Как меня вывели на чистую воду или урок немецкого

Сергей Марфин
Мой друг и коллега Василий после окончания вечернего института решил поправить материальное положение, уволился с комбината, и по контракту поехал служить в Группу советских войск в Германии (ГСВГ). Кто не знает - ГДР.

Писал нам письма, приезжал в отпуск, находил бывших коллег. В последний раз оставил мне на память, знал мою любовь к чаю, три пакетика разных сортов.
Как сейчас помню – черный, китайский, никогда такого ароматного не пил, из Хаузтее. Второй – не менее вкусный, что-то из Дарьяльского ущелья.

Третий пакет оказался самым большим, и я его поделил. Половинку в оригинальной упаковке оставил на работе, другую унес домой. Чай оказался не совсем чаем, а каким-то хитрым составом из десяти компонентов.

Когда рабочий вариант закончился, решил перевести текст, и узнать, что же я пил полмесяца. Начал переводить, не особо задумываясь о сложностях длинных слов. При этом интересовался только оборотной стороной упаковки. Если бы догадался вдуматься в название чая, может и сообразил бы, к чему такой сложный сбор. Угадал три пункта – 4, 5 и 7. Остальные в дословном переводе звучали смешно:

1. гнилая древесная кора – черемуха
2. александрийская листва - пастушья сумка
3. скошенная трава, ботва, зелень, капуста - тысячелистник
4. плод фенхеля
5. кориандр
6. острая трава – подорожник
7. крапива
8. ?????? цветок – бузина
9. перец ??? лист – мята
10. круглый кровавый цветок - календула

 Понятно, что в первой части мой вариант, во второй – специалиста.
 
Почувствовав собственное бессилие, позвонил знакомой переводчице Гале, взял пакетик, и пришел к ней в бюро.
Она быстренько все перевела, нигде не споткнулась, профессионал все-таки, перевернула бумаженцию, и заржала. Нет, Галка не смеялась, именно, ржала, тыча пальцем в название смеси.
- Ты знаешь, что пил? – спросила она.
Я пожал плечами, - Не знаю.
- Что такое абфюр (abfuhr)? – все еще всхлипывая от смеха…
- У слова значений много: выход, удаление, вывозка, уловил?

После этих слов мне стало понятно, почему я полмесяца чувствовал легкость в организме и отправлении естественных надобностей.