Лодка

Вера Коваль
                «Лодка»

         Лето выдалось жарким и засушливым. Такая погода для Крыма – не исключение, а норма. Дождь для Крыма в разгар лета – благодать. Но на этот раз природа и небо сжалились над людьми и послала на землю большие дожди с грозой и градом. Потрескавшаяся земля жадно впитывала в себя долгожданную влагу. В июле трава уже высохла, сгорела и скоту почти ничего не осталось. Сухостой был повсюду. Этому дождю радовались все от мала до велика, каждая букашечка выползала принять тёплый душ. Дети бегали босиком по лужам, радуясь потокам воды, несущихся по дорогам в низ, в сад, в любимое место отдыха всей детворы. Почти сутки дождь не прекращался. На другой день, после короткого отдыха, дождь припустился с новой силой, хлестал по окнам, по крышам, веткам деревьев, превращаясь в ручьи, сметающие на своём пути камни, палки, песок и всякий мусор.
          Детвора бегала по улицам почти нагишом, купалась в больших лужах и собирала сбитые дождём и ветром фрукты. Пересохшее русло речки Мелек-чесме быстро наполнялось водой, и она стремительно пробивала себе дорогу к морю.
          На третий день непогоды воды в саду было настолько много, что она заполнила всю территорию сада. Образовалось огромное озеро, наполненное до краёв. Можно было практически плавать там. Дождь всё лил и лил. Люди начали бояться, что могут быть подтопления крайних домов. На четвёртый день дождь устал и убрался восвояси. Он свой план перевыполнил, теперь делайте, что хотите.
          С утра выглянуло радостное солнышко. Оживилась вся природа, которая притихла в эти дни и спокойно воспринимала происходящее вокруг.
          Лаяли собаки, мычали коровы, блеяли козы и пели птицы от радости.
          Детвора повысыпала на улицу, голося от восторга, побежали смотреть что делается в саду. А там – настоящее озеро, только рыбы не хватает.
          Кто-то первый залез в воду, а за ним все остальные. Какое счастье, когда рядом целое «море» воды и никуда не надо ехать, чтобы искупаться, поплавать. Воды было больше метра, а это довольно глубоко для детей. Вскоре вода стала ещё мутней и грязней от земли, которую смешивали детские ножки.
          Вскоре появилось у кого-то корыто, которое тут же превратилось в лодку. Дети стали запрыгивать в него, но оно не выдерживало груза и тонуло вместе с пассажирами. Оказывается – это было Юркино корыто. Все просили:
          – Дай покататься!
          – У вас у всех дома есть корыто, принесите и катайтесь – отбивался от желающих прокатиться Юрка. Он осторожно вылил воду из него, у края сел и стал грести ладонями, как вёслами. Получалось смешно.
          – А давай мы у мамы попросим корыто? – предложила Ира – так хочется покататься.
          –Тебе хочется, ты и проси – сказал Миша, – а мы не пойдём, всё равно не даст.
          – Да она в нём бельё стирает, конечно не даст.
          – Ира, иди, иди, может и даст – предложил Васька.
          – Мне идти, а вы будете кататься. А если что, то мне и попадёт, а не вам, хитренькие.
          – Да иди уже – подгоняли братья.
          Ира ушла, на ходу думая, как выпросить корыто. Ну точно не даст.
          Придя домой, увидела, что родителей нет дома, а заветное корыто стоит в сарае. Оно лёгкое и Ира легко вынесла со двора незаметно корыто. Дети встретили её с ликованием.
          – Чур, я первая буду кататься. Я принесла.
          – Ладно, ладно, так и быть – согласился Миша.
          Ира у берега осторожно залезла в него, села и начала ладонями грести, но у неё не получалось.
          – Подтолкните, что ли. Чего уставились.
          – Давай сама, крути педали – кричали ребята.
          Ира видела, как Юрка грёб ладонями, и сама стала так делать. Сначала не получалось, а потом стало легче. Боялась, что корыто опрокинется, а ребята смеялись над незадачливой «лодочницей». Ира совсем немного покаталась, как её уже просили освободить «лодку» следующим.
          Корыто вместе с Ирой притащили к берегу, где она вылезла, а сел в неё Васька. Он быстро забрался в корыто и стал так быстро грести ладонями, как будто уже катался. Ребята устроили очередь.
          Все плюхались в воде, как утята ныряли. Здесь же недалеко купались собаки с мальчишками. Какое было веселье, но накупавшись, надо было идти домой и нести корыто, пока мама не хватилась.
          Дело было уже к вечеру и вода в саду уже убывала постепенно.
          Накупавшись, дети расходились по домам. Надо было идти и Ире с братьями. Тётя Маша редко звала их домой. Чаще сами приходили, когда проголодаются. Корыто несли мальчики вдвоем. Заглянули во двор, вроде бы никого не было. Осторожно занесли и поставили в сарай, где и раньше было. Как им повезло, что никто не увидел. Мама, конечно, догадается, где оно было, но это уже будет потом.