Восточный рынок

Лариса Амбарцумян
С наступлением лета долго не поспишь. Комната наполняется ярким светом и теплом. Хочется на пляж. Хорошо что за море платить не надо и можно купаться с утра до ночи.
— Аби, сходи на рынок пока все свежее. — крикнула мама с кухни.
— Разве сегодня суббота? — спросил я надевая шорты.
— Лето только началось, а ты уже дни не помнишь, мальчик мой? Конечно суббота. Возьми деньги со стола.
Я взял деньги и медленно пошел на рынок. Как обычно, мне надо купить муку, помидоры, огурцы и персики. А, еще мясо.
Если честно, мне не нравится ходить на рынок. Толпа, все толкаются, спорят с бедными продавцами, ищут где покрасивее и подешевле. Разве такое бывает? Мечтатели. Я хожу туда ради Ами. Вы спросите меня: “Кто такая Ами?” Эх, я даже не знаю как вам ее описать. Она как первый цветок после долгой зимы, как кораблик во время урагана, она как свежевыжатый гранатовый сок, как самая яркая звездочка в небе. Маленькая ростом, с длинной черной косой, пухлыми щечками и большими черными глазами. Она дочь хозяина рынка. Отец её не самый приятный человек в селе. С ним шутки плохи. Неразговорчивый и вечно со злым взглядом мужчина. Ещё неизвестно что у этого мужчины стоит выше в ценностях - семья или деньги. Отец Ами безумно любит свой рынок и власть и часто наказывает своих подчиненных, если есть на них жалоба. Наверное, у Ами безумно красивая мама. Молюсь, чтобы характером в отца не пошла. Мы с Ами учимся в одном классе. 10 лет учимся вместе и если 10 слов друг другу сказали за все это время - уже хорошо. Она нравится всему селу: бабушкам, дедушкам, мальчикам и даже девочкам! И конечно же мне.
У нас рынок начинается с рядов с зеленью. Радует глаз зеленый цвет, да и пахнет хорошо. Потом идут помидоры, огурцы, картошка, другие овощи. Для меня же рынок начинается с фруктовых рядов. Вы наверное догадались уже почему. Там стоит брат Ами - Рами. Добрее чем его отец, но тяжелая рука сверху чувствуется. С ним я общаюсь больше, чем с его сестрой. Подойдя ближе к их ряду, я не увидел там Ами и уже подумал, что зря пришел. Поэтому я вернулся в начало рынка и купил то, что в списке.
Сделав свои покупки, я пошел за персиками.
— Доброе утро, Аби. И почему ты ко мне уже с тяжелыми сумками пришел? Обычно у тебя рынок с моего ряда начинается. — с улыбкой сказал парень, обслуживая других клиентов.
Я скромно улыбнулся.
— Был бы добрым. — тихо сказал я. Доброе.
— Тебе что давать? Как обычно? Яблоки зеленые?
— Нет, сегодня персики. Мама пирог делает.
Рами начал набирать персики. Специально выбирает для меня самые сочные и спелые. Любопытство меня съедает изнутри. Где же аленький цветочек? Где солнышко?
— Рами, а где твоя сестренка?
— Какая?
— Которая со мной учится. Ами, по-моему, зовут. — сделал вид, что плохо знаю её.
— Ааа, так вон она идет с мамой. — сказал Рами, смотря вдаль и показывая рукой на девочку с мамой.
Я никогда не видел маму Ами. Как оказалось, она красивая женщина. Зеленые, большие глаза. Черные длинные волосы и пухлые губы. Говорят, ей муж не разрешает выходить из дома, да и детей у них много — 5 человек. Больше только у тетушки Хади — 8 мальчишек. Бедная женщина так и не смогла родить девочку, а так хотела. Зато муж радуется каждый день.
Вернемся к маме Ами. Я вот-вот встречусь с мамой моей будущей жены, но даже имени её не знаю. Что же делать? Убежать? Тогда я не увижу вблизи свою Ами и возможно упущу шанс поговорить с ней. Молчать? Я же умру!
— Доброе утро, сынок. Ты почему не поел? — сказала мама Ами обнимая сына.
