из под откоса 16

Петр Кондратьев
№16 март  1994    из-под откоса
СТУДЕНЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПУПСа
орденов Ленина и первой октябрьской революции
Орган главного редактора газеты

О СЕБЕ ЛЮБИМОЙ 
ИСТОРИЯ ГАЗЕТЫ ДЛЯ ИСТОРИИ

НОЧЬ НЕПОРОЧНОГО ЗАЧАТИЯ «ИЗ-ПОД ОТКОСА» с 7 на 8 ноября 1989.
Крестным отцом газеты стал Саша Богданов, ответивший вечером 7 ноября на мое предложение о сотрудничестве в его «Антисоветской правде»: - Ты лучше свою газету выпуская, студенческую. 1.3.1990 №1 был отпечатан в Риге.
    В ЛИИЖТе газета произвела настоящий фурор. Один экземпляр приобрел племянник начальника Октябрьской дороги, а эпиграфом номера вместо привычного тогда ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ был ТАМ, ГДЕ КОНЧАЕТСЯ ПОРЯДОК – НАЧИНАЕТСЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. Ректора вызвали на ковер, после чего он срочно устроил круглый стол с возмутителем спокойствия.
   В результате ректор дал добро печатать газету в типографии ЛИИЖТа, что снизило ее себестоимость с 40 до 3 копеек. Роль буферной зоны выпала на комсомольцев, составивших рекдколлегию. Ректор потребовал одно – сменить эпиграф, что я и сделал. По выходу №2 спросил его мнение о газете. «Не хватает культуры, надо больше культуры. И что это за старая, затасканная, с бородой фраза:  «лозунг проводников: каждому пассажиру – по мягкому месту». Как не вспомнить горбачевское «больше социализма, товарищи!» Кстати, даже интонации в речи у них – 1:1.
   За снижение себестоимости я дорого поплатился своим временем. Добиваясь официального разрешения на №2 месяц выслушивал в Смольном «вопрос решается». Выяснилось, что обращаться надо в главлит, где вопрос решили  за 2 дня.
     Думал, что бега по инстанциям закончились. Ничуть. №3 благодаря бюрократизму ректора пролежал на полке еще дольше. По новому закону о печати газете с тиражом менее 1000 учредитель не требовался, но Павлов лишний раз хотел перестраховаться. Учредителем стал студ профком.
   Никогда я ни на кого не стучал, но с легализацией газеты пришлось, причем на себя. Типография выдавала тираж после рассылки – 3 номера в Большой дом, 2 – на Лубянку. Да и оперативностью не отличалась – например номер посвященный 23 февраля  пришлось распространять как лучший подарок к 8 марта.
   Равнодушный к себе газета не оставила, врагов нажила немного, но активных. Лучшими врагами стали тогдашний редактор «Нашего пути» Курбатова, секретарь парткома Каратаев, их козни сопровождали весь легальный период существования газеты. Дольше всех не мог успокоиться пред профкома сотрудников Лисовский.  Следить за ассортиментом книжного ларька института в его обязанности не входило, что и сам потом признал, но осенью 1992 запугав продавщицу истерикой и угрозами газету оттуда выжил.
Самым влиятельным другом газеты стал  Е.Я.Красковский, видевший все недостатки газеты и их причины, но оценивший главное – уникальность существования такого издания.
   Бухгалтер типографии с ведома директора не принимала платежи за №№4-6 и сделала калькульяцию только дождавшись повышения цен с 1991. Следовательно, последних 3 номера распродал себе в убыток. На этом терпение у меня лопнуло и с №7 газета перешла в частную типографию, где ожидание номера из печати занимало 3-4 часа, да и расценки к тому времени уже были ниже. С декабря 1991 газета стала полностью независимой.

Результаты игры 9 марта: ФИнэк  34,6 очка, ПГУПС – 31.4 очка, торговый 28.8. Следующая игра состоится в середине апреля, соперники, по всей видимости, военные училища. Хотя ПГУПС утратил даже теоретические шансы на выход в финал, вернуть почтенное для дебюта 4 место ему еще по силам.
ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА
1. Инжек  75.2
2. ФинЭк  73
3. Педиат  71.8
4. ВАС     68.2
5. ПГУПС  65.8
6. Ленком 65.6
7. Холодилка 64.8
8. Торговый   62.8
9. Адроповцы  57.4
10. ЛИТМО          32
11. Гидромет   27.6

