Маленькая Мила и огромный лес

Рената Каман 2
    «Не бойтесь леса и его могущественности, ведь, на самом деле, он добрый и беззащитный, жаждущий любви и покоя», - говорила моя бабушка, когда мы с сестрой приезжали к ней на целое лето. Бабуля всем сердцем любила лес и отзывалась о нём только с теплотой и нежностью. - Но лес такой огромный, и он воет по ночам, - прошептала Мила, прижавшись к бабушке.
- Милая моя, это не лес воет, а ветер поёт ему свою колыбельную, - ответила женщина, улыбаясь. Бабушкина улыбка была такой же тёплой, как и она сама.
- Тогда почему мы не ходим в лес ночью? – спросила Мила, нахмурившись. - Может, сходим и послушаем колыбельную вместе с лесом?
     Бабушка растерялась, но лишь на секунду. Ей совсем не хотелось говорить Миле о том, что ночью темно и можно заблудиться, что это вовсе не безопасно. Поэтому она, улыбнувшись,  начала своё повествование: «Давным давно жил-был маленький мальчик по имени Григ».
- Что же это за имя такое? – спросила любопытная Мила, слегка приподняв маленькие, аккуратные бровки.
- Имя того самого мальчика, который спасёт лес, - прошептала бабушка, подмигнув, и в её голосе, всегда бархатистом и звучном, вдруг появилось нечто таинственное и завораживающее.
- А разве лес нужно спасать? - Мила взглянула на бабушку с ещё большим удивлением.
- Конечно, - ответила та, - если он в беде. Но спасти лес может отнюдь не каждый: для этого необходимо иметь храброе сердце, как у этого мальчика.
   И Мила притихла, потому что вопросы закончились, а бабушкина сказка только начиналась. У старушки всегда были в запасе пара-тройка интересных лесных историй и рассказов для нас.  Маленькая Мила слушала с замиранием сердца, задержав дыхание, а её детское воображение раскрашивало бабушкины истории разноцветными красками.
    «Деревья не всегда были такими высокими и сильными, - произнесла бабушка, усаживаясь поудобнее, - а лес не всегда был столь могучим и большим. Лес начинается с небольших деревцев, которые посадит доброе сердце и согреет их любовью. Деревца будут расти, согреваемые солнцем, под пение птиц и колыбельные ветра. И превратятся они в прекрасные и сильные деревья, и станут частью большого и величественного леса, который так полюбит мальчик по имени Григ.
   Дом, в котором жил мальчик по имени Григ, находился рядом с лесом. Проснувшись, мальчишка обязательно выглядывал в окно, чтобы поприветствовать любимые деревья, и те, слегка покачиваясь, будто помахивали ему своими тяжелыми ветвями в ответ. У Грига было любимое дерево - оно росло в самой глубине леса, могучее и высокое. Настолько высокое, что верхушкой своей доставало до облаков. Григ назвал его «Мистер Ду;нкин» и всегда обращался к нему с особой вежливостью и почтением, а мистер Дункин, в свою очередь, разрешал Григу взбираться на его крепкие ветви, гладить его жесткую кору, и всегда внимательно слушал весёлую, детскую болтовню.
- Григ, завтрак готов, спускайся поскорее, - раздался голос, всегда ласковый и нежный. Это мама Грига. Она испекла воздушные пирожки к завтраку, и нежный аромат окутал весь дом. Такие вкусные пирожки, кроме неё, никто не умел готовить. Они были особенными, ведь мама Грига добавляла в них щепотку волшебства.
- Мамочка, а могу ли я взять пару пирожков с собой, чтобы угостить мистера Дункина? – спросил Григ, обнимая маму.
- Конечно, милый, - улыбнулась женщина. - Надеюсь, мистеру Дункину понравится.
   Поцеловав маму, Григ выбежал из дома. Мальчишке не терпелось увидеть мистера Дункина и рассказать о том, что вчера вечером отец подарил ему ту самую красную машину, о которой он мечтал. «И как папа узнал, что мне нравится именно она, с большими колёсами и дверцами, которые открываются? Порой взрослые умеют делать что-то особенное, волшебное», - бормотал Григ по дороге.
