Чарльз Диркс. Заклинаю вас

Инквизитор Эйзенхорн 2
ЗАКЛИНАЮ ВАС
Чарльз Диркс (1992)
http://www.asweetsavor.info/ecd/charged.html

Заклинаю вас, дочери Иерусалимские, если вы найдете Возлюбленного моего, скажите Ему, что я больна любовью
Песнь 5.8 

Дочь мира, которая была так очарована своим Возлюбленным, что она не могла думать ни о чем другом, кроме как быть с Ним и делиться своей любовью, здесь обвиняет своих сестер. Она чувствует и знает, что далека от своего Любимого. Она чувствует себя настолько беспомощной и одинокой, что просит свою семью, своих сестер из Иерусалима, о помощи. Только они могут понять, что она испытывает, потому что они тоже испытали это, и только они могут помочь ей утешиться.
Она прошла через очень тяжелое испытание. Уже во второй раз она ночью встречалась со сторожами города. Во время первой встречи она была полна энергии и любви и сказала: «Я искала того, кого любит душа моя: я искала его, но не нашла его» (3.1). Она не нашла ни покоя, ни утешения на своей постели без него рядом, поэтому она решилась выйти ночью, разыскивая Его на городских улицах, и там стояли ночные сторожа. Она нуждалась в утешении и желании присутствия своего Возлюбленного и была вынуждена искать Его.  Единственный способ, которым она могла искать своего Господина, заключался в том, что Он Сам заставил ее искать Его и тянул ее за Собой.
 Стражи нашли ее на улицах города, и она спрашивает их: «Видели ли вы Того, Кого любит душа моя (3.3)?». Они, очевидно, не имеют ни малейшего представления, о ком она говорит, и об их словах ничего не говорится. Они от мира и, хотя они и являются сторожами на стенах, чтобы предупреждать жителей об опасности, они не понимают духовного опыта, который она испытала. Она обнаружила, как и ее сестры и все остальные члены семьи веры, что окружающие ее не понимают, потому что действие Духа скрыто от глаз плоти, и плотской ум не может постичь деятельность Духа. У сторожей не было ни единого мнения, не было ни образца, ни драгоценной веры, ни общего опыта, из которого можно было бы вывести какие-либо сравнения или сходства. Они не знают и не могут ничего знать о том, что произошло в этом сосуде, потому что они не могут знать дела Духа.
 Она оставляет сторожей и находит своего Любимого. Она находит Его и горячо обнимает Она клянется, что никогда не отпустит Его (3.4), и когда она нашла его, они вместе отправились в дом ее матери и в ее комнату. Здесь она в покое, и она восхищена, желая быть с Ним. Какая удивительно мирная картина любви без забот о мире или о мирских вещах! Посреди этого утешения и покоя она требует от своих сестер не будить Его,  пока Он не захочет. Она знает, что он - Повелитель миров и Царь Царей и что ничто на небе или на земле не заставит Его меняться. Он управляется только волей Своего Отца, и когда Он пожелает, Его работа будет исполнена.
Во второй раз, когда она встречает сторожей, обстоятельства несколько иные. Она снова спала в своей постели, но на этот раз сердце разбудило ее. Что-то взволновало ее сердце и заставило ее проснуться. Его голова была наполнена росой, а локоны - каплями ночи (5.2). Несмотря на то, что Он был Хозяином дома, Он постучал в дверь и призвал ее открыть Ему. Но у нее был очень странный ответ и оправдание за то, что она не открыла дверь. Она ссылается на старый обычай и говорит: "Я сняла хитон, как мне одеть его? я вымыла ноги; как мне осквернить их?" (5.3). Как это нелепо! Что она имеет в виду, что не может надеть верхнюю одежду или испачкать ноги? Это Тот, Кого любит душа ее! Это Тот, Кто принадлежит ей, и она - Ему, Тот, с кем она жаждет остаться и умоляет Его об этом (2.16). Откуда появились такие слова?
