Древо

Юлия Ручкина
Сначала ничего не было слышно - тишина, мертвая, гулкая тишина.  Но спустя какое-то мгновение стали различимы звуки текущей воды, как будто кто-то забыл закрыть кран.

- Странно, - подумалось мне, - вода…

- Я жил еще тогда, когда не было ничего, - раздался глубокий голос, пронизывающий с головы до ног и напугавший меня. – Прохладными ночами я слушал, как гаснут и вновь зажигаются звезды, я видел рождение планет. Я терпеливо наблюдал, как из крохотной капли рождается бурный поток, дающий жизнь всему сущему. И я видел жизнь, я был тому причиной. Я слышал, как под снежной толщей, в теплой земле лопается семя, давая росток, наблюдал, как столетие за столетием птицы и звери возвращаются сюда, дать жизнь своим потомкам. Но я видел и смерть… Бесчисленное количество раз, безмолвно наблюдая, как умирает природа, чтобы родиться вновь, как уходит тлен, чтобы дать место новому. Сотни смертей. Но за смертью, всегда приходит жизнь – это нерушимый закон. Много столетий я крутил это бесконечное колесо жизни и смерти, я и сам сотни раз умирал и рождался вновь. И никому не под силу было разрушить этот тонкий мир.

Но пришел человек и принес всеразрушающую смерть. Я увидел жестокость - безжалостную,  непоправимую, страшную. Небо и земля почернели. Те, кто выжил, больше не вернутся сюда. Здесь больше нет жизни, он уничтожил все, к чему прикоснулась его рука, – Голос замолчал, оставив гулкое эхо в моей голове. По моим щекам текли слезы, я не могла объяснить почему, я чувствовала боль утраты и тоску. Голос продолжил, - Но сегодня я убедился, что жизнь сильнее. Я вижу твой свет, еще не все потеряно. – И голос умолк окончательно.

- Ирка, ты чего там застряла! Хватит обниматься с этим обугленным деревом, у нас работы полно. Не копайся, мы не на прогулке, – большое количество студентов гудели словно улей, кто-то выгружал из кузова грузовика саженцы деревьев, кто-то уже переодевался в рабочую одежду и готовил лопаты.

Я вытерла мокрые щеки и пошла к остальным, огибая свежеспиленные пни, попутно загребая ногами золу и поднимая облачка пепла в воздух. Огромный сгоревший дуб, оставшийся единственным напоминанием о том, что здесь когда-то был огромный лес, расстилающийся шумным зеленым океаном за горизонт, все отдалялся от меня, и его черный исполинский силуэт скрылся в дымке пепла.