- Привет всем! – крикнул мальчишка, забегая в лес, и деревья ответили ему знакомым шелестом листьев.
Сегодня стоял особенно тёплый день, а приятное пение птиц разливалось во всех уголках леса.
- Мистер Дункин, вы только посмотрите, какую машину подарил мне папа! - воскликнул Григ, усаживаясь поудобнее возле дерева. - Она замечательная, не правда ли? Кстати, я принёс вам пирожки, которые вы так любите. Мама сказала, что в конце месяца приедет моя кузина Бэль. А в конце месяца - это сколько, мистер Дункин?
    И только Григ собирался рассказать мистеру Дункину о том , что Бэль немного вредная и совсем не любит лес, как раздался резкий звук, не похожий ни на один из тех, которые прежде доводилось слышать. И звук этот был настолько неприятным и громким, что Григ невольно прикрыл ладонями уши и съежился, но всего на несколько секунд. Возможно, он даже испугался, но совсем ненадолго.
- Что это было, мистер Дункин? - с тревогой спросил Григ. - Я прежде не слышал ничего подобного. Это какой-то новый зверь поселился в нашем лесу? Он, наверное, огромный и злой. А еще у него, должно быть, огромные клыки и большие лапы. Но я не боюсь, мистер Дункин, и вы не бойтесь, я смогу вас защитить!
    Григ поднялся с земли, аккуратно положил машинку на землю, и принялся оглядываться по сторонам. И только мальчишка принялся сражаться с воображаемым зверем, размахивая небольшой ветвью, как раздался сильный грохот, враз поглотивший пение птиц и шелест листьев, а могучий и величественный лес содрогнулся.
- Нет, это не зверь, мистер Дункин. Это какой-то Великан! Вы только послушайте, как он шагает, - прокричал Григ. - Но что он здесь делает? Зачем он пришёл в наш лес?
    Как только Григ принялся рассказывать мистеру Дункину о Великане, что заблудился и попал в лес, со всеми подробностями, которые в миг нарисовало его необычайное воображение, как вновь раздался тот самый резкий и неприятный звук, а затем тот же всепоглощающий грохот.
- Мама! - воскликнул Григ, закрыв глаза.
Рано или поздно страх одержит верх, но победит ли, решать только вам.
- Григ, милый! - раздался вдруг голос мамы, но на этот раз в нём чувствовались нотки беспокойства и тревоги.
- Мамочка, мы здесь с мистером Дункиным играли, как вдруг эти звуки! Это же Великан, а ведь я думал, что это новый зверь, который пришел в наш лес, - от волнения Григ путал слова, перескакивая от одной фантазии к другой.
- Милый мой, мы должны вернуться домой, поэтому попрощайся с мистером Дункиным, - произнесла мама Грига, протянув сыну руку. - Пойдем, мой милый.
- Но мистер Дункин останется совсем один!  - противился мальчишка. - Ему будет страшно без меня!
- Мистер Дункин вовсе не один. Посмотри, сколько деревьев вокруг. И ему вовсе не страшно, ведь он такой большой и могучий, - ответила она, крепко сжимая ладонь Грига. И что-то появилось иное в её голосе, лице и взгляде, от чего Григ заволновался еще сильнее.
- Но Великан всё равно больше! – не сдавался мальчонка. - Он хочет уничтожить наш лес и все деревья, они в опасности, и мистер Дункин тоже! Мы должны спасти их!
- Прошу тебя, милый, вернёмся домой! Я всё тебе объясню, даю слово, - прошептала женщина, обняв сына и проведя рукой по его мягким волосам.
    Вернувшись домой, мама Грига рассказала ему, что это вовсе не Великан пришёл в их лес, а люди, которые хотят забрать деревья.
- Возможно, они заберут и мистера Дункина, - сказала она, тихо вздохнув.
- Мы должны остановить их! - прокричал Григ в отчаянии. - Они не могут забрать у меня мистера Дункина, да и как они это сделают, если мистер Дункин такой высокий и могучий, ты ведь сама говорила, что он такой!
- К сожалению, мы не можем помочь мистеру Дункину, и остальным деревьям, - ответила мама Грига. - Мы ничего не можем сделать, милый.
