Моя Грузия

Андрей Ланкинен
Моя Грузия

О, Грузия!
Зачем ты вдруг вошла
В моё давно истерзанное сердце!
Когда измотан так -
Что надо бы менять пелёнки мокрому младенцу!

И стаи мышь  и ловких мудрецов
Оставлю я,
И я не оглянусь
Так подготовленную пошлыми наветами.
Пойду спокойно, голову склонив,
Под тёмные  покровы Мцхеты.

Ну, что теперь?
Ни Грибоедов я, ни Пушкин,
Но, однако,
Из старых и чуть порванных штанов достану револьвер,
Как делают в  кино американцы,
Я врежу прямо в лоб
За Грузию и за жену мою,
Которая по сути- Чавчавадзе!

О, Грузия, я не сумел постичь,
И не вкусить,
И даже не понять
Твоих мечтаний, полных переливов-
Тут просто
Серый Петербург.
Хмарь. Снег. Пурга. 
И вновь Фонтанки тяжкие разливы!

Россия! Что же ты творишь?
Когда великая Цветаева была посудомойкой.
Нет, не Россия, не народ!
А жалких крыс поганая помойка!

О Грузия! Ты вовсе не вино!
Не  рестораны и не « Цинандали»,
Быть может, вы совсем сошли с ума!

Не понимаете и сущности вселенной!
Что Грузия дала?
И я туда поеду!
Да, ничего - всего лишь Пушкина!
Какая ерунда!
И там-
Женился с Чавчавадзе Грибоедов!
О, Грузия! Прими меня!

И в чёрном бабушка подаст
Мне с тёплых рук пирог
И пожурит меня,
И от беды любой меня спасет и от врагов попрячет,
И песню вдруг споёт
Про « Сулико», а также « Тбилисо»,
Другие песни, что ничего не значат!

Тут происходит ужас!
И роскошный Петербург
Вдруг встанет на колени, разрыдается и плачет!

Все так и было.
Снег, пурга и хмарь,
Сокрытое в дворах-колодцах лето?
Но бабушка придёт и принесёт пирог,
Помолится,
Ну, что ещё тут говорить про это?

О, Грузия, возьми меня в обман твоих раздолий
И виноградников, покрытых жёлтой лестью,
И в чёрном платье,
 Скинув вкус гнилья, появится старушка с мудрым словом-
«Я так живу-так, страсти не изведав,
Но, дети-не пристойно вам так пошло жить
И чубчиком трясти!».

И вдруг тут появился Грибоедов!

Я знаю-это все равно!
Но мы же братья кровные,
Хоть разные,
Но братья!
Я, думаю, обнимемся-
Ведь жизнь - одна!
И бабушка придёт-
Нас поругает и принесёт вина!
Такого красного,
Такого вкуса в жизни не изведал!