Господь сказал в своем откровении Иоанну, что Он стоит у двери и стучит, и к тому, кто откроет Ему, Господь войдет и поддержит его. Она не открыла дверь, и ее Господь не вошел к ней, поэтому она проиграла во временном благословении из-за своего непослушания. Конечно, она не теряет вечных благословений или благодати, потому что она была спасена от вечности, но из-за своей неспособности предаться его воле она разрушила временное благословение. Она лишилась общения со своим Господином из-за непослушания. Это не то же самое, что учение кондиционалистов. Но спасение во времени откладывается и сопутствующие ему благословения могут быть упущены, когда человек огорчает Дух непослушанием или бунтом.
Вот еще один пример, записанный в истине Евангелия, о том, как дети избираются "по предузнанию Божию через освящение Духом, послушание и окропление кровью Христа" (1 Пет.1.2), чтобы жить по вере. Тем, кого Он любил вечной любовью, Дух ежедневно раскрывает немощи плоти и слабость нашего существования. Мы должны пройти через очищение огнем и щелоком. Господь заставляет невесту  идти по этому пути, проходя через скорби, чтобы научить ее терпению. И, будучи окруженным таким огромным облаком свидетелей, которые сами были подвергнуты испытанию таким же образом, святые вынуждены отбросить в сторону все тяжести и грех, который так легко осаждает их. Все это для их блага и для их славы, чтобы они могли с терпением проходить тот путь, что предстоит им.
Она была настолько тронута Его неотразимой благодатью и любовью, что когда Он приложил руку к дверной ручке, Его глубина раскрылась ей, и она забыла причины и оправдания и открыла дверь. Но Он ушел, и она пошла Его искать.  Он велел ей так поступить? Нет. Но когда Он закрылся от нее, ее душа оборвалась. Она искала Его, но не могла найти и взяла на себя смелость искать Его ночью, и там она встречает сторожей. Им не было дела до нее и до того, почему она отсутствовала. Они не спрашивали и не могли понять, что происходит в ее сердце и уме; у них была только своя цель. Они нашли ее и избили, и сорвали с нее покрывало.
О, какое печальное зрелище, и печальный опыт был у нее! Конечно, ее Возлюбленный не допустил бы, чтобы это случилось с ней. Конечно, Он не оставит ее в таком уязвимом положении и беспомощности. Вы когда-нибудь слышали, как нам говорят: "Бог любви никогда бы не привел Своих детей в такую разрушительную ситуацию! Я бы никогда не смог полюбить Бога, который накажет кого-то таким образом или вызовет такие трудности и испытания". Будьте уверены, что если те, кто говорит это, не были благословлены из вечности в прошлом, чтобы любить нашего Бога, и в таком положении они абсолютно правы. Они не могут любить Бога.
Вы когда-нибудь рассматривали эту завесу? Она не только скрывает лицо владельца, но и затемняет зрение глаз, которые она покрывает. Моисей должен был накрыть свое лицо после спуска с горы, чтобы дети Израиля не могли пристально смотреть на него как на славу первого завета, который отошел. Его лицо являло свидетельство его существования в присутствии Всемогущего Бога, но это сияние исчезло, показывая, что слава закона должна будет уйти. Завеса была такова, что люди не видели, чтобы она исчезла. Но при этом также Моисей не мог видеть народ до тех пор, пока покрывало не было снято с него.
Завеса также представляла собой разделение или стену. Завеса между внешним двором и Святым Святых должна были препятствовать входу тех, кто был не уполномочен входить, и препятствовать тому, чтобы кто-либо видел происходящее снаружи. Гора Божья была покрыта облаками и дымом, чтобы предотвратить приближение детей Израиля к Его святости. Эта завеса или покрывало были чем-то, что нужно было снять, и она не собиралась исчезать сама. Покрывало - плоть, которая для нашего духовного блага однажды должна быть удалена. Нам нигде не говорится, что Возлюбленный велел ей покончить с этим, но тот факт, что покрывало забрано, говорит о том. что оно больше не нужно, вредно и обременительно для невесты.
Учтем это также. Завеса или плотские атрибуты были частью тела, подготовленного для нее. Когда она стала причастна плоти и крови, это тело или сосуд, предварительно подготовленные к славе, были оснащены этим покрывалом. Она не приобрела покрывало по пути, и оно не было пришито к ней. Ее сосуд был готова к этому миру еще до ее рождения, до рождения ее родителей, их родителей и прародителей вплоть до образования Адама из праха земного. Ее подготовка была в соответствии с замыслом Бога, который так же вечен, как и Он. Следовательно, Бог предопределил, что она должна быть обременена этим покрывалом и что по Его милости и любви к ней оно должна быть удалена таким образом. "Господь определил разрушить стену дочери Сиона, протянул вервь, не отклонил руки Своей от разорения" (Плач 2.8).
