Стеша и кузнец - поэма. Часть 4

Олег Онегин
 - Записку забыла ведь я написать!-
 воскликнула Стеша - Ну что ж горевать
 Теперь ни к чему мне. Живой любый мой.
 Иль сгину за ним, иль вернёмся домой

 Мы вместе. Скорей бы забрезжил рассвет.
 Как тянется время! Ты, мама, обед
 Пока собери мне. Дорога длинна.
 Вёрст двадцать шагать мне пешком до села.

 Пойду я одна и со мной не просись.
 А ты за меня лучше богу молись.
 Найду Аграфену, а там поглядим.
 В три дня не вернусь, значит снова в пути.

  - На юг иль на север забросит тебя?
 - Как знать, ты же только молись за меня.
 Мать Стеши перечить не стала. К чему?
 Пошла собирать ей съестного в суму.

 - Возьми хоть Полкана, вдвоём веселей.
 Глядишь, защитит от лихих он людей.
 - Собаку возьму - согласилася Стеша
 -Хоть кто то меня на чужбине утешит.

 Ведь он как родной, верный преданный друг,
 Согреет от холода, ветра и вьюг.
 И вот наша Стеша отправилась в путь,
 Лишь только забрезжило солнце чуть чуть.

 Мать, слёз не жалея, махала платком
 Ей вслед. Пёс Полкан же, виляя хвостом
 Бежал и скулил от восторга - Ура!
 Свобода! Просторы! Охоты пора!

 Где зайца в лесу погоняет Полкан,
 Где белку спугнёт, ну а если кабан
 Ему попадётся, тогда берегись
 И дёру давай, дорога если жизнь.

 А Стеша без устали полем идёт
 И песнь заунывную тихо поёт
 О том как голубка и голубь вдвоём
 Летели по жизни. И всё б хорошо

 Да только охотника выстрел сразил
 Голубку и голубь остался один.
 Он день по пернатой жене горевал.
 У моря увидев скопление скал

 Он бросился грудью на камни. Ведь жить
 Ему теперь не зачем, лучше убить
 Себя, и быть может он в жизни другой
 Голубку свою обретёт и покой.

 Но голубь не умер, лишь крылья сломал,
 Оставшись лежать у подножия скал.
 Тут чайка к нему подлетела одна,
 Увидев что с ним приключилась беда.

 И голубь поведал о горе своём
 Той чайке. Они прообщались вдвоём
 До ночи. И сжалилась чайка над ним.
 Летать он не сможет. И крылья сложив

 Просил её голубь всего об одном,
 И чайка исполнила в точности то
 Чего так хотел бедный голубь. - Прости!
 И к сизой голубке своей ты лети!

 Сказав это клюнула чайка его
 В висок и.. не стало бедняги того.
 Любовь эта Стешу до слёз поразила,
 И песнь ту она наизусть разучила.

 Так, долго иль коротко, лесом и полем
 Шагала она по бескрайним просторам.
 Полкан же, насытившись вволю свободой,
 Бежал у ноги, наслаждаясь природой.

 Когда же привал? Лапы очень устали.
 Проклятые звери вконец загоняли.
 Хозяйка же песни поёт и шагает.
 Не женщина, кремень! Ни как не устанет!

 Но вот показался посёлок вдали.
 Они наконец то до цели дошли!
 Труда не составит найти Аграфену.
 Её каждый знает. И дом её бренный

 Стоит на отшибе, и стаи ворон
 Над домом летают тем. Гомон и звон
 В ушах от пернатых тех, что оголдело
 Всё носятся. Вот и сама Аграфена!