ПО ПОВОДУ 8 МАРТА

Вечером 7 марта двери парадных нашего дома расцвели алыми листовками с заголовком
МИЛЫЙ ЖЕНЩИНЫ! С ПРАЗДНИКОМ 8 МАРТА!
Поздравительное стихотворение заканчивалось тонким стилистическим изыском:
Пусть только радость сердце наполняет
Печаль и горе растворяя прочь.
Кто же такой внимательный? – думаю. А ниже, мелким шрифтом – «Избирательное объединение «Весь Петербург» и фамилии кандидатов по округам. До выборов в городское собрание оставалось 2 недели...
   В связи с единственным женским днем, пожалуй, следует продолжить от себя серию о дамах и джентельменах. (В какой руке джентельмен должен держать вилку, если в правой он держит котлету?)
Настоящий джентельмен всегда провожает даму до своего дома.
Настоящая дама упав в гололед и сломав руку первым делом спросит спутника: «у меня прическа не растрепалась?»
И вообще вся жизнь наших прекрасных дам – это решение 2 проблем: где купить еды и как похудеть.
Напоследок загадка: когда и где любая женщина хочет стать на минутку мужчиной?(в очереди в общественную уборную)

СКАЗОЧНЫЙ ПРИНЦ
(баллада о компромиссах в мечтах девушки старшего школьного возраста)
Однажды капитан Грей поднимет алые паруса...
И назло соседке по парте
Запылит дорога вдали.
Он приедет ко мне на «трабанте».
Правда, лучше бы на «жигули».

Платье сшила на встречу в надежде
И согласна уже я тайком
Чтоб приехал бы он на мопеде.
Как же принцу, явиться пешком?

Иль не слышит господь мои просьбы,
Пред иконой я падаю ниц.
Пьяным – пусть, как Маресьев приполз бы
Мой чудесный, загадочный принц.

НАРОЧНО НЕ ПРИДУМАЕШЬ
Мемориальная доска памяти революционера «Член КПСС с 1894 года»

Записка на передаче в больнице «в первое херургическое отделение.»

Мужчина подходит к окошку на почтамте:
- От вас отправляют письма за границу?
- Нет, из другого окошка.
Подходит к соседнему:
- Это другое окошко?

Краткая биография кандидата в депутаты на листовке: «Отец – геолог, ленинградец, мать – врач, русская.»

ИЗ ПЕСНИ СЛОВА НЕ ВЫКИНЕШЬ: Чтоб в твоих глазах услышать вновь. (как чуткие слух у певца!0
Взгляд твой – это просто Америка. (а голос у нее – Австралия?)

ГОРОДСКАЯ ВЕСНА
Пробиралась земля из-под снега
Раскупорило солнце ручьи.
Все на чахлых газонах жижело
В забродившей собачей мочи.

Избавлялалсь повсюду природа
От постылых ей зимних оков.
Травка жухлая прошло года
Коротка, как волосья лобков.

В почках веток, покуда убогих,
Уже были зачаты листы.
И мужчинам, наверное,  многим
Свой пример подавали коты.

АОН
Посторонним звонить нет резона –
Даст АОН однозначный ответ.
Ведь если меня нет дома –
Значит меня дома нет.
Мы друзей своих ночью разбудим,
Никаких не увидя преград.
Если пить с тобою мы будем,
То совсем не один лимонад.

РОМАНС   ЖАРКИЕ КИСТИ РЯБИНЫ
Вы убеждаете напрасно
Что к сладострастью безучасны,
К чему весь этот милый звон?
У вас, лишь до поры строптивиц,
 Лишь взять перстами похотливец,
Как просочится нежный стон.
Но ты, о юная девица,
Движенья чресл не ожидай.
И мою вялую десницу
Не возбуждай, не возбуждай.

Давно завяли георгины
Вороной склевана рябина
И потому я с кислой миной
Окинул взором голый сад.
О, если б ты была со мною!
И не такой как ныне – тою
Какою ты была такою
Так много лет тому назад.
Когда-то юная девица
Движенья чресл не ожидай.
И мою вялую десницу
Не возбуждай, не возбуждай