Когда Павел спросил коринфских братьев: "что ты имеешь, чего не получил?" (1 Кор.4.7) - он указал им, что то, что у них было и что они получили, было от Бога, Господа и дающего все. И все, что у них было или что было взято у них, принадлежит Тому, Кто дал это для совершенствования святых. Разве Христос не учил Своих учеников, что их Небесный Отец не только знал все их нужды, но и изобильно обеспечивал их? "Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца" (Мтф.12.29). "Посмотрите на полевые лилии, как они растут: они не трудятся, не прядут, и все же говорю вам, что Соломон во всей своей славе не одевался как любая из них. Если тогда Бог так одел траву, которая сегодня на поле, а завтра брошена в печь, то как Он не оденет вас, маловерные?" (Лк.12.27 KJV). Эти и многие другие места ясно свидетельствуют о том, и что то, что дано для некой цели и нужды, и то, что удерживается или удаляется от нас, предназначенено нам ко благу. "Любящим Бога, призванным по благодати Его все содействует ко благу" (Рим.8.28).
Так как насчет сторожей? Разве они не силы, которые были предопределены Богом от вечности? Могли бы они поразить ее, если бы не нашли ее? Могли бы они найти ее, если бы ее не было рядом? Была бы она вне дома, если бы она открыла дверь, и ее Любимый вошел к ней? Открыла бы она дверь, если бы не услышала, как Он постучал? Если бы Он не постучал, ее бы разбудили? Кто мог бы ее разбудить, если бы она не спала? Где разрыв в цепи событий, назначенных от вечности? Где свободная воля этих диких стражников, которые избили бедную беспомощную девушку? Могли бы они снять с нее покрывало, если бы у нее его никогда не было или она сама сняла его? Разве Господь Бог Вседержитель не поднял этих людей для этой цели? Разве Он не поднял армии филистимлян, египтян, вавилонян и римлян, чтобы они выполнили Его повеление и цель? Разве сердце царя, даже злого царя Кира и любого другого могущественного властителя, которого мир когда-либо знал и когда-либо узнает, не в руках Всемогущего Бога, и разве Он не поворачивает его так, как пожелает? Разве Он не правит в небесных воинствах и не выполняет то, что Его сердце желает на земле? Разве не вся Его работа благородна и  славна, и Его праведность длится вечно (Пс.111.3 KJV)? Разве Он не облекает Себя праведностью и справедливостью? Есть ли тот, кто осмелится сказать, что эти стражники действовали независимо от Божественной воли? Разве вы не видите, что Всемогущий Господь Бог предопределил еще до основания мира, в полном согласии с Сыном и Духом, что эти земные сосуды, которые Он предназначил к погибели, будут подняты, рождены в надлежащее время и в точном месте, и что они будут возведены в положение власти и господства? Что они будут призваны на службу в эту самую ночь, будучи одеты, накормлены и подготовлены Господом, и в том настроении и расположении, чтобы выполнить цель любящего и милосердного Отца и снять этот груз греха, это покрывало с той, которую Он так нежно любит? Разве не Он привел ее сюда доброй и заботливой рукой для ее блага? Разве путь человека от него самого, и он направляет свои шаги сам? О Господь, я знаю, что путь человека не в нем самом: он не в человеке, который направляет свои шаги" (Иер.10.23 KJV). Предопределены ли шаги праведного человека им самим  и продиктованы его окружением, или они предопределены Господом? "Шаги доброго человека предначертаны Господом, и Он радуется на своем пути" (Пс.37.23 KJV).
