90-е... Рэкет, рейдеры и реальные пацаны...

Евгений Заикин
Рубли, доллары, рэкет, рейдеры, реальные пацаны, прачечная и крыша…

90-е годы, вообще, интересными были, чуть ли не каждый день. Что-нибудь, да происходило, то с нами, то с друзьями. Все что-то пытались делать, кто-то и что-то продавал. А продавали буквально все! Да и тащили со всех фабрик и заводов так же все подряд, желая хоть как-то подзаработать для прокорма своей семьи. Сейчас такого прикола я не вижу, чтобы и тема катила, и интерес был в рамках юмора. Именно тогда в середине 90-х мы узнали, что такое рэкет, рейдерские захваты, крышевание и участие в доле. А еще мы узнали интересную тему – это «прачечная по отмыванию денег», хотя вначале никто не понимал, что это есть на самом деле? Сегодня глядя со стороны – вроде бы все «стабилизировалось», но вот прикол то в чем… тех самых фабрик и заводов уже нет. Их как раз и растащили, разобрали, распилили. Но в 90-х «красные директора» еще как-то смущались тащить по-крупному, а теперь вот по мелочам и не хотят уже. Коррупционеров расплодилось больше, чем людей бизнеса. Из любого репортажа журналистов в любом городе страны видно, что чинуши совсем «берега потеряли», тащат уже сотнями миллионов и эти суммы не в российских тугриках – всем доллары, да евро подавай!

Но вернемся в 90-е годы, и я расскажу один интереснейший случай на грани прикола! А случай был такой, что без смеха и не вспомнишь. Было это в середине 90-х годов, когда по всей стране, как катком… проходили зачеты по предприятиям, потому что денег в стране при той дикой инфляции и выводе наличности – просто не было. Люди под зарплату брали все, чтоб хоть как-то и что-то получить для себя. Я лично помню, что когда мы пришли на один завод для проведения зачетной схемы, то рабочим не выплачивали заработную плату уже более семи месяцев! А как им жить, тем более у всех еще и семьи, дети? Но это не интересовало, в общем-то, ни власть, ни тем более тех, кто рвался зарабатывать свои первые капиталы, растаскивая все, что не так лежало. Но в то же время с экранов телевизоров очень и очень серьезные дядьки вещали на всю страну о том, что именно сейчас в 90-е годы наша страна вступила на дорогу, ведущую к «цивилизованному обществу». Много раз всем нам говорили так же о том, что именно рыночная экономика и частная собственность выведет страну из дурмана советского прошлого к светлому будущему, где настоящая свобода на основе капитализма. И все это словоблудие загоняли в головы народа каждый день. А этот хаос, производимый руководителями разных уровней – был на руку глашатаям либерального толка.

Так вот в Свердловске (Екатеринбурге) мы с товарищем провели хорошую зачетную сделку через энергетиков для москвичей. Товарищи из Москвы рассчитались с нами наличными долларами США и привезли расчет сразу за всю партию, хотя мы еще полностью ее не отгрузили. Оставалось отправить им еще несколько тонн, но это их не смутило. Всего они нам привезла $ 12.000 USD – сумма очень и очень большая в эти годы! Это был эквивалент 3-х комнатной квартиры в самом центре города. На радости мы за два дня завершили отгрузку материалов, при этом нам помогал все сделать быстро сам директор завода из области. По завершении дела мы сидели у него в кабинете – пили чай, кофе и немного коньяку. И вот в это время к нему заходит какой-то тип, который был на вид явно «с большого бодуна». На что директор, улыбаясь – представил его нам, сказав дополнительно, что Сергей сам из Саранска и так же занимается вопросами по зачетам, как и мы. Сергей сел рядом с нами, мы ему плеснули «для здоровья» и он с радостью воспринял эту новость. Жадно отхлебнув, он стал стараться понять – о чем, собственно мы разговариваем. Было понятно, что это ему дается с трудом. А мы так для прикола перевели разговор на женщин, спорт и политику в стране. Он как бы даже немного и обиделся, сказав нам, что мы «шифруемся». Дядя Сережа, приняв несколько рюмок коньяку, начал «быковать» и приставать к нам с разными вопросами.

