90-е... Скрытые собственники...

Евгений Заикин
Реальные пацаны, тень на плетень и скрытые собственники…

Эпоха 90-х была не только веселой, но и прикольной. Вот я все пытаюсь то, что было как-то не так, а более негативно, «подать», да переписать не то, чтобы так мягко и красиво, а просто в прикол. А оно на самом деле так и было. Вот один довольно яркий пример, как эхо – из той жизни, что уже давно укатила, гремя колесами и свистя во все трубы в тревожное облачное небо, где народ пытался осознать – мы все еще в СССРе или уже в какой-то там России? Вот и хотелось тогда многим узнать, а что это дает для прожития, кроме того, что все время кто-то пытается что-то отнять? Такой вот позитивчик прорисовывается! Как-то в 1994 году моя мама решила прикупить частный домик, чтобы там что-то выращивать. Решилась она на это после того, как продала сад, потому как их начали в эти годы «бомбить», все там воровать и ломать. Впервые вскрыли садовый домик и утащили ложки, вилки, кружки, стаканы. Потом унесли лопаты, грабли, да тяпки разные. Этого и хватило для того, чтобы закончить «садовую эпопею» и продать сад, которому было уже более 12 лет. А вот частных домов в городе продавали, надо сказать, много. И «забег» по поиску домика у нас начался с 40 предложений, далее этот список быстро сократился до 10 и вот в этой десятке мы наткнулись на неплохой дом.

Причем по времени мы начали искать в самом начале лета, а нашли хороший дом уже в самом конце – заканчивался август. В доме была только одна хозяйка, она нас встретила радостно, предложив прямо сегодня же все оформить – это вызвало у меня некое подозрение? Я ей тут же доходчиво объяснил, что спешить мы не будем, вначале полностью ознакомимся с документами, домом, посмотрим участок. Дом нам понравился и чтобы его другим не продали – я дал ей немного денег – этакий залог. Попросил у нее «Домовую книгу», на что она ответила, что она у нее на квартире, так как все увезли отсюда туда. Тогда мы договорились, что она завтра принесет «Домовую книгу», пригласим человека, кто будет составлять договор для БТИ. В то время еще не было всяких там Регистрационных палат и прочей хрени для «честного» отъема денег у населения под видом помощи от государства. Все дела по купле-продаже недвижимости решали либо у нотариуса, либо в БТИ. И все. Это уже ныне понапридумали всяких регистраций и на землю, и на строение, и на водопровод. Ну, а провести газ в частный дом – это уже настоящая история, где не так все просто. И везде – плати, плати, плати. Не успел – штрафы и пеня. Ну, в общем, с полной заботой о своих гражданах, как оно и должно, собственно, быть при капитализме то и по дороге к улучшению благосостояния каждого и всеобщему счастью!

Ну и далее уже по теме купли-продажи. Приезжаем мы с утра, а дома уже самой хозяйки нет, но объявился вдруг хозяин! Я ему говорю, что твоя «жена не жена» нам вчера сказала, что она одна здесь живет и продает она дом сама. Мужик мне стал объяснять, что они на грани развода, а она пытается его объегорить и продать дом без него. Я ему тут же говорю: «Ты карефан вот что – давай садись ко мне в авто и поехали за ней. На месте сразу и разберемся! А мама моя останется здесь в доме и будет ждать нас всех!» Мы сели и покатили за его красавицей. По дороге я ему говорю: «Твоя «жена не жена» мне вчера чесала по ушам, что «Домовой книги» как бы нет в доме, она у нее на квартире, так?» Он на меня удивленно посмотрел и ответил: «Так она там в доме, я только что ее смотрел!» Про себя я подумал: «Что-то они крутят и один, и другой? Надо будет все внимательно посмотреть! А то весь этот «спектакль» со множеством артистов мне не очень что-то уже нравится!» Приехали мы на квартиру, где его «счастливая» половинка начала нести какой-то бред про то, что ей надо срочно куда-то там ехать? Глядя на этих двух «лучезарных» врунов, я сказал: «Если не хотите для себя проблем, сейчас едем в БТИ и оформляем продажу дома! Часть денег я вам уже отдал. Будете мозги мне компостировать, я вас сейчас напрямую в милицию оттарабаню! Все ясно?» Все вместе мы поехали вначале снова до продаваемого дома, чтобы взять документы, а потом в БТИ, где нас уже ждал мой знакомый, чтобы составить договор.

