Из детства моего сына

Валерий Малыхин
     Моему сыну Михаилу сейчас уже 30 лет, работает программистом, живёт в отдельной однокомнатной квартире, пока не женат.

     Хотелось бы вспомнить о его детстве. Тогда ему было около двух лет. Миша рос пухленьким, весёлым малышом. Очень любил мне подражать. Однажды дома он затих в ванной комнате, потом мы с женой услышали его громкий рёв оттуда. Оказывается, Миша решил, как папа, побриться. Бритва была опасной и расцарапала ему щёки. Его мама быстро обработала раны сына. Возможно, Михаил помнит, как первый раз побрился в детстве.

     У Миши были пластмассовые светло-зелёные очки с горизонтальными полосками, как жалюзи. Часто он садился в углу за креслом на стульчике, брал детскую книжку вверх ногами и «читал»:  «И вот они пошли гулять, и вот они пошли гулять, и вот они пошли гулять, имитируя своего папу, т.е. меня.

     На день рождения мы купили сыну пластмассовый, красный грузовик. Эта игрушка ему очень нравилась, постоянно с ней играл. Однажды Миша использовал свой грузовик, в качестве горшка, покакав в кузов.  Он не хотел, чтобы мы забирали остатки его деятельности, подняв рёв, при этом.

     Баба Катя, моя мама, очень любила Мишутку. У нас есть чёрно-белая фотография, на которой бабушка даёт большой батон колбасы внучку, который пытается его откусить. Забавно!

     Когда Мише было 2,5 года, к нам в гости приезжал на 3 дня китайский эсперантист Ю Дэчан. Мой сын ему на языке Эсперанто рассказывал о своих частях тела, показывая на себе. Китаец, не говоривший по-русски, был очень доволен, ибо работал учителем этого языка у себя на Родине.

     Ещё Миша любил вытаскивать тряпки из шкафа своей мамы, которой приходилось не раз складывать всё на место.

     В августе 1991 года я с женой ездил в Италию на месяц. Мишутка оставался с бабой Катей, с которой часто ездил на дачу. Тогда сыну не было ещё трёх лет. В Италии я с женой был во время путча в Москве. Мы боялись, что в России началась гражданская война, а том наш маленький сын. Когда в начале сентября мы вернулись домой, нашей радости не было предела. Увидев меня, Миша спросил: «Дядя, а ты кто?»  Объяснил, что я – его папа, а сам подумал: «Нормально. Месяц не общались, а он успел уже меня забыть?» Вывод: ненужно уезжать надолго, когда тебя ждёт маленький ребёнок.

     Сам я воспитывался без отца, было очень трудно. Порой даже завидовал пацанам, у которых были папы, но совсем неважно, были пьяницами они или сидели в тюрьмах. Поэтому для своего сына Миши старался быть лучшим отцом на свете. Свои рассказы я пишу, в первую очередь, для будущих внуков, детей моего сына.