Это сладкое слово - месть Часть 2

Надежда Почтова
Начало истории здесь: http://proza.ru/2016/01/08/111

Верочка очень тяжело переживала своё неудавшееся замужество. После нескольких язвительных замечаний односельчан перестала бывать на улице. Даже сходив в магазин, долго, уткнувшись в подушку, плакала. Ей казалось, что все, кого она повстречала, перешёптываются за спиной. А сочувственные слова и взгляды принимала за лицемерие. Весь мир, как она считала, ополчился против неё, тогда как она особенно нуждалась в поддержке и сочувствии.

Устраиваться на работу не хотела, чтобы не видеть насмешливых взглядов. Целыми днями лежала, отвернувшись к стене. Родители тоже переживали. Посовещавшись, решили отправить бедняжку в город учиться. Верочка согласилась, ей было всё равно, куда уехать, лишь бы подальше от этого позора.

А через несколько дней она увидела в окно идущего к крыльцу бравого военного. Только когда он вошёл, узнала соседа Яшу, который, уходя в армию, наказывал дождаться его. Девушка сникла, ожидая упрёков, но услышала совсем другое.

– Я всё знаю. Но укорять не буду, ты же ещё несмышлёныш, вот и ошиблась, да ещё нарвалась на подлеца.

От неожиданности и прозвучавшего искреннего сочувствия Верочка заплакала, но не горько, а облегчённо. Слёзы лились обильно и свободно, смывая горечь накопленных обид. Яков гладил её по голове и плечам, заботливо утирал слёзы.

– Я остаюсь в армии на сверхсрочную службу. Приехал за тобой. Сыграем свадьбу и уедем в часть. Соглашайся, ты никогда не пожалеешь об этом!

– Не надо никакой свадьбы!

– Ты не согласна?

– Я просто не хочу больше свадьбы и всей этой суеты. Ещё перед родственниками стыдно. Давай просто распишемся и уедем поскорей.

***

Верочка вышла замуж не по большому чувству, скорее, поддавшись минутному порыву и увидев в этом наилучший выход из создавшейся ситуации. Но любви, заботливости и тактичности мужа хватило с лихвой для того, чтобы она почувствовала огромное облегчение, благодарность, затем привязанность.

Потом была тяжелая беременность и рождение двойняшек, которое ещё больше укрепило семью. Карьера Якова тоже складывалась успешно. Он был на хорошем счету, потому что служил на совесть, относился к своему делу ответственно, много и добросовестно учился.

Прошли годы, и так случилось, что в подчинении у мужа Верочки оказался тот самый Анатолий. Он искал встречи и однажды дождался женщину возле магазина.

– Здравствуй, Верочка!
– В последний раз ты называл меня Вероничкой.
– Не забыла до сих пор. Всё обиду копишь? Теперь мстить мне будешь?
– Не буду я тебе мстить. Я же судьбе всю жизнь благодарна за то, что не дала мне сделать ошибку и связать жизнь с тобой. Могла ведь уехать тогда и упустить свою любовь и семейное счастье. Будь и ты счастлив.


– Да какое там счастье! Женился тогда сгоряча на Рите. Она довольна, любит меня, а у меня сердце не лежит к ней, да и совесть гложет. Пить стал, про учебу и думать забыл, потом крупно проштрафился. Вся карьера насмарку, жизнь под откос. А всё из-за тебя!


– Здравствуйте, приехали! Это я тебя обидела, выходит?!
– Я виноват, не спорю. Прости, уж очень обижен был, а Рита придумала, как отомстить побольнее. Она и письмо продиктовала. Всё сделал под ее указку, против совести пошел, выбросил тебя из головы. Вот только сердце не подчинилось. Так и не сумел я тебя забыть, как ни старался! Моя месть настигла меня самого.

– Ну зачем же так убиваться! Дело прошлое. Я уж простила тебя давно. И ты за давностью лет забудь эту историю и живи спокойно. Всё у тебя наладится. Рита, вижу, любит тебя. Не обижай её.

Женщина повернулась и лёгкой походкой счастливого человека заспешила домой, к мужу и детям. Анатолий проводил её повеселевшим взглядом и двинулся в магазин. Но на полпути резко развернулся и пошел в другую сторону, раздумывая над тем, что около дома надо непременно купить жене цветы.