Не ведомый город

Сергей Целищев
               ВНЕЗАПНЫЙ ТУМАН.

Собирали мы как то с другом Артёмом грибы в ельнике, и вдруг стал появляться туман. Все гуще и гуще, все гуще и гуще, и стал такой густой, что вытянутой руки не видно.

- Ты где, Артем? - спросил я.
-  Я тут!
- Что делать будем?
- Не знаю.
- Ты дорогу обратно найдешь?
- Нет.
- И я нет.
- Давай тогда переждем здесь, пока это "молоко" не рассеется.

Вскоре туман рассеялся, и мы в место леса оказались в незнакомом нам месте. Вместо леса был голый пригорок, в низу которого стоял не известный город. Мы очень испугались. Ведь до ближайшего города как не крути 140 километров. Решили мы посмотреть, что это за город, и бросив карзинки с грибами спустились в низ, и отправились утолять своё любопытство.

                ЗНАКОМСТВО.

В этом городе все одинаковое. Одинаковые дома, машины, люди одеты в одну и туже одежду.

- Что это за город? - спросил у прохожего Артем.
- О, да я смотрю вы не местные, заговорил добродушный мужичек, это город Иржа, и стаким любопытством смотрел на нас и нашу одежду.

- А хотите я вам наш город покажу? - неожиданно предложил он. Мы с другом вопросительного переглянулись, и одобрительно кивнули головой.

- Как зовут тебя? - спросили мы не знакомца.
- Я Федор, - ответил он.
- А я говорю, Сергей.
- А я Артем, улыбнулся друг и пожал Федору руку.

                В ГОРОДЕ.

Идём мы по улице города, все одинаковое, цветы, деревья, скамейки, остановки,кошки и собаки, у женщин и мужчин одинаковые прически и все с интересом смотрят на нас, оглядывается. Но что меня поразило так это рекламы, вернее название заведений и зданий.

Подходим мы к четырёх этажному дому, а на нем написанно, - БОЛЯЧНИЦА.
- Это, что такое? - спросил я у Федора.
- О, вы не знаете, что такое болячница?
- Да вы просто счастливые люди.
- Пойдемте я вас познакомлю с ней.

Оказалось, что болячница, это по нашему поликлиника. Это просто невероятно.
ЛЕЧИТЕЛЬНАЯ, - это где лежат больные.
ЛЕЧИЛКА ( КИ ) ЛЕЧИТЕЛЬ - врач или врачи.
ЗУБАТЕЛЬНАЯ, это стамотология.
ЗУБАСТИК, - зубной врач.
ЛИШАЕЧНАЯ, - где лечит лишаи врач ЛИШАЙНИК.
ЧЕРВЯЧНАЯ, - это отделение где избавляют больных от гельминтов врач ГЕЛЬМИНТОЛОГ.
Все так просто и не привычно.

Покинув территорию больницы, мы перешли через проезжую часть и вошли парк, где увидели низенькое строение с надписью СТРЕЛЯТЕЛЬНАЯ.
- А это, что такое? По интересовался Артем.
- Как, вы и стрелятельную не знаете?
- Ну вы даете, - воскликнул удивленно Федор.
- Пошли!

Мы вошли в просторный зал где находились одинаковые металические мишени и пневматические винтовки.
- Тьфу, ты, - это же тир, - говорю я.

Федор решил удивить нас, и купил пульки на шесть выстрелов. Зарядил винтовку и как тренер по стрельбе стал учить нас стрелять. Мы были послушными учениками и не стали подавать вида что знаем об этом ещё со школы, ведь мы с другом целых четыре года ходили на стрелковый кружок, и Федор был весьма доволен нашим незнанием.

Рядом круглая площадка с надписью ТАНЦОВАЧНАЯ.
Ну это для нас было понятно, танцплощадка.
Поодаль ПОКУШАЧНАЯ.

- Федор, спросил я, а покушачная, это что, столовая?
- Столовая? - переспросил он.
- Какая столовая?
- Нет, это покушачная, здесь между прочим очень вкусно готовят.
- Хотите по кушать?
- У вас покупалки имеются? - похоже это деньги, догадались мы.
- Нет, нет, говорим, спасибо.

Проходя мимо покушечной, я обратил внимание на мини подземный переход с надписью ОПРАВОЧНАЯ. Тут без об,яснений стало понятно, это туалет, и мы посетили его.

Перейдя не большую аллею, мы увидели кинотеатр, но почему то назывался КИНОЧНО - МУЛЬТИКОВАЯ. ПРЫГАЧНАЯ, - это заведение, где прыгают на батутах дети. На выходе из парка была ОДЕЖЕЧНАЯ, - где и без перевода было понятно, что это магазин одежды. Мы посетили его, но там ни чего интересного не было. Вся одежда была одинаковая и отличалась лишь одними размерами.

                ВОЗВРАЩЕНИЕ В СВОЙ МИР.

Вскоре подошли мы к ПОЕЗДОЧНОЙ, как вы думаете, что это такое?
Ни за что не догадаетесь! Это, автовокзал. Хотели мы попросить Федор посетить его, чтобы посмотреть в какие места ходят автобусы. Но вдруг как и в лесу ни с того ни с сего стал опускаться туман, и вскоре стал таким густым, что вытянутой руки не видно.

- Эй, Федор, что это за аказия такая?
- Как вы живете в таком тумане?
- Да вот так и живём, - послышался голос директора школы.
- Федор! - крикнул я.
- Да здесь я, чего орешь? - снова ответил директор школы.