2 стр
ИЗДАНИЕ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ ФИНАНСИРУЕТСЯ ВОЕННОЙ КАФЕДРОЙ ПГУПСА
К 23 ФЕВРАЛЯ
Д М Б  НЕИЗБЕЖЕН КАК КРАХ ИМПЕРИАЛИЗМА!
ОСТАТКИ ОФИЦЕРСКИХ МЫСЛЕЙ.
ЭТО – ДОПОЛНЕНИЕ К ПОДБОРКАМ, ОПУБЛИКОВАННЫМ В НОМЕРА 3 И 6
1. Всем снять перчатки, раз их ни у кого нет
2. Дневальный! У вас столько бумаги, что у меня в голове не укладывается.
3. Поставьте шлагбаум или какого-нибудь майора.
4. Стоишь тут из угла в угол и молчишь как рыба об лед.
5. Как барабан не труби – толку все равно не будет.
6. Надо смотреть не глазами, а подбородок выворачивать.
7. А они как шли, так и шлют.
8. Связь должна быть туда и обратно.
9. Товарищ майор, вы не капитан Федин?
10. За 15 минут до программы ВРЕМЯ включить и прогреть телевизор.
11. Согнуть носок в колене!
12. Каждая складка на одеяле солдата – лазейка агентам международного империализма.
13. Что ты хромаешь? Рожать что ли собрался?
14. Вас будут снимать на пленку и на кино.
15. Даю вам слово на отсечение.
16. Кровь из носа – в увольнение никто не пойдет.
17. У них, у слонов, есть одна дурная привычка – срать прямо на дороге.
18. Меньше фигур – легче играть.
19. Сержант, стройте взвод! – На хрена? – Тогда не надо.
20. Товарищи солдаты! Сегодня на тумбочке обнаружена голая женщина. Силами наряда мы ее отодрали и выбросили в унитаз. Кто не верит –может пойти убедиться.
21. Как вы строитесь? Бежите один по одному
22. Сейчас я вам сделаю весело и вы почувствуете палец на своей голове.
23. Сержант, почему во время занятий у вас одиночки по плацу толпами ходят?
24. Почему вы стоите ко мне спиной, когда я смотрю вам в лицо?
25. Я что, собака –тут на вас бегать?
26. Вы себя слишком много ведете.
27. Посмотрите мне в глаза, как у вас ремень затянут.
28. Что у вас за постельное белье на шее точит?
29. Поправьте головную пилотку.
30. Товарищ курсант, почему ваши волосы по всей голове разбросаны?
31. Кто бросает курить – тот оттягивает свой конец, кто курит – тот кончает раком.
32. Сейчас руки повырываю, чтоб не разговаривали.
33. Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
34. Жестоко зарубите себе это на носу.
35. Для солдата субботник – это дело добровольное, а не так, чтобы хочешь –участвуешь, а хочешь – нет.
36. Сегодня копаем от забора до ужина, с лопатами я договорился.
37. 20 раз попробуйте, на 71 раз получится.
38. Тут один комик подходил, спрашивал: можно ли это заменить на то. Я ему сказал: Нет, сначала там. Потом здесь.
39. Нашли дурака! Я за вас свою работу делать не буду!
40. Здесь вы там найдете.
41. Лицо на фото должно быть квадратным.
42. Забор как вчера упал, так и стоит.
43. Сейчас вы матом ругаетесь, а потом будете теми же руками хлеб брать.
44. Все бы вам булочки, девочки, да сметана.
45. Если вы хотите что-то сказать – стойте и молчите.
46. Что вы здесь стоите, у вас, что , языка нет постучаться?
47. Что у вас за вид, товарищ курсант? Брюки не глажены, ботинки не чищенв, морда не бритая, как пятилетний!
48. Дневальный не должен выходить за радиус квадрата своей тумбочки.
49. Вчера я прошелся под вашими кроватями, мне непонятно как вы там живете.
50. Ты кому спишь? Морда проклятая! Сволочь, по крайней мере!
51. Товарищ лейтенант! У вас тут солдаты в самоволку ходят, а вы стоите неподстриженный!
52. В роте 7 разгильдяев, а ты волосы на пробор носишь!
53. У вас в роте неуставные взаимоотношения. Вчера видел солдата – вся морда лица синяя.
54. Освободите тумбочки! Жизненное пространство там вам будет  необходимо!
55. Мотайте себе это на усы. У кого нет усов – мотайте на уши, вырастут усы – потом перемотаете.
56. Окна моют те, кто возле них спит, они ими чаще пользуются.
57. Там протоптана асфальтовая дорожка.
58. Потом будете плакать и руки наизнанку выворачивать.
59. В армии вас будут поднимать и засыпать по сигналу.
60. В армии встают в 6 утра независимо от времени суток.
61. Если зажигательная бомба пробьет крышу, не теряйте голову, а суньте ее в бочку и засыпьте песком.
62. Разобраться и доложить, что никаких нарушений нет.
63. Я возьму 2 ящика у старшины у вас всех  руки отвиснут ниже колен.
64. Флаг вам в руки и электричку навстречу.
65. Разбирайте вещмешки – вокзал отходит.
66. Что вы на меня свое лицо вытаращили?
67. Сначала кончает оркестр. Потом кончают все.
68. Командирам групп проверить карабины выборочно у каждого.
69. Услышав лай караульной собаки передать сигнал тревоги громко, быстро, без искажений.
70. Особо секретные документы перед прочтением сжечь.
71. Условимся: будете блудить – пущу ракету.
72. Много воды не пейте – иначе она выступит в виде соли.
73. Часовых подбирать по размеру валенок.
74. Почему у 90% есть фляжки, а у половины их нет?
75. Что, машина не заводится? Поехали, потом заведешь.
76. Так светло, что просто нечем дышать.
77. Ориентир №1 – сосна с березовой верхушкой.
78. После боя главное – убрать с поля раненых и похоронить их.
79. Военная тайна не в том, что вы изучаете, а в то, что это изучаете именно вы.
80. В этом положении ни одна часть тела не должна привлекать внимание потенциального противника.
81. Противогаз действует в радиусе 30 минут.
82. По команде СТОЙ следует ту ногу, которая на земле, приставить к той, которая в воздухе и застыть неподвижно.
83. Единственная одежда солдата – сапоги и ремень.
84. Торпеда хранится в таком положении, чтобы ее нижняя часть была наверху. Чтобы не ошибиться где верх, где низ на нижней части имеется надпись ВЕРХ.
85. МВД сейчас подчиняется министерству внутренних дел.
86. Перпендикуляр подходит вон к этой сосне и ее секет.
87. В следующем занятии будет некоторое увеличение количества содержания объема работ.
88. Женщина в армии – предмет особый и разглашению не подлежит.
89. Командир батальона пешком не ходит, он берет с собою ГАЗ-69 или зампотеха.
90. Курсант, не умничайте, в жизни все так, как на самом деле.
91. Первой любовью молодого бойца должен стать устав, второй – командир.
92. Я ведем занятие а он тут хихикаете вдвоем.
93. Вы надеетесь, что на экзамене вам поставят тройку? Поставят, но вам от этого легче не будет.
94. Происк империалистов  возможен по земле, по воде и по воздуху.
95. Кто там читает газету? Не вижу фамилии.
96. Я не знаю как должно быть, но вы делаете неправильно.
97. С вами интересно разговаривать, когда вы молчите.
98. Когда вы опадете в плен, вас будут пытать, а вы даже ничего сказать не сможете, не потому что вы такой стойкий, вы просто ничего не знаете.
99. То же мне, защитник Родины!  В окопах не сидел, а на занятиях разговаривает.
100. Товарищ курсант, сядьте в строй.
101. А вы бы лучше молчали, у вас еще лапша на ушах не обсохла.
102. Пуля дурра, а вы дурак. Извините за резкость – но это наша обяазанность.
103. Идем мы как-то с другом по минному полю, то он спереди, то я сзади.
104. Сидишь в окопе, тут танк над тобой пролетел.
105. И он взорвал себя гранатой, к этому его готовила семья и школа.
Пока верстался номер архив редактора пополнил своим собранием Янис Эйдукс, «ветеран» газеты.
106. Когда курсанта вызывают, он должен встать  и покраснеть как огурец.
107. Вот у меня еще с детства ребенок появился.
108. Вы что, глупый? Запомнить не можете? Записывайте. Я-то записываю.
109. Стой там, слушай сюда.
110. К верхнему днищу металлического бака приварено треугольное отверстие диаметром 5 сантиметров.
111. – прапорщик, остановите автобус! – автобус, стой! Раз-два –заглушите мотор – аааа!
112. Эллипс – это круг, вписанный в квадрат 2 на 4.
113. Полковники не бегают, т.к. в мирное время это вызывает смех, а в военное –панику.
114. Товарищи студентки! Здесь их вас будут делать женщин-офицеров. Сперва этим займусь я, а потом и остальные офицеры нашей кафедры.
115. Менингит – очень страшная болезнь, после нее или умирают, или становятся дураками. Мы с братом болели. Он умер, а мне повезло.
116. В увольнение пойдут только образцовые тумбочки.
117. Взять – не значит украсть.
118. Музыка вас развращает, из-за этого вы ходите в самоходы.
119. Левую штанину на носок ставь!
120. Не допускать самодельной эксплуатации елочных украшений.
121. Перед обедом тщательно вымыть руки и  ноги.
122. Шапки валяются – кто где.
123. Что нужно для свадьбы? Рапорт, 1 свидетель, 2 приглашенных и из этого исходить.
124. Телевизор устарел морально и физически.
125. Командиры отделений должны спать со своими подчиненными.
126. Надо собраться и провести диспут на тему, которая касается только двоих.
127. Открываю рундук – а там висят брюки вот такой гражданской ширины.
128. Все что общественно, все это должно быть личным.
129. Если надо будет – все в гроб ляжем, но пока такой необходимости не возникло.
130. Как не замыливай, как не замазывай, все равно шило из мешка вылезет и вонь из горшка пойдет.
131. В сушилке надо сделать стеллажи, чтобы там можно было повесить всю роту.
132. Обстановка потеплела, можно курить на улице.
133. Нам нужны такие средства связи, чтобы они обеспечивали надежную связь в 3 средах: в воздухе, над водой и под водой.
Так как редактор газеты сам отслужил 3 года на Северном флоте, то может продолжить рубрику выписками из матросских записных книжек.
Каждая девушка подобна золоту, а какое золото без пробы?
Если б море было водкой – я бы стал подводной лодкой.
Старая сказка на новый лад: жили0были дед да бабка и развивались у них неуставные взаимоотношения...
Только сон приблизит нас к увольнению в запас.
Северный флот: ДМБ не за горами, а за сопками.
Песня нацменьшинств: а чукча в трюме ждет рассвета.
Из характеристики: непримирим к недостаткам в нарушении уставов ВС СССР.
Сегодня в нашей роте смена белья: первый взвод меняется со вторым.
НА ТОРПЕДНЫХ СТРЕЛЬБАХ
- Носовым торпедным аппаратом – пли!
- Ой не пли! Не пли!
- поздно – торпеда вышла.