- Можем! Ещё как можем! Мы должны сразиться с этим Великаном! Это Великан, я знаю! Я слышал его шаги, и мистер Дункин слышал! И я ни капельки его не боюсь, мамочка! Неужели ты боишься?
- Нет, милый, не боюсь, - сказала она, вытирая слёзы и прижимая Грига к себе. - Но порой одного храброго сердца недостаточно в мире больших людей, мой мальчик.
    Ближе к вечеру поднялся сильный ветер, но в этот раз он не желал петь колыбельную лесу: он был зол, как никогда прежде. Небо разразилось дождём: капли стучали по крыше с такой силой, что, казалось, вот-вот продырявят её насквозь. Но Григ не желал отступать, наоборот, злость ветра и ярость дождя придали ему ещё большей решительности. Он сразится с Великаном и спасёт лес, никто не сможет забрать у него мистера Дункина.
- Мистер Дункин, я иду к вам! - прокричал Григ, выбегая из дома.
    Капли дождя врезались ему в лицо, ветер сбивал Грига с ног, но храбрый мальчик не сдавался, и изо всех сил бежал по мокрой земле вглубь могучего леса. Но в этой тьме, которая внезапно окутала лес, привычная дорога вдруг показалась Григу совсем незнакомой. Он постоянно спотыкался, но продолжал бежать. Деревья скрипели, лес издавал какие-то страшные звуки, и Григ всё никак не мог отыскать мистера Дункина. Зацепившись за корягу, мальчишка упал на мокрую землю и принялся плакать. Отчаяние, обида, горечь выплеснулись наружу, смешавшись с холодным дождём и грязью. Промокший насквозь, Григ прижался к одному из деревьев, закрыв глаза.
- Мама, - прошептал мальчик. – Мамочка.
- Дорогой Григ, что ты здесь делаешь? - мистер Дункин с удивлением смотрел на мальчика.
- Мистер Дункин? - Григ поднялся с земли, осмотревшись вокруг. Не было ни дождя, ни сильного ветра, ни темноты. Был обычный солнечный день. - Я заблудился, искал вас, потом я, кажется, упал, и нога немного болит.
- Тебе нужно поторопиться, Великан уже на подходе, беги домой!
- Я не уйду, мистер Дункин! Я буду сражаться вместе с вами!
- Ты очень храбрый мальчик, я знаю, и ты очень хороший друг, беседы с тобой доставляли мне огромное удовольствие! Возможно, мы не сможем победить Великана, и это наша последняя встреча с тобой, но знай, что я тебя никогда не забуду, мой друг! А теперь беги, спасайся, Григ!
- Я ни за что не брошу вас! Вместе мы победим Великана! Я не боюсь!
    Звук тяжёлых шагов стал намного отчетливее: теперь он отдавался глухими толчками, которые можно было почувствовать. Григ посмотрел на мистера Дункина, затем поднял небольшую корягу с земли и застыл в ожидании: Великан приближался. Все деревья будто стали одним целым: они переплетались друг с другом своими могучими ветвями, создавая огромную стену. Им не было страшно - они были готовы к сражению. Смелость и храбрость деревьев придала Григу уверенности и сил, наполнила его сердце верой в победу, он даже будто прибавил в росте, вытянувшись и расправив маленькие плечи.
    Великан оказался намного выше, чем предполагал Григ, намного страшнее и сильнее: он вырывал деревья с корнями, отбрасывая их в стороны, словно сухие ветки, и никакая стена из деревьев не смогла бы его остановить. Григ отбросил корягу и посмотрел на мистера Дункина, который совсем не боялся Великана, хоть тот был и выше, и сильнее него. Григ не мог допустить, чтобы мистера Дункина выбросили, словно сухую ветвь.
- Остановись! - Григ побежал прямо на Великана. - Слышишь меня, не трогай деревья! Остановись немедленно! Эй, кому говорю!
    Вдруг наступила тишина: исчезли все звуки, лишь сердце Грига отбивало такт. Деревья расступились, пропустив мальчика вперёд.
- Зачем ты пришёл в наш лес? - прокричал Григ. - Уходи по-хорошему!
