра затянется.

- Она заговорщицки подмигнула.
На следующее утро тетушка разбудила меня подарком.

- Вот Аленький, смотри, что я нашла. Поговорили мы вечёр с тобой о празднике, и я полезла в чулан, нашла свое платье, в котором по молодости на Иванов день ходила.
- она протянула мне длинное струящееся платье из некрашеного льна, подпоясанного цветным пояском. Оно выглядело как новое и на взгляд было как раз моего размера. Я, к слову сказать, была достаточно худой, даже после рождения дочки.

- Какая же ты в юности стройная была, - произнесла я, разглядывая платье.

- А ты что думала, я всегда была такой, - засмеялась тетушка своим басистым голосом. - Надень, я на тебя погляжу.
Быстро скинув майку, я без труда натянула на себя платье. Оно легло четко по фигуре, как будто шилось на меня. Тетушка с минуту любовалась мной, потом подошла и подпоясала меня ярким тканным поясом.

- Вот так оно лучше будет. Этот пояс я сама выткала в шестнадцать лет, он немножечко волшебный.

- Спасибо тебе, замечательное платье, легкое, удобное, я его почти не чувствую. - я подошла и поцеловала тетушку в щеку.

- Конечно, такое оно и должно быть, а то как же ты танцевать то будешь, - и тетушка мечтательно улыбнулась, вспоминая себя юной девушкой, танцующей на празднике с подругами.

В ожидании вечера день тянулся очень долго. Я старалась загрузить себя всем чем угодно, лишь бы поскорее наступило долгожданное время. Помогла перебрать и разложить свежие травы, перемыла полы в избе, натаскала воды, помогла тетушке разобраться в чулане и навести порядок в сарае. Тетушка очень удивилась моему рвению.

Когда наконец-то начало вечереть, я засобиралась на праздник.

- Значит так, пойдешь вон по той тропинке все время прямо, никуда не сворачивай и дойдешь прямиком до дуба.

- Спасибо тетя, думаю, не заблужусь. - произнесла я и двинулась в путь.

Тропинка была узенькой и, то и дело, петляла из стороны в сторону, с пригорка в низинку, ныряла в высокую траву, пробегала между деревьями, через поле с ромашками и по берегу реки. Я шла в приподнятом настроении, в предвкушении новых впечатлений. Ярко-оранжевое солнце медленно катилось к горизонту, окрашивая небо и облака в приятный рыжий цвет, которые в свою очередь отражались в реке. Птичьи голоса эхом раздавались в роще, приятно пахло полевыми цветами.

- Хорошо, что тетушка посоветовала одеть удобные сандалии, а то ноги бы стерла, пока дошла, - думала я.

Вдруг, сквозь звуки леса стали слышны голоса и задорный смех. Я прибавила шаг и вскоре моему взору открылась широкая лесная поляна, прямо у реки. В центре этой поляны стоял огромный раскидистый дуб. Вокруг него, весело смеясь и танцуя, водили хоровод с десяток девушек и парней, и пели задорные песни. На одной из нижних веток дуба сидел тетушкин кот, лениво умываясь и наблюдая за всем происходящим с высока. Рядом на березе сидел странный мужичок в венке из березовых веток, на плече у него сидел бельчонок, а вокруг его головы кружили птички. Он широко улыбался и хлопал в ладоши в такт песням.

Неподалеку от хоровода на земле сидел знакомый взъерошенный старичок и играл на деревянной дудочке, чтобы танцующим веселее было хороводить. У берега реки молодые ребята складывали огромный кострище из сухих веток и поломанных деревьев. Чуть поодаль девушки плели венки из полевых трав и цветов, о чем-то весело переговариваясь и поглядывая на ребят. На другой стороне поляны небольшая кучка молодежи шумно и весело играла в горелки. Общая атмосфера заряжала радостью и хорошим настроением.

Я решила подойти и поздороваться со старичком. На пути мне встретился мужчина лет сорока, он сидел под березой и с усердием вязал банные веники. Увидев меня, он помахал мне рукой и улыбнулся, как будто был со мной знаком. Я улыбнулась и помахала ему в ответ. Подойдя ближе к дубу, я громко поздоровалась, пытаясь перекричать музыку и смех. Старичок весело подмигнул мне, не отрываясь от игры на дудочке.