— Мама, ты что не знаешь отца? Ему рынок дороже здоровья сына. — смеясь сказал Рами.
— Я тебе печенье принесла.
Женщина положила печенья на нижнюю полку стеллажа. Они пахнут невероятно. Одним запахом можно наестся.
— Поешь, когда время будет. — продолжила женщина. Пойдем со мной к отцу. Разговор есть.
Мама с сыном ушли в сторону второго выхода с рынка. Тем временем, я не могу найти себе места, не знаю что делать и что сказать. Ами раскладывала фрукты по рядам. У неё это хорошо получается. Долго не думая, я решил пойти домой. Но вдруг вспомнил, что не купил фрукты. Посмотрел на Ами и все-таки решился поговорить  ней.
— Ами, а ты можешь мне дать персики? Твой брат уже взвесил. — сказал я грубым голосом.
Ами повернулась ко мне лицом. Посмотрела на меня с ног до головы. Её взгляд мне не понравился.
— Я тебя где-то видела.
— Конечно, я твой одноклассник — Аби. — с грустью в голосе сказал.
— Аааа. Тот самый Аби, у которого шило в одном месте. — тихо захихикала девочка.
Мне стало обидно, я почувствовал себя униженным. Вокруг меня стояли уже другие покупатели, которые все слышали и начали смеяться.
— Лучше шило в одном месте, чем всю жизнь на рынке стоять, дурная девчонка! — со злостью сказал и топнул ногой.
У Ами расширились глаза настолько, насколько могли. Ещё чуть-чуть и у неё бы пошли слезы. Но девочка взяла себя в руки.
— Уйди отсюда, грязный мальчишка! Ничего тебе я не продам! Иди ищи себе персики в другом месте. У тебя же шило в одном месте, так иди воруй. Так же делают твои дружки?!
Моей злости нет предела. Я готов убить эту девчонку. Повернув голову направо, я увидел отца Ами. Недолго думая, я побежал к нему.
— Господин Джавар, господин Джавар. — начал кричать и бежать навстречу мужчине. С ним была его жена и Рами, но они шли позади и говорили о своем. Мужчина посмотрел на меня своими черными глазами и спросил:
— Что ты хочешь, ребенок?
— Ваша дочь нахамила мне и не хочет продавать персики! А моя мама ждет дома, пирог хочет сделать для всей семьи. — выдал все на одном дыхании.
— На это ряду? Ами?
— Да, она! И кучу гадостей мне наговорила. Говорит, иди мол, воруй, у тебя же шило в одном месте.
Глаза мужчины резко наполнились кровью, а глаза стали ещё чернее. Быстрым шагом он подошел к прилавку, я побежал за ним.
— Папа! Папа! А ты знаешь что Аби сказал мне? — начала девочка говорить к отцу, который приближается к ней.
— Я знаю что ты ему наговорила! Мне этого достаточно! Ты чего меня позоришь?! Язык сильно длинный стал?
Глаза Ами наполнились слезами, она не понимает что, происходит.
— Папочка, ты чего?
— Иди сюда! Выйди из-за прилавка. Разве я тебя так воспитывал? Разве я тебе разрешал грубить людям, которые приносят мне прибыль?
Мужчина схватил дочь за руку и начал вытаскивать её из-за прилавка. Вокруг их собрались чуть ли не все работники и покупали рынка. Господин Джавар мог накричать на рабочего, но на свою дочь - никогда в жизни.
— Папа, а что я сделала? — в истерике спросила Ами.
Мужчина схватил девочку за косы и потащил в сторону дома. Народ, который собрался вокруг прилавка, начал шептаться.
— Джавар! Джавар! Что ты делаешь?! — с криком подбежала мама девочки.
— Домой тащу эту позорницу!
— Она же ребенок! Дочь твоя. Прекрати!
Мама девочки побежала за мужчиной, а за ней и Рами.
Мужчина остановился посередине дороги и как ударил дочку по щеке, земля под ногами волнами пошла. Ами подняла голову и посмотрела на меня.
Не могу найти себе место. Я трус, я лжец, я самый последний человек в мире. Я побежал домой, как можно быстрее.
Для Ами я умер.