    Великан разразился смехом: «Это ты что ли выгонишь меня? Я раздавлю тебя за доли секунд! Я никуда не уйду, пока не уничтожу этот лес! И никто не сможет остановить меня, тем более какой-то сопливый мальчишка!» Великан топнул ногой с такой силой, что деревья пошатнулись, а земля задрожала. Григ едва успел отбежать в сторону, но сдаваться он вовсе не собирался.
- Я не боюсь тебя! Ни я, ни мистер Дункин! Ты не сможешь уничтожить наш лес! И я вовсе не сопливый мальчишка, попробуй, поймай меня! - Григ бросился бежать изо всех сил в самую глубь леса, пытаясь отвлечь Великана и увести его подальше от мистера Дункина. Земля содрогалась под тяжёлыми шагами Великана, который бросился вслед за храбрецом.
- Я тебе покажу, сопливый мальчишка! Я раздавлю тебя как букашку, не оставлю от тебя и следа! - гневался Великан.
    Деревья обвивали Великана своими ветвями, пытаясь остановить его, но тот вырывал их с корнями, продвигаясь дальше.
- Попробуй-ка догони меня, глупый Великан! Я не боюсь тебя! - кричал Григ, не оборачиваясь и стараясь бежать ещё быстрее. Он выведет Великана из леса, проведёт его по пшеничному полю и приведёт к обрыву.
Деревья не сдавались, всё крепче связывая ноги и руки Великана, обвивая его сильное тело, словно змеи. Они были быстрее, и их было слишком много, настолько много, что Великан не успевал отбиваться, и в результате обрушился на землю с таким грохотом, что Григ обернулся и остановился. К тому же Великан почти настиг его, но деревья ни за что бы не позволили раздавить своего юного друга, восхищенные его смелостью и отвагой.
    Григ смотрел Великану прямо в глаза, его огромная голова, словно некая гора возвышалась над мальчиком, дыхание было тяжелым и прерывистым.
- Почему ты уничтожаешь деревья?- спросил Григ.
- А для чего нужны эти пустые деревяшки? Только место занимают, никому не нужные и бесполезные!
- Это вовсе не деревяшки, это мои друзья! - возмутился Григ. - И я люблю наш лес, и мама его любит. И моя кузина Бэль обязательно его полюбит. Мама говорит, что лес может вылечить душу человека, правда, я не очень пока понимаю, что это за душа и где она живёт, но когда я вырасту и стану таким же большим, как ты, то обязательно узнаю. А ты случайно не знаешь, где она, эта душа?
    Великан посмотрел на маленького мальчика не в силах произнести и слова, затем его глаза вдруг наполнились слезами, и он начал тихонько всхлипывать, шмыгая носом.
- У меня плохая душа, я злой и страшный, - произнёс Великан еле слышно.
    Григу вдруг стало жаль Великана. Этот огромный и страшный злодей, что только что сотрясал воздух своим криком, вырывал деревья с корнями, отбрасывая их в стороны, гнался за Григом, чтобы раздавить его, сейчас лежал на земле, не в силах подняться, и горькие слёзы текли из его глаз.
- Наверное, тебе просто одиноко, - сказал Григ, подойдя к Великану поближе. - Моя мама говорит, что когда человеку одиноко, он становится злым и некрасивым, хотя, на самом деле, он вовсе не такой. На нашей улице живёт мистер Чарльз, он тоже был злым и всё время кричал на всех, кто проходил мимо его дома. У него была такая длинная палка, и он постоянно размахивал ею, а ещё говорил плохие слова. Я ужасно его боялся и не любил проходить мимо его дома, хотя большие мальчишки с соседней улицы специально прибегали, чтобы дразнить его. Все называли его «чудище Чарли», и я тоже. Теперь мне стыдно, что я так говорил про мистера Чарльза, но ведь я не знал, что он хороший человек. Однажды мама дала мне тарелку с пирожками и сказала отнести их мистеру Чарльзу. «Я ни за что не пойду к чудищу Чарли», - сказал я тогда. Потом мама рассказала мне о том, что жена мистера Чарльза и его сын уехали далеко-далеко, на небо, и больше не вернутся, поэтому мистер Чарльз грустит и ему очень одиноко, и что он вовсе не злой и не плохой человек. Просто мистеру Чарльзу было слишком одиноко, и он злился на всех. Затем я стал относить мистеру Чарльзу пирожки, и он больше не кричал и не злился. Мистер Чарльз оказался очень веселым и добрым, а еще он выращивает очень красивые розы у себя на заднем дворе. И теперь мы часто ходим друг к другу в гости, и больше никто не называет его «чудище Чарли», ведь он стал добрым и хорошим. И ты тоже можешь стать добрым и хорошим.
- Ты очень храбрый мальчик, - произнёс Великан, поднимаясь с земли, деревья больше не держали его. - И мне очень стыдно за то, что я пытался разрушить ваш лес. Я был зол, ты прав. Но ты помог мне многое увидеть и понять. Мы больше не увидимся, но я не забуду тебя, ведь ты спас не только лес и своих друзей, ты спас меня от ярости, что бушевала во мне.
   Григ безмолвно смотрел вслед Великану, пока его силуэт не скрылся из виду.
- Ты храбро сражался, мой друг, - мистер Дункин склонился над Григом, протягивая свои крепкие ветви.
- Без вас я бы ни за что не справился, - прошептал Григ.
    Деревья благодарили Грига шелестом листьев: лес потихоньку оживал, наполняясь привычными звуками, согреваемый солнцем. Усталость внезапно окутала Грига с ног до головы, погружая в сон: веки смыкались, и, не в силах противиться, Григ закрыл глаза. Он слышал голос мамы, ощущал её нежные прикосновения, но никак не мог пробраться сквозь пелену сна, что окутала его, словно одеяло - то самое, любимое одеяло Грига, которое  мама сшила для него из разноцветных лоскутков.
- Как ты себя чувствуешь, мой милый? - спросила женщина, целуя сына в бледные щёки. - Ты сильно напугал меня.
- Хорошо, мамочка! - ответил Григ. - Прости меня за то, что я убежал из дома, но я должен был защитить наш лес.  Великан больше никогда не вернётся, ведь мы смогли победить его! Просто ему было одиноко, как мистеру Чарльзу, как мне, когда мы приехали в этот дом, и у меня еще не было моих друзей. Помнишь, ты сказала мне пойти в лес и выбрать одно дерево, которое станет моим деревом, о котором я буду заботиться и оно будет помогать мне? И я выбрал мистера Дункина, ты помнишь, мамочка?
- Конечно, помню, мой милый! Ты стал хорошим другом не только для мистера Дункина, но и для остальных деревьев. Ты стал хорошим другом для своих школьных друзей. Я сказала тебе, что одной лишь храбрости недостаточно для победы. Я ошибалась, мой мальчик, и ты показал мне, насколько важно не сдаваться, верить и иметь храброе сердце. Я горжусь тобой, мой Григ.
    Лес был спасён, и Великан сдержал своё слово: он больше никогда не возвращался. Деревья продолжали шелестеть широкими листьями, приветствуя Грига, который всё так же болтал без устали подле мистера Дункина. История храброго мальчика по имени Григ звучала в каждом уголке могучего леса, ведь спасти лес может отнюдь не каждый: для этого необходимо иметь храброе сердце, как у этого мальчика.»
- Бабушка, а можно я тоже выберу себе дерево, как у Грига, чтобы оно было только моим. Я буду о нём заботиться, - спросила Мила, обнимая бабушку.
- Конечно, милая. Но это будет завтра. А сейчас пора спать.
   Когда Мила немного подрастет, бабушка наверняка расскажет ей о том, что когда-то часть леса, возле которого находится столь любимый внучками бабушкин дом, подлежала вырубке. О том, как смело женщина боролась за его сохранность, собрав всех жителей округи. А пока пусть Мила с замиранием сердца слушает бабушкину сказку про мальчика по имени Григ и его верного друга, мистера Дункина. И почему бабушка дала им такие имена?
    Люди могут беречь лес, а могут его и уничтожить. Храбрые сердца, как у бабушки или этого мальчика по имени Григ, способны спасти и возродить могучий, ведь они видят в нём нечто большее, чем просто деревья.