Тут из хоровода выбежала девушка и, схватив меня за руку, утащила танцевать со всеми. Я узнала ее, это была та самая девушка с соломенными волосами, которая, как я считала, утонула в реке пару недель назад.

- Здравствуй! - крикнула я, - ты тоже здесь!?

- Привет! - она опять задорно хихикнула.

- Ты все таки не простудилась, - пыталась я завести разговор.

- Нет конечно, с чего. Меня зовут Маринка, но все кличат меня Малинкой.

- Очень приятно. А меня...

- Аля, я знаю, - ответила мне Малинка, не дав договорить.

- Откуда ты знаешь? - спросила я в недоумении.

На что она только звонко рассмеялась.

- Пойдем купаться, вода уже теплая. - с этими словами она опять дернула меня за руку и бегом потянула к реке.
На берегу она быстро скинула с себя платье и нырнула в воду.

- Прыгай скорей, чего ты ждешь? - Я мялась. - Боишься? Ныряй в платье, потом просушим.
Сняв сандалии, я стала аккуратно пробовать воду, она действительно оказалась теплой, как парное молоко. Не долго думая, я погрузилась в воду. Малинка опять весело засмеялась.

- Сегодня особенный день, вода добрая, сил придает, здоровье поправляет. - сказала Малинка.
Тут к нам с Малинкой подплыли другие девушки и стали плавать вокруг нас, приговаривая:

Водяной, Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Ну-ка выходи,
С нами посиди.

И под веселый смех быстро поплыли в разные стороны.
Вдруг из-под воды вынырнул толстенький пожилой мужичок и, грозя кулаком в след хихикающим девчонкам, ругнулся:

- Ужо я вас, хулиганки!

Я рассмеялась, вышла на берег и отжала подол своего платья.

А Малинка, выйдя из воды и быстро одевшись, тут же потащила меня играть в горелки. Взявшись за руки, мы с ней встали в конце колонны пар. Впереди, спиной ко всем, стоял высокий статный парень, а играющие нараспев начали скандировать:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Глянь на небо — птички летят,
Колокольчики звенят,
Гляди — не воронь, беги, как огонь!

После этих слов Малинка рванула с места, отпустив мою руку и успев лишь крикнуть:

- Беги!

Я интуитивно побежала вдоль колонны вперед, с другой стороны бежала Малинка. Парень ринулся ловить Малинку, но она ловко увернулась от него и быстро встала вперед колонны, крикнув мне:

- Давай скорее!

Я успела добежать и схватить Малинку за руку, прежде чем парень нагнал меня. Все это сопровождалась смехом, свистом и радостным гомоном остальных.

И так до самой темноты мы бегали, купались, играли и танцевали без устали. Было весело, на удивление я не чувствовала ни капли усталости и хотелось продолжать еще и еще. Девушки заплели мне в косу цветы и научили некоторым песням.

Как только легли первые сумерки, парни зажгли кострище, огонь взмыл в небо, бросая снопы искр в разные стороны и освещая всю поляну. Пока он горел, все присутствующие взялись за руки и стали водить хоровод, напевая песню. Чуть позже все обступили место вокруг костра кругом и под веселые песни и улюлюканье каждый по очереди стал прыгать через него - кто один, а кто парами.

- Давай, иди. - стала пихать меня Малинка ближе к костру.

- Ты что, с ума сошла, он такой большой, у меня не получится. - со страхом произнесла я, пытаясь уйти подальше от кострища.

- Поверь мне, это волшебная ночь, в такую ночь можно и летать научиться. - и она опять хихикнула.

После этих слов, она вытолкнула меня вперед и вся толпа стала подначивать меня прыгнуть. Была-не была. Я разбежалась и, зажмурив глаза, прыгнула. Время стало таким тягучим, я взмыла вверх и парила над теплым приятным огнем, как мне показалось, секунд пятнадцать, не меньше. В животе приятно защекотало. Я открыла глаза, костер был сзади, народ вокруг смеялся и приободрял меня. Малинка подлетела ко мне и обняла.