Вся хвала Отцу, Сыну и Духу за то, что каждый шаг, который совершает дитя благодати, был четко определен на его благо всезнающим, всевидящим и всемогущим Творцом! Он контролирует подъем и падение. Он один предопределил времена изобилия и бедности, чтобы Его дети не полагались на плоть, но жили верою, это не от них самих, но дар от Бога. Рассмотрим слова апостола Павла к римским братьям в главе 9. Поскольку эти сосуды были заранее подготовлены к славе, мы должны спросить, до чего? До их рождения, до рождения их родителей или до основания мира? Поскольку Бог есть Бог, и нет другого, когда Он провозгласил конец с самого начала, все должно было быть замыслено от начала. Когда Он объявил, что Его Слово не вернется к Нему тщетным, но достигнет всего, что Он намеревался сделать, Он должен был это сделать до того, как Он послал Своё Слово. Не исполнит ли Он намерения Своего сердца (Иер.31.24 KJV)? Поскольку Он вечен и не имеет ни начала, ни конца, Его мудрость, предвидение, цель и намерения вечны. Несмотря на то, что события происходят во времени и пространстве, они были вечно упорядочены и устроены во славу Его имени.
"Чем твой Возлюбленный лучше других, о прекраснейшая из женщин? Чем Возлюбленный твой лучше других, что ты так заклинаешь нас?" (5.9). Эти дочери Иерусалима только что получили задание от этой прекраснейшей женщины, что, если они найдут Того, Кого ищет ее душа, они должны сказать Ему, что она больна любовью. Но сначала они должны знать, Кого она ищет. Им нужно, чтобы она рассказала им, почему Он отличается от других. Они хотят знать, является ли Он тем же, кого ищут они. Двое не могут идти вместе в поисках Его, если они не согласны, и признание от сердца в отношении Его истинной личности имеет первостепенное значение для поиска.
Вся семья искупленных имеет общую родословную и общую веру, которая объединяет их в одно целое и заключается в том, что они рождены от нетленного семени и твердо стоят на завершенном деле Господа Иисуса Христа. Они не имеют родства с теми, кто был обеспечен ритуалом завета, совершенным их родителями, когда они были молоды и невинны (крайняя баптистская позиция, которую мы не разделяем. - Пер.). Им нет дела до тех, кто претендует на Авраама как на своего отца. Они не родились в этой семье земными средствами. Они не пользовались какой-то таинственной и мифической свободой воли, прося Иисуса в их сердцах, отдавая свои умы Его воле или сами делая его властелином и повелителем своей жизни. Это египетская резьба и вавилонские гобелены. Это дела плоти и желания мира. Нет, эти хрупкие странники желают знать только одно: это Иисус Христос Распятый. Они ищут таких же по драгоценной вере и родственных по духу, потому что они высечены из одной и той же скалы, и эта скала - Христос. Они знают, что все они были вырыты из одной и той же земной ямы, из одного и того же куска глины и что они слабы во плоти. Они слишком хорошо знают, и каждый момент напоминает им, что в них, то есть в их плоти, нет ничего хорошего. Они стонут, потому что их тело хрупкое, потому что оно прах, и они находятся в постоянном противоречии с законом в их членах, который воюет против закона их ума, так что они идут по этой временной юдоли как пришельцы странники и странники, ища город, созданный не руками, вечный на небесах. Поэтому, бродя в одиночестве по этой одинокой, сухой, жаждущей земле, когда они встречают того, кто «по роду их», и кто заклинает их так же, как других странников, они спрашивают: "Кого ты ищешь? Почему Он лучше всех остальных?".
 Если бы эти сестры были последователями сегодняшних религиозных принципов, они бы быстро осудили эту слабую, скулящую, жалкую душу и очень снисходительно наставили бы ее "совершать свое спасение со страхом и трепетом". Ее бы направили на какую-нибудь конференцию, чтобы выслушать ее проблемы. и представить ей анализ ее жалкой жизни и тяжелого положения. Ученые доктора и самые почтенные проповедники в своих ярких одеждах укрепят их эго и подпитают их гордость, поскольку они охотно показывают ей, насколько она слаба и насколько беспомощна ее вера. Ритуальные молитвы, интенсивное изучение книг. затяжные собрания или миссионерские акции, и все это с целью облечься во Христа, были бы средством от печали для этой души. «Придите к нам, измученные виной, и мы, духовные, восстановим вас», - по сути написано у их входа. Как кровоточивую женщину которая годами пробовала все лекарства и каждого врача, никого не утешат эти средства от мира сего. Вместо этого бремя станет более тяжелым, а дорога - более трудной.
