90-е... Крещение!

Евгений Заикин
Небольшой, но интересный по содержанию пост. В эти эпические, исторические или, как еще говорят в народе – лихие 90-е много чего произошло и у нас в стране, в общем, и в жизни каждого из нас. Вот у меня лично в это время произошло и духовное «взросление», так сказать. До этого я много поездил по странам Юго-Восточной Азии, включая Индию, да и много времени провел в Средней и Центральной Азии, работая в международной торговле. Я не скажу, что на меня снизошло какое-то там «просветление» от увиденного там в этих заморских странах, нет. Просто, видимо, именно в 90-е годы произошел какой-то перелом «в голове» или душе и я стал задумываться о жизни, судьбе или духовном развитии более чем ранее. Тема данного моего поста довольно непростая, но интересная – потому как она относится и к цифрам, и к православному купанию в Иордани, то есть в проруби на Крещение Господне 19 января 2019 года. Друзья вы только посмотрите на цифры, которые выстроились в ряд. Сегодня я посмотрел на циферки, а вот довольно интересная «картина» передо мной, этакий цифровой код в этот год из одних сплошных девяток. Просто нумерология какая-то! Впервые это событие (купание на Крещение) произошло у меня в 1999 году. Нас тогда купалось 9 человек – друзей и спортсменов, с которыми мы вместе занимались в спортзалах и которых я уговорил испробовать купание, как говорится, «на себе». К тому же это был завершающий год 90-х с переходом на нулевые, где как мы видим целых три 9. А у кого были в жизни подобные цифровые совпадения, друзья?

Сегодня в этот день и в этом году у нас температура воздуха с утра была всего-то минус 14, а днем, когда я купался (после обеда), было минус 9. И снова вот та самая девятка! Странно, да? Хотя я уже и не удивляюсь всем этим цифровым «совпадениям»! Ранее в 1999 году мы купались просто. Была вырублена прорубь и мы просто в нее прыгали. В следующем 2000 году была привезена лестница (как на фото 2014 года) и мы уже более удобно спускались в прорубь по ней. С каждым годом народа для купания прибавлялось, да так, что через три года уже купалось более 150 человек - по информации местной газеты. Ну, а далее за это дело взялись организаторы от церкви - точнее те, кто служил при Свято-Троицком соборе (на фото внизу). Все вокруг проруби в это время благоустроили, сделали хорошую и широкую лестницу к реке, стало очень удобно спускаться. По подсчетам тех же местных СМИ - теперь уже купается в проруби более 500-600 человек. Так, что - 90-е годы, можно скать, и правда - эпические. Этакая веха духовная, да и для здоровья народа получилась! Купаться то приходят, как говорится - и стар, и млад, даже и детей совсем малых приносят и окунают! Ну, а нам здоровенным мужикам - не пристало в стороне то стоять и смотреть, когда дети и женщины смело бросают свои телеса в студеную зимнюю воду! Друзья-комерады - пишите здесь в комментариях, кто сегодня решился искупаться в проруби? Кто стал настоящим Героем этого прекрасного дня?!

И немного истории – для понимания. Сегодня 19 января наступил православный праздник Крещения Господня, который празднуется по странам всего мира! День Крещения Господня называется также Богоявлением, так как, согласно Евангелию, в момент крещения Иисуса в водах Иордана Бог был явлен в трех своих ипостасях – Отца, Сына и Святого Духа. Существует уже сложившаяся традиция купаний на Крещение, когда православные верующие троекратно с молитвой и крестясь погружаются в прорубь, то есть в Иордань. В этот день все православные набирают Святой водицы на целый год.


Фотография размещена из домашнего архива автора.