- Ну вот видишь, в такую ночь можно научиться летать. И платье твое заодно просушили.

После прыжков народ медленно начал разбредаться в разные стороны. Девушки сняли с себя цветочные венки и пускали их плавать по реке, сопровождая сие действо пением.

Вот венок волшебный
Очень он полезный
Синий цвет-бережёт от бед,
Радость несёт жёлтый цвет.
Красненький цветочек-миленький дружочек.
И ромашки, как невесты
Заняли в веночке место.
Лист дубовый-это сила,
Всем она необходима.
Здесь и папоротник есть
Сохранит он вашу честь
Колокольчик наш звенит
Сердце радостью горит.
Есть в веночке нашем кашка
Чтоб была полнее чаша.
А берёзовые ветки
Принесут здоровья деткам.
Расчудесный наш венок
Пусть от бед вас сбережёт
Мы сплели его в Купалу
В нём волшебных трав немало.

- А теперь мы пойдем в лес, - шепотом произнесла Малинка. - Искать цветок.

- Какой цветок? - так же шепотом спросила я.

- Как же, цветок папоротника. Он цветет всего несколько минут именно в купаловскую ночь, кто найдет его станет богатым и счастливым. Но надо торопиться, ночь короткая, да и не мы одни его искать будем, - она подмигнула.
Мы пошли в рощу, было уже очень темно, я то и дело спотыкалась об коряги и камни, а Малинка все дальше и дальше утягивала меня в лес. Углубившись в самую чащу, в какой-то момент она выпустила мою руку и я потеряла ее из виду.

- Малинка, ты где? - в полголоса позвала ее я, но ответа так и не последовало.
И я решила идти на ощупь, рано или поздно все равно набреду на кого-нибудь, ведь Малинка сама сказала, что мы тут не одни. Чувство времени окончательно стерлось, сколько я брела, не могу сказать, но в конце концов я набрела на небольшую лесную полянку. Выйдя на нее, меня тут же осветил серебряный диск полной луны.

- Ну здравствуй, подруга, - с насмешкой произнесла я. - Что на этот раз ты для меня приготовила?

Сразу после этих слов в траве появилось какое-то странное свечение, подойдя ближе, я увидела маленький красный цветок, он светил так ярко и заманчиво. Я присела и сорвала его, и тут же лес стал прозрачным, он вроде как и остался, но я стала видеть сквозь него. Увидела вдалеке наш праздничный костер, ясно видела людей, снующих тут и там по лесу, видела золотые монеты в земле у себя под ногами. Зрелище было завораживающим.

- Что это? - подумала я.

- Это и есть цветок папоротника, - раздался голос Малинки где-то у меня в голове.

- Теперь все в твоей жизни будет хорошо, а теперь спи... - тут же все исчезло, и в глазах стало темно.

Проснулась я в своей кровати, за окном светило яркое солнце, привычно танцевали
пылинки в лучах света.

- Что же это? Мне все это приснилось?

Я встала с постели и набросила сарафан, заплетя волосы в толстую косу. Из волос выпала белая ромашка. Я бегом рванула на кухню.

На столе стояла стопка блинов, в печи ворчали чугунки.

- С добрым утром, Аленький, я тебя не разбудила? Мне так хотелось дать тебе выспаться. Я Настю напоила молоком, ты не против?

- Ах, тетя... - я подошла к ней и крепко обняла, - Как же у тебя тут волшебно. - через тетушкино плечо я подмигнула коту, сидящему на подоконнике. Он удивленно выпучил на меня свои огромные желтые глаза и надменно отвернулся к окну. В манеже из стульев тихо лежала Настюха.

- Садись тоже покушай, я блинов напекла, вот сметана свежая, утром у соседки брала.

- У Казимиры Кикиморовны? - в шутку, спросила я.

- Да, у Кирилловны, - с удивлением протянула тетушка.
Сев за стол, я намазала первый блин белоснежной густой сметаной, а впереди у меня было еще целое лето.