3стр
МИХАИЛ ЗАДОРНОВ
ПОСВЯЩАЕТСЯ НАШЕЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ
Мне срочно надо было позвонить в справочное. Я поднял трубку. Гудка не было. Грустный мужской голос сказал:
- Здравствуйте.
- Здравствуйте – ответил я.
- Вам сыр не завезли?
- Мне – нет, - ответил я.
Голос помолчал, а потом сказал:
- Странно...
В трубке раздались короткие гудки, я снов набрал 09.
- Милиция слушает, - ответил дисциплинированные мужской голос и представился – Смирнов.
Я давно заметил что самые дисциплинированные мужские голоса носят фамилию Смирнов.
- Извините, а это 09? Глупо спросил я.
- Нет, это 02 – ответила милиция.
- Странно, я набирал 09.
- Попробуйте наоборот.
Такой сообразительности от милиции по фамилии Смирнов я не ожидал, мы дружески попрощались и я набрал 02.
- Скорая помощь – вяло ответил женский голос с маленьким окладом – вам чего?
- Извините, я звоню в справочное.
- Справочное – 09 – по-милицейски разумно ответила «скорая помощь»
- Я знаю – попытался оправдаться я – поэтому набираю 02, а попал по 03.
Голос помолчал, а потом добавил не без интереса:
- Давайте вам адрес, я вышл. К вам немедленно бригаду санитаров.
Я повесил трубку, а когда снова приложил ее к уху уже знакомый но чуть более погрустневший голос спросил:
- Вам сыр так и не завезли?
Мне искренне жаль было этот голос, но врать я не мог:
- Нет, пока не завезли, но ведь есть еще время.
Нас перебила телефонистка:
- Хабаровск занят. Ждите.
Я ждал. Вечерело. Неожиданно в трубке кто-то вздохнул.
- Хабаровск? –спросил я.
- Почему вам сыр не везут?
- Хабаровск на проводе – приказала телефонистка и отключилась вместе с сыром, Хабаровском и телефоном. Когда я снова поднял трубку, в ней, судя по теме, говорили 2 красивые женщины. Не хотелось их прерывать, но мне нужна была справочная и я тактично кашлянул.
- Ой, это мой муж! – воскликнула та, которая была красивой и судя по звуку упала на пол вместе с телефоном. Начинало темнеть. Я набрал справочную, но на этот раз трубку подняла мама, она очень обрадовалась, что я ей позвонил. Поговорили обо всем.
- Я купила себе новую блузку – сказала мама – тебе нравится?
- Повернись – сказал я.
Мама повернулась.
- Очень нравится – похвалил я. –
Мы поговорили, но мужской голос с горестью за все человечество спросил у мамы:
- А вам сыр не завезли?
- Нас подслушивают – заплакала мама – я всегда говорила, что их не разогнали.
Мне хотелось успокоить маму, но в дверь позвонили. Я открыл. Это были санитары.
- Вы кто? – глупо спросил я.
- Справочное – успокоили они.
- Справку дадите? – поинтересовался я.
- Мы всем справки даем - ответили они.
Стемнело. Единственное, о чем я жалел, когда меня выносили на носилках, что кому-то так и не завезли сыр.

