В каждом из нас живет Монстр

Рената Каман 2
    Ииско порядком устал. Подъем в гору – нелегкое дело. Но Ииско был слишком упрям, чтобы остановиться, бросить затею.
   «Так где же найти этого Монстра?» - прошептал мальчишка, переведя дыхание. Добравшись до большой пещеры, о которой так много рассказывала бабушка, резко остановился. Ему вдруг стало не по себе: колючий холодок пробежал по телу.
   Пещера встретила безмолвной стужей и темнотой. «Возможно, мой Монстр живет здесь?» - подумал мальчик. Он принялся оглядываться по сторонам. Не найдя ничего, что бы могло защитить его в случае борьбы с Монстром, или хотя бы придать уверенности, чтобы смело войти в пещеру, Ииско тяжело вздохнул. Нож, который подарил ему отец, остался внизу – он так торопился, что совсем забыл одеть его на шею, когда выбегал из типи*.
   «А, может, и нет никакого Монстра», -  произнес мальчик, переступая с ноги на ногу. Мысленно устыдив себя за нелепый страх и трусость, сделал первый шаг в темноту. «Первый шаг – самый важный, мой мальчик. Сделав его, нужно продолжить путь во что бы то ни стало», - вспомнил он слова бабушки.
   Осторожно продвигаясь вдоль гладкой и холодной стены, мальчик внимательно прислушивался к незнакомым, тихим голосам, призрачным перешептываниям - они не пугали его. Бабушка Абедэбун часто рассказывала и о духах, и о Волчьем Клыке. Ииско медленно шел вперед, ощущая, как вспотела спина, а Монстра всё не было видно. «Возможно, сейчас его здесь нет», - подумал мальчишка и решил вернуться, как что-то хрустнуло под ногой. Эхо оглушило, заставив сердце бешено биться. Проведя ладонью по земле, он наткнулся на что-то острое и твёрдое. Это могло быть что угодно: от клыков диких животных до человеческих костей. Идти дальше расхотелось, и Ииско попятился назад.
    Мальчик еще долго сидел возле пещеры, решив дождаться Монстра, но солнце, что садилось за горизонт, призывало вернуться домой.
 - Где ты был весь день, Ииско? – воскликнула бабушка Абедэбун, впившись грозным взглядом. А взгляд её был похлеще кипятка - Ииско знал наверняка. Однажды он испробовал на собственной коже бурлящую воду. Было больно, но не так, когда бабушка наказывала плетью: пусть это было один раз, когда Ииско украл кролика у соседей, но больше ему и не хотелось.
 - Так где ты был, мальчишка? – спросила бабушка, прервав поток его мыслей.
 - Я искал Монстра, - гордо ответил Ииско, удивившись собственной откровенности.
 - Какого Монстра?
 - Ну ты ведь сама рассказывала, что у каждого из нас есть свой Монстр! – насупился мальчишка.
 - Глупый Ииско! – засмеялась бабушка Абедэбун. – Хотя постой, расскажи, как ты искал это Монстра! Хоть посмеемся немного, да и спина моя отдохнет.
 - Я поднялся на Волчий Клык.
 - Так вот почему тебя не было целый день!
 - Я даже нашел пещеру, в которой живет мой Монстр. Только его там не было.
 - То есть ты вошел в пещеру? 
 - Ну, да.
 - Храбрый Ииско, - произнесла бабушка Абедэбун, довольно похлопав внука по плечу. – Но глупый.
Ииско насупился и отвернулся. Абедэбун посмотрела на мальчика с любовью, дотронувшись до его вьющихся волос. Она улыбнулась и обняла мальчишку, прошептав ему на ухо: «У каждого человека есть свой Монстр. Он живет внутри, мой Ииско».
 - Внутри? Не в пещере?
 - Нет, - серьезно ответила Абедэбун. Она больше не улыбалась. – И задача твоя не в том, мой Ииско, чтобы найти этого Монстра, а чтобы не дать ему выбраться наружу.
Ииско задумался: «А как же я тогда не замечал своего Монстра, если он находится внутри меня? И как он может выбраться? Он что, разорвет меня на части?»
 - Но есть особенные случаи, когда человек призывает своего Монстра, - продолжила бабушка Абедэбун.
 - Какие?
 - Однажды на наше племя напали враги. Тогда твой Отец, наш Вождь, собрал остальных мужчин нашего рода, выдал им острые копья и разрешил им выпустить Монстра, что спрятан внутри каждого. В тот день земля пропиталась кровью - наши мужчины вонзали копья в тела врагов с такой яростью и силой, что казалось, Монстры овладели ими...
 - А ты, бабушка? Ты выпускала Монстра?
 - Всего лишь раз. В тот же день. Пока мужчины сражались, в типи проник враг. Я подняла копье, что дал мне твой отец, и выпустила своего Монстра. Кровь, что выплескивалась из шеи врага, забрызгала полотна типи. Я так и не смогла отмыть её, мой Ииско, - она протянула ладони.
 - А как я узнаю, что можно выпустить моего Монстра?
 - Будь уверен, ты узнаешь. Это будет исключительный случай, а пока... А пока крепко держи его внутри, не давай ему ни единого шанса выбраться наружу. До того самого момента, пока не получишь разрешение призвать его.
Ииско взглянул в сторону высокой горы, величественной и невозмутимой. Теперь он знал, что Монстра там нет. Ведь он живет внутри каждого из нас.




Прим.: Типи - сооружение палаточного типа. Типи имеет форму пирамиды или конуса (слегка наклоненного назад или прямого), изготовленного в виде каркаса из шестов и покрытого полотнищем из сшитых шкур оленей или бизонов.