В итоге спросил, глядя на меня: «Вот ты тут что-то про деньги все говоришь, они тебе, что так сильно нужны? Я так понимаю, что у тебя их просто нет!» И при этом как-то так победно захохотал, вальяжно откинувшись на спинку стула. Я еще тогда подумал: «Что к чему? Гон какой-то туповатый!» Но при этом встречно его спросил: «А, что Серега у тебя, видимо, денег много, да? Тебе огни ляжку жгут?» На что Сергей сразу же ответил: «Да, деньги у меня есть, в отличие от вас! Вы же живете, как нищеброды!» Тут я понял, что мужика реально понесло и его надо «ставить на место». Директор несколько забеспокоился, глядя на нас и понимая, что «дело пахнет керосином»! А в это время Сергей произносит историческую фразу: «Если у вас есть бабки, то давайте померяемся кошельками! Тогда и увидим – настоящие вы пацаны или нет?» Смекнув надвигающейся прикол и предвидя его позорное поражение, я как бы так нехотя согласился на это соревнование. Все находящиеся в кабинете, кроме этого Сергея знали, сколько у нас «на кошельке» денег и понимали его трагедию. Но отступать уже было некуда, тема понеслась вскачь, причем без остановки. Я демонстративно поставил на стол, как бы открыл свою барсетку и предложил: «Ты заказывал музыку, тебе и открывать свои карты!» Понимая, что он настоящий победитель, Сергей достал содержимое своей сумочки на стол для всеобщего обозрения. Там оказалось – некоторая «хорошая» сумма в рублях и в долларах. Всего у него было более трех тысяч баксов. Он развел руки в стороны и показал мне, мол, давай доставай свои накопления. Мне захотелось несколько оттянуть момент лихой победы над этим выбражалой и я спросил его: «Да, может, и не надо все это?»

Его такой ответ «завел» настолько, что он подскочил на стуле и даже выкрикнул: «Что денег нет? Обосрались!» Ставлю сверху сто гринов, что у тебя там и трети моей суммы не наберется!» Я ответно, кривя артистично рожу, ему выкрикнул прямо в лицо: «Ты, что нас за лохов считаешь, собрался разводить на сто баксов, давай на всю штуку, коль ты такой крутой!» Лично я по-другому и не буду вскрывать свою сумму. В запале Сергей протянул мне свою руку и сказал: «Я готов идти на 1000, а ты?» Ставка была всеми утверждена и в кабинете воцарилась такая тишина, что за окном мы услышали даже гул города. Директор стал свидетелем этого спора, заранее понимая, кто выиграет, а кто уже проиграл. Со словами, что нельзя спорить на эмоциях, я демонстративно, пачку за пачкой стал доставать из сумочки доллары.

С каждым движением моя сумочка «худела», а лицо Сергея было похоже на человека только что проглотившего ежа. У него был не ступор, а настоящий спазм! Видимо, счастье ныне от него отступило и бросило в водоворот нежелательных событий. А я про себя подумал: «Пить надо меньше и удача будет впереди тебя!» Сергей сидел передо мной полностью «убитый и раздавленный», видимо, он не привык проигрывать? Был бы у него пистолет, то он (нет, не застрелился) – он бы выстрелили в меня, это точно! Для него было как-то непонятно – откуда у нас столько «капусты»? Ну не должно было этого быть, он не верил во все происходящее! В состоянии полной потерянности он отсчитал 1000 долларов, но я сказал ему: «Пойми, не в деньгах счастье и не в их количестве даже, а вот в таком выигрыше! И баксы нам твои не нужны, но мы готовы отметить это дело в кабаке!» На том и порешили. Вечером мы все вместе посидели в ресторане, а счет оплатил Сергей.

Данный случайный жизненный прикол показывает, как в эти самые 90- годы можно было за «один присест» заработать «кучу денег», причем в валюте. Мы их легко зарабатывали и так же легко с ними расставались, причем без стонов. Переходное было время, но интересное надо сказать!


Фотографии размещены из открытых источников Интернета.