По остальным деньгам я им сказал, что после подписания договора я им отдам. Но сам твердо решил какую-то часть денег не отдавать, пока мы с юристом все не проверим. В БТИ все сделали быстро, договор купли-продажи дома подписали, а деньги всю сумму я не стал отдавать и оставил 10 тысяч рублей, как и думал «на всякий случай». Приехав в уже купленный дом, я увидел такую картину – их вещи, включая и некую старую мебель, как стояли в комнатах, так и оставались там. Никто и ничего не делал. Поняв в чем вопрос, бывшая хозяйка затараторила: «Можно, чтобы эти наши вещи пока побыли здесь, а мы их потом заберем?» На что я коротко ответил: «Нет! Здесь уже все это не нужно!» Сюда в дом уже приехали мои друзья (причем 6 человек), чтобы перевозить вещи мамы из квартиры. Я не стал долго раздумывать и сказал при бывших хозяевах: «Так парни! Берем все вместе всю эту рухлядь и выносим из дома на улицу! А там, как хотят – надо им все это, то заберут!» Бывшие не успели и глазом моргнуть, как мы быстро все стали вытаскивать на улицу во двор. Тут они и заметались, не зная, что делать, да и на чем все это везти? Посмотрев на них и пожалев, я сказал: «Можно сейчас весь ваш скарб завезти на нашем грузовом автомобиле, после того, как мы сюда привезем вещи из квартиры! Так пойдет?» А, куда было деваться? Согласились. Переезд закончился быстро, все развезли по адресам. Только бывший хозяин ходил и хныкал о том, что я не всю сумму денег им отдал. Я ему еще раз сказал, что отдам их только после того, как все документы проверит наш юрист. На том я его и отправил туда, а куда… оно и понятно – туда, где Макар телят не пас. И при этом – я не знаю почему, но мне вспомнилась картина норвежского художника Эдварда Мунка «Крик»? Может, тоже хотелось от негодования крикнуть?!

И вот дальше на другой день начались «приключения». Оказывается у них в «Домовой книге» прописано несколько родственников, которых они естественно «не успели» выписать! Взял их «за грудки» и вместе поехали в ЖЭК, потом в паспортный стол. Все сделали довольно быстро. Беру я эту «Домовую книгу» и смотрю. И вот прикол! Еще двух человек не выписали, причем один из них оказался инвалидом, а другой отбывал наказание в тюрьме! Подзываю этих двух артистов и спрашиваю: «Это, что? Вы меня за лоха решили развести что ли? Или моих родителей кинуть?!» Те с перепугу и не знают, что отвечать? Тут я уже заорал на них: «Так все! Едем в горотдел милиции, пусть они там разбираются!» Было видно, что это особо их напугало – как потом уже узнал, что они оба были судимы, хотя и отделались условными сроками. Но, что было интересно – тот человек, кто остался прописанным в доме… находился в местах не столь отдаленных. То есть сидел на зоне! Тут меня, вообще, прорвало напрочь. Притянув «за грудки» этого горе-кидалу разводильщика, я ему прямо в лицо прокричал: «Деньги, которые я тебе вчера отдал – все вернешь, пока не выпишите своего сидельца! Понятно?» В ответ он молчал, лишь жена засуетилась, как услышала про деньги.

С ними я отправил двух парней, чтобы забрали и привезли деньги, чтобы они были у меня, как залог. Деньги они уже успели поделить между собой и мы успели забрать только одну половину у мужика, а его экс-жена уже успела куда-то их сбагрить? Но и этого мне было достаточно, чтобы заставить их делать то, что нужно. И только через полтора месяца они все же смогли выписать этого «сидящего» человека. Ездили к нему на зону, чтобы он написал заявление на отказ, а его после этого выписали в ЖЭКе. Тогда все это делалось непосредственно еще при городском ЖЭКе. Итог всей этой истории, какой? Нельзя ни в коем случае доверять всяким там словам и обещаниям. Не известно еще, чем бы могло все это закончиться, когда в «Домовой книге» было прописано шесть человек, один из них инвалид, а другой еще и осужденный и находился в исправительной колонии. На все эти исправление и переделки документов у нас ушло, примерно, месяца три, а то и более. Уже через некоторое время я узнал эту терминологию – скрытые собственники. Скажи кому, так и не поймут, что же это такое? Потом как-то вспоминали этот случай, и мама мне говорила, что хорошо тут сыграло то, что ты всегда был «упертым» по части разных бумаг, с самого детства любил по нескольку раз что-то перепроверять, а они надо мной постоянно смеялись и говорили: «Вот точно из него директор вырастет!» А оно и правда все это произошло – после преподавательской работы, уйдя в бизнес я стал директором компании, причем строительной.


Фотографии размещены из открытых источников Интернета.