И тут туман стал быстро рассеиваться, и я увидел в метрах семи от себя сидящего на пне недавно спиленной ели, нашего директора школы Федора Савельевич с лукошком грибов. Мы снова были в родном лесу, но с нами не было наших корзин с грибами, они остались там, на не знакомом нам пригорке.

- А город где? - в растерянности спросил Артем.
- Какой город?
- Вы что ребята, спросил Федор Савельевич, ни как  мухоморов наелись?

                ИЗВЕЧНАЯ ТАЙНА.

Долго мы не могли придти в себя после того случая, и гадали, что с нами произошло?
Где мы все таки были?
Ведь густой туман был? - был.
Его Савельевич видел? - видел.
Он внезапно появился? - да, внезапно.
И исчез точно так же.
Ну так где же мы все - таки были???

Я влюбился в весну.

Сергей Целищев.

Я влюбился в весну, в её косы салатные,
В её алый румянец, на нежных щеках,
В её голос, глаза, лучезарные, ясные,
В её лёгкую поступь, по рыхлым снегам.

Я влюбился в весну, с перелётными птицами,
В её звонкую воду, хрустальных ручьев,
В теплоту её солнца, и в синь необ,ятную,
И в белесых до блеска, её облаков.

В её свежую травку, цветы несравненные,
В её нежные листья, пятнистых берез,
Я влюбился в весну, в её молодость спелую,
Я влюбился серьёзно, я влюбился до слез.

Смотрю с таскою я на снег.

Сергей Целищев.

Смотрю с таскою я на снег, весны душа моя желает,
Концерт все чаще у синиц, о как же слух он ублажает,
От солнца первые ручьи, бегут не смелые в овраг,
И к вечеру опять мороз, их в льдинки превращает враг.

Закат алеет над горой, а значит завтра будет ясно,
Чернеет плавно небосвод, и ярких звёзд на небе рясно,
На чёрном бархате горят, сияют с месяцем бриллианты,
И держат тени дерева, в сугробах словно как атланты.

Мороз крепчает, но с утра, вновь в небе за играет солнце,
И мух разбудит его луч, когда за глянет мне в оконце,
Проснутся снова ручейки, не смело потекут в канавки,
Опять синички за поют, и будет кот дремать на лавке.

Смотрю с печалью я на снег, весна уже не за горами,
И любоваться нету сил, пустыми мертвыми дворами,
Не видно даже пса, людей, лишь только птицы на кормушке,
И дятел изредка стучит, на старенькой вербы макушке.

Не люблю 8е Матра, или кому и что я подарю...

Сергей Целищев.

Не люблю восьмое Марта,
Вечно думай что дарить,
Чтоб понравились подарки,
Чтоб не стали вдруг корить.

А вот в этом году легче,
Знаю, что кому вручить,
Не придётся интернету,
Что купить меня учить.

Я супруги подарю,
Сапоги кирзОвые,
Хоть и ношены они,
Но почти как новые.

Теще палку операться,
На дороге я нашёл,
Повезло вчера мне утром,
Когда в магазин пошёл.

Сестре тещи, бабе Даше,
Я гамаши прибомбил,
Мне их с пугала отдали,
Когда ласку* я убил.

Ну а доченьке куплю,
Серьги золотые,
Может станут её глазки,
На конец прямые.

А для кумушки Наташки,
Подарю ночной горшок,
Снеговик сказал не надо,
От тепла у него шок.

Внучке спинер и жевачки,
Чтобы нажевалась,
Чтоб была такой как все,
И не выделялась.

А соседку дорогую,
Я поздравляю просто так,
Не то муж опять заедет,
Мне как в прошлый раз в пятак.**

ЛАСКА, - Юркий зверек грызун, уничтожающий домашнюю птицу.
ПЯТАК, - Шуточно нос.

Глухая старость.

Сергей Целищев.

Рано утром бабка вышла на улицу и тут же вернулась и говорит деду:

- Дождик пустился.
Дед, - да я же вчера по брился.
- Я говорю, дождь идёт.
- Кто придёт?
- Доооождик пошеееееееел!
- А, да, нашёл, в ящике стола было шило.
- Ты старая если берешь, это тебе ни тесто,
- Ложи всегда его на место.

- Тьфу! Сказала бабка и вышла. Через время заходит и говорит:
- Дед, вылез кролик.
- Так пригласи его в дом, пусть заходит.
- Кто?
- Толик.
- Какой Толик?
- Я говорю вылез кролик, его надо поймать.
- Ну шёл бы домой раз хочет спать.
- Кто?
- Толик. Где он всю ночь шлялся?
- Видать сильно набрался,
- Пришёл в долг брать,
- Друзей похмелять.
- Скажи, денег нету,
- Все отдали сельсовету,
- На строительство дороги,
- Чтоб мы не ломали ноги.
*************************

Сцена 2.

Бабка зашла в дом дед сидит вести смотрит.

- Дед, в сарае крыша прохудела,
- Вот и молодец, и мне нет до него никакого дела.
- Он стоит или ушёл?
- Бабка. - Ну вот, что мне собой делать? Глухая старая колода.
- А?
- Старая колода!
- Да вижу, что плохая погода.
- После дождя бы на рыбалку.
- Так ты же удочки внуку отдал.
- Да? А нука, скажи, что он променя наболтал?
- Кто?
- Толик, ты же про него говоришь?
- Накась, тьфу! Выкусь, вот те шиш.
- Я про удочки говорю, а он Толика вспоминает.
- Ну и пусть себе стоит икает,
- Шёл бы домой отдыхать,
- Что под дождём стоять?
- На день слуховой аппарат.
- Ты, что старая, какой он мне брат?
- Он мне брат, как лому акробат.
- Ладно старуха, дай вести по слушать,
- А ты приготовь пока что то по кушать.