"Возлюбленный мой бел и румян, и лучше десяти тысяч" (5.10). Он бел, потому что одет в дивный хитон Его праведности. Его видит Иоанн сходящим с небес на белом коне. Это ослепительное сияние чистоты и святости. Это та же самая одежда, в которую одеты святые, пришедшие от великой скорби и убеленные в Крови Агнца (Откр.7.14). Но Он также красен, потому что это облачение пропитано Его кровью (Откр.19). Он имеет власть и право руководить Своей армией в качестве знаменосца, потому что его зовут Верный и Истинный, и Он нес грехи Своего народа, как Агнец, убитый до основания мира. Он - главный среди десяти тысяч, потому что «воинства небес следовали за Ним на белых конях, одетые в виссон белый и чистый" (Откр.19.13). Он ведет Свою победоносную армию вперед. «Ты прекрасна, Мя любовь, как Тирца, прекрасна, как Иерусалим, грозна, как армия со знаменами" (6.4 KJV). "Кто она, светлая, как утро, прекрасная, как луна, чистая, как солнце, грозная, как армия со знаменами?" (6.10). Бесчисленные знамена Господа - те, о которых говорится: "Он привел меня в дом пира, и знамя Его надо мною любовь" (1.4). Эта любовь найдена посреди одра Соломона, где охраняют люди доблести, могучие воины, каждый из которых держит меч (3.10). «Твоя шея похожа на башню Давида, построенную для арсенала" (4.4 KJV). И все же Он Князь Мира, а она - Шуламит. О величие и царственное великолепие этого огромного воинства, и Он - главный из всех и Тот, Кто несет знамена! Это две армии (6.13 KJV), и Он - Царь, Который сражался в битве и победил. Он одержал победу и положил все под Свои ноги, и теперь Он говорит: «Вся власть дана Мне на небе и на земле" (Мтф.28.18).
Он самый главный среди десяти тысяч, потому что Он Автор и Совершитель веры, и Он - Первенец из мертвых. Он несет знамя, и это знамя - Любовь. Все, что происходит - от Него и для Него. Он начал Свое дело в праведности и завершил его мирно, когда Он положил все под Свои ноги и воссел по правую руку Всемогущего и Вечного Отца. Его вера - это вера Его детей, и они верят в Него, потому что они Его овцы и слышат Его голос. Они не следуют голосам чужих, и их путь не будет потерян. Они были у Отца, и Он отдал их Сыну. Сын был верен, чтобы исполнить волю Пославшего Его, и Он не потерял никого, кроме того, кто был дьяволом с самого начала.
"Его локоны густы и черны". Среди всей силы и величия Его царствования она видит дивный мир и покой, как ветка дерева, полная листьев, качающаяся на ветру, когда приближается вечер и наступают сумерки. "Глаза Его - как голуби при потоках вод, купающиеся в молоке, сидящие в довольстве". Они как источник у могучего ручья или сильной реки - теплые, успокаивающие, почти опьяняющие, как омытые молоком, в полноте и покое. Такой покой она испытывает, когда ей дано смотреть и теряться в Его глазах! О, какая любовь, что Он должен сосредоточиться на ней!
Его голова как самое прекрасное золото». Голова означает Вождя, Царя и Правителя. То, что ей кажется самым прекрасным золотом, есть чистый суд и праведность. У Него нет пристрастия и лицеприятия; никакой статус или покровительство не повлияют на этого Правителя. Его правление безгранично, потому что на Его голове было много корон (Откр.19.12). Он правит среди небесных армий и исполняет Свою волю здесь, на земле. Он повелевает ветрам и морям. Он направляет путь могучего моря и ограничивает гордые волны, говоря: «До сих пор не пойдёшь, но не дальше» (Иов 38.11). Он собрал воинства небес и утвердил их на их путях. Он провел черту в пространстве и поставил землю ни на чем.  Он исполняет благоволение Своей воли в делах человека, и Его яростный гнев не будет удержан, пока Он не исполнит все намерения Своего сердца (Иер.30.24). Он подчинен только Себе, Отцу, Сыну и Духу, Сии Три едины, и Его решительный совет поддерживает Его собственную силу.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn