Кролик

Александр Вараксин
Это было еще во времена Советского Союза.
Эту историю мне рассказал мой хороший знакомый Николай.
Тогда он с семьёй жил в частном секторе. В те времена люди жили дружно, да я и сам жил в частном доме, поэтому знаю про отношения людей в то время не понаслышке. Многие семьи держали коров. Летом косили траву на выделенных государством участках, в конце августа привозили сено на большом грузовике к своим домам.
Время на поездку: на сенокос, погрузку и доставку до дома уходило много, поэтому машина с сеном, приезжала к месту выгрузки уже под вечер. С близлежащих домов собирались мужики, бабы и помогали, пока еще было светло, сметать сено на сеновал. Мне и моим друзьям в то время было лет по 10-12 и мы помогали утаптывать сено на сеновале, если нам разрешали. После работы, хозяева накрывали во дворе стол и с добровольными помощниками выпивали, закусывали и пели песни.
Это я рассказал к тому, чтобы передать атмосферу того времени.

Итак. Дело было летом. К Николаю прибегает Валентина- соседка, живущая от него через два дома. Как в народе говорят, на ней лица нет.
Николай, я сегодня чуть бабу Клаву жизни не лишила!
Попросила попить воды и отдышавшись она начала рассказывать свой рассказ.
-Ты же знаешь, я работаю рядом и поэтому на обед всегда хожу домой.
Вот и сегодня, прихожу в час дня домой. Открываю ворота и что ты думаешь, я там вижу?
У крыльца сидит мой пёс Джульбарс, а рядом с ним лежит крол бабы Клавы. Ты ведь помнишь, что она за этим кролом ездила на выставку в Нижний Новгород. Специально за этим кроликом! Мы еще все ее отговаривали, что хорошего крола можно купить и ближе. А она упертая. Так вот, как я увидела этого дохлого крола, так прямо и обомлела. Стою и думаю, как ей сказать, что мой Джульбарс ее крола придушил. Как представила, что после этого будет. Конец добрым соседским отношениям ,а она у меня за сыном Васькой раз или два в неделю приглядывает, когда он из школы приходит, а меня дома нет.
Нет. –думаю.- Не дело это.
Придумала и сделала я следующее. Помыла я этого кролика. Высушила его феном. Перелезла через забор, баба Клава в это время ходила в магазин мыть полы, она там уборщицей подрабатывает и я про это знаю. Положила крола в клетку, так аккуратно, чтобы баба Клава не сразу заметила, что он неживой и клетку закрыла. Перелезла обратно через забор и стала заниматься своими делами. Через два часа слышу стук в окно. Выглядываю, а там баба Клава стоит и за сердце держится.
Валька, у тебя есть валидол? Что-то мне с сердцем плохо стало.
Вот думаю я, как она за крола переживает.
А сама виду не подаю.
Что случилось?- как ни в чем не бывало спрашиваю.
Ты знаешь моего крола, которого я в Новгороде купила?
Ну да,-говорю.-Знаю. Красивый такой, породистый.
Так вот, ты не поверишь. Крол у меня сегодня ночью сдох. Что-то ему у меня не прижилось. Ну, я его и закопала утром у бани. Сверху еще ботвы накидала.
Сейчас захожу в сарай, а он в клетке живой сидит. Я так и обмерла. Голова даже закружилась и с сердцем плохо стало. Вот к тебе сейчас за валидолом пришла.
Вот сижу я Николай и думаю, как ей сказать про то, что я сделала. Ведь у нее реально может крыша поехать и я буду этому виной.