ЗАСЫПАТЬ НАДО ПО МЕТОДУ ЙОГОВ НИКАКИХ СНОТВОРНЫХ, СНОТВОРНОЕ РАЗРУШАЕТ ОРГАНИЗМ. Йоги 300 лет живут, мне бы тоже хорошо... дожить до следующего года. Сначала кровать по меридиану, матрас поперек. Это что мне теперь, с компасом ложиться? Тело расслабленное, дыханье размеренное, голова поперек.  Ждя когда глаза сами закроются. Жду...Жду... Интересно, что там соседи наверху делают, что штукатурка прямо в глаза сыпется? Нет, глаза лучше закрыть. Вот так, вместе со штукатуркой. Теперь не откроешь ни когда. Все. Все. Все. Спать, отвлечься. Надо думать только о приятном. Зарплату обещали повысить до 3000, а хорошие туфли уже сейчас стоят 10 000. Значит, я буду получать в месяц одну подошву с двумя шнурками. Нет, надо думать о приятном, о детях. Сынишка, молодец, смышленый растет, в 3 годика уже соображает: - «Папа, дай доллар, я и твою постель застелю.» Второй тоже хорошо сохранился, 45й год пошел, а волосы как у новорожденного. Завод на конверсию переходит, будем выпускать кофемолки с авиационными двигателями, детские коляски на гусеницах. Да что
Это такое? Перед сном не о чем приятном подумать? Нет, почему, есть – у соседей машину угнали. Боже мой! Скоро утро, а у меня еще ни в одном глазу!. Все, надо сосредоточиться. Представить себя небесным светилом, согреться и заснуть. Я –солнце! А со стороны я сейчас придурок а не солнце. Я излучаю тепло и поэтому мне совершенно наплевать, что отключили горячую воду. Не могли что ли позвонить, предупредить: наберите на 3 дня горячей воды.  И виноватых нет – вон, где-то передавали: столкнулся поезд с самолетом. Выехала на место комиссия, установила, что виноват шлагбаум. Наверное, судить будут, тем более что фамилия подозрительная – Шлагбаум. Все. Спать. спать. спать.  Я- шлагбаум.
Что я, с ума сошел? Какой я шлагбаум? Я – солнце! Я излучаю свет. Люстры подорожали до 15 000. Да за такие деньги я сам могу у себя под потолком висеть! Но я спокоен и холоден как лед. Я замерз.. потому что у меня короткое одеяло! Но ничего! Будет тепло! Я представлю себя тем, что греет! А что греет? Деньги! Я – деньги! Я – большая куча денег! Господи, как она выглядит, эта куча? Я банк МЕНАТЕП. Нет – я больше чем МЕНАТЕП! Я – грузин! Тьфу! Весь сон как рукой сняло. Вот как быстро ночь по системе йогов пролетает. Хорошо этим йогам в субтропиках: под баобабом сел, кактусом прикинулся – и никаких проблем. Ни семейных, ни бытовых, потому что и брат твой – йог, и йог – твой отец, и ойг – твоя мать!





ФУТУРИСТЫ
Зародился футуризм с Италии в самом начале этого века и сразу распространился в Европе как направление разных жанров искусства, в России расцвел перед 1 мировой, как сугубо поэтическое течение. Кроме Маяковского и Хлебникова, к футуристам примыкал ряд менее значительных поэтов, их стихи из сборника 1912 и предлагаются читателям. Вот что написал о футуристах также примыкавший к ним Александр Вертинский. «Прикрываясю столь растяжимым понятием как «искусство будущего» можно было делать все что угодно. Для нас – молодых и непризнанных – футуризм был превосходным средством обратить на себя внимание. Мы носили желтые кофты с широкими черными полосками. На голове цилиндр, в петлице – деревянные ложки. Размалевывали себе лица, как инлейцы, и гуляли по Кузнецкому, собирая вокруг себя толпы. Мы читали в ресторанах свои заумные стихи, ломая веками сложившиеся вкусы и понятия.»

ИНТЕЛЛИГЕНТЫ
Глаза оловянные
Мыслишки дрянные.
Тупые головы
В них не мысли, а олово.
Это наши оппоненты –
Русские интеллигенты.
Милые нытики.
Жалкие хнытикию
Ха-ха наши критики.
И этим-то критикам
Выпускаем мы наше детище
На посмещище.

ЖИЗНЬ
Да да да
Да нет нет нет.
Вся жизнь да и нет.
Сегодня я люблю: да да да , а
Завтра: нет нет нет...
И да и нет. И да и нет.
Да да да да да да
Да, нет нет нет...
Всю жизнь: да и нет.
А умирая спросишь: буду жить?
Ответит кто-то: нет.

Тигр тигристый
Бежал по пустыне,
Увидел спящего путника.
Взалкал :харр! Дико-игристый
На путника кинулся тигр.
Кровб жадно пил.
На всю пустыню вопил.
А путник не знал, не ведал,
Что тигр им пообедал

ГОРОД
Улица. Ряд больших ящиков.
Дома – называют их люди.
Раз, два, три, пять, шесть этажей.
Выше стремятся жить.
Ниже падают души.
Душно мне! Душно!
Страшно мне! Страшно!
В окнах огни.
Истину ищут одни.
Деньги считают другие.
От ревности бьются одни,
В счастьи живут другие.
Там смолкли крики: родился ребенок.
Здесь закричали: застрелился студент.
Хватит людей!
Ох, хватит!
Были бы подвалы – мокрицы найдутся.
А что одну или десять
Ногою судьба раздавила.
Пустяки!
Это закон!
Процентная норма.
В степи бы! В степи!
На простор! На простор!
В переулке кто-то плачет.
Карета с красным крестом быстро скачет.
Должно быть еще скончалась мокрица.

А.Грибатников

ЗОРЯМ
Зори зорянные.
Зореванные.
Зореватые.
Грустной тоскою
Чреватые.
Люблю я вас зори
Любовью зорейной.
Гой же вы, зори!
Зори зорянные.
Люблю я вас зори
До восхода луны,
А ьам уже зори
Иным вы полны.

Михельсон.

НЕТ
Погасли огни
Мы одни
Опять одни:
Я и ты.
Цветы. Кусты.
Ты.
Один ответ:
Нет.

Н.Самойлов

ДВЕ ДУМЫ
Она грустно упала ко мне на плечо:
Стало так хорошо... горячо.
Стала душу свою изливать.
Думал я: наплевать,
До души ли твоей теперь дело,
Когда млеет и стонет все тело.

Ш.Ульянов

ЗОВЫ
Я услыхал ее голос
Пошел
Сколько я не искал
Не нашел.
Так в жизни искал я радости
За нее шел.
А когда приходил
Видел гадости.

И.Горев

ОНА ПРИШЛА
Грустно-алый закат
Мне смотрел в лицо
Я сидел у окна
И ел яйцо.

Вдруг вошла она
На ней нет лица.
Стало жаль ее...
Не доел яйца.

А.Иринин

4 стр
НА РОДИНЕ ГАМБУРГЕРОВ  (27.10-3.11.1991)
У соседа по купе узнал как доехать до Енса, моего гамбургского знакомого. За пребывание в ФРГ я уже наслушался всяких диалектов, но попутчик говорил особенно странно – Р твердое, Г раскатистое, похожее на Х.
- С каким акцентом говорите?
- С русским.
- Оно и видно – сказал я уже по русски.
- Я тоже сразу догадался, что ты русский, в ФРГ такие куртки не продаются. (Дождевик у меня и в самом деле был фасона «убожество лесное».)
   Он родом с Украины, на постоянке в ФРг уже 19 лет, немецкий выучить толком так и не соизволил, даже мне резанула слух масса ошибок в его речи. Про артикли вообще понятия не имел. Сразу похвастался, что имеет жену-малайку и ауди-80.
- Когда с друзьями выпью пару банок пива – за руль не сажусь. А когда бутылку водки – все равно потом ничего не помню.
Госполи – думаю – как наш человек может у них деградировать – поллитра на двоих-троих и пьян до беспамятства. У нас это на одного – стартовая доза.
   Как уже догадались читатели Енса дома не было. Больше никого в Гамбурге я не знал. Попробовал заночевать в его парадной на коврике – холодно. Вернулся к полуночи на вокзал. Проголодался жутко, а там все с тройной наценкой. Ситуация как у Галича:
Вот стою я, прямо злой, как Малюта
То мне зыбко в пиджаке, то мне зябко
Хоть дерьмовая – а все же валюта!
Все же тратить исключительно жалко!
Зала ожидания на вокзале нет. Засел в Макдональдсе.
Чтобы официанты не шпыняли пристроился в углу, поставив перед собой чей-то поднос с недоеденными чизбургерами – объелся, мол, отдыхаю. Сытую осоловелость на лице изобразил не без труда. Но к часу ночи ресторан закрылся. Я был даже готов истратить остатки денег на ночевку – должен же Енс в понедельник объявиться, ему в завтра на работу все-таки. Нашел рядом с вокзалом отель попроще. Портье в нем не пахло. Свет зажигается на полминуты и гаснет. Присел на 3 этаже на что-тио мягкое, ткнулся затылком в дверь – главное не холодно. Понес черт кого-то в свои апартаменты. Я привстал, делаю вид, что ключи ищу от своего номера. Сидел я, оказалось, на мешке с цементов, брошенного под дверь сортира. Я бы не менял места, но проходящие в свои номера слишком опасливо на меня поглядывали.
   Гамбург отличается обилием иностранцев – каждый восьмой из постоянных жителей. В городе уйма итальянских пиццерий, которые держат исключительно турки, считающие , видимо, что немцы не в состоянии отличить их от итальянцев. Турки из-за наших уже стали обижаться, когда их называют турками, поэтому остроумные русские переселенцы стали называть их чехами. Турки, кстати, этого так и не поняли до сих пор.
   В такую пиццерию на привокзальной площади я зашел коротать ночь. Мест свободных хватало и хозяева были не против, что я сижу просто так. Когда начинал дремать – тормошили: не спи. За соседним столом двое говорили на таком английском, который я слышал разве что в школе. Зера, зыс ыс. Один – парень чуть старше меня, другой похож на Будулая из фильма «Цыган». Парень с улыбкой сказал мне по-русски: «Привет». Соотечественника звали Сергей, а «Будулая» Николау. Сергей из Казани, этнически полунемец-полутатарин, но русский. По мещанским понятиям у него дома все было: квартира, машина, видео. В Гамбурге был с тургруппой, удрал с теплохода перед самым отплытием налегке. «Я по гороскопу Стрелец, не могу без приключений» - приговаорил он по ходу рассказа – поработаю здесь лет 5, обеспечу себя на всю жизнь, вернусь домой и больше работаь не буду.» Живого румына он тоже видел впервые, тем для бесед  хватило до утра.
ВЫШЕЛ НУНЧЕ МАНИФЕСТ – ОБЪЕДАЙТЕ «КРАСНЫЙ КРЕСТ»
По утрам и вечерам я наведывался к дому Енса, но он так и не появлялся. В среду, потеряв надежду, продал в магазин предназначенную для Енса матрешку-двойник за 10 марок. Дату в ави аблитеах я заменил в агентстве  с 10 на 3 ноября, раньше не получалось. Температура сползала уже ниже нуля, я напялил на себя даже вторую майку. Замерзали лужи. Замерзал я. Таяли только деньги. Кормиться заходил в «Красный крест»с бесящей персонал пунктуальностью : в 10 14 и 18 часов. Своих-то они принимали любезно: одна захотела поболтать нахоляву по междгороду – пожалуйста, другому стало зябко – зашел разжиться шарфиком. Здесь всегда бывали русские, и ожидающие распределения. Распихивали переселенцев исключительно в новые земли, быв. ГДР.
Все разновидности враждующих на Родине югославов как-то жались друг к другу. В 7 вечера заведение закрывалось, ночевать я ездил в аэропорт. На второй вечер полицейские уже не спрашивали у меня документов – знали в лицо. Постояльцев набиралось на ночь несколько человек, кроме меня ни кто не ночевал дважды. Сиденьтя были как у нас в метро, тепло – лучше не придумаешь.
Бутербродов от «Красного креста» не хватало. Купил как-то банку с сосисками и съел вместе с консервантом. Желудок побаливал, но расстройства не было – кишечник был чист, как лениво кружащий над Гамбургом первый снег.
   Общественный транспорт в ФРГ развит слабо – се имеют машины, на мелкие вылазки – велосипеды, стоянки для которых есть повсюду. Гамбург я обследовал вдоль и поперек больше пешком. Пытался где-нибудь подхалтурить – но куда меня могли взять без разрешения на работу, да еще и на несколько дней?
   Основная достопримечательность города – мост через Ельбу (Эльбебрюкке) да еще ратуша. Из городов ФРГ Гамбург занимает наибольшую площадь , также как Берлин и Бремен,  является городом-землей. Уже в километре от центра восточная часть Гамбурга похожа на большую деревню – тихие улочки, одноэтажные домики с садиками. Земля вокруг домиков используется исключительно в декоративных целях. Такого внимания к садикам не уделяют нигде в ФРГ, забота о них доходит до паранойи: лизанные-перелизанные, как лысина пожилого мужчины, тщательно прикрытая зачесанными с висков редкими волосами.
Здесь и различные клумбы, и кустарники, и отполированные куски мрамора, инкрустированные мхами – все это творчество, занимающее едва ли не весь досуг хозяев, дает наглядное представление об их художественном вкусе, или, чаще, об его отсутствии.
   Как мог Репербан снискать себе мировую порнографическую славу? На этой улице пара невзрачных стриптиз-варьете, да пяток секс-шопов. В них соответствующий выбор нижнего белья, игрушек и индивидуальные кабинки. Типа фотоавтоматов – 4 хари за 4 минуты. За монеты 1, 2 или 5 марок можно посмотреть в них ЭТО по ТВ, имеющему, пожалуй определенную антикварную ценность.
   Енс объявился в четверг вечером, чувствовал себя виновато – поехал на «Трабанте»к родителям в быв.ГДР, но мотор забарахлил, поневоле застрял. Енсу на работу в 4 утра, так что с вечера оставил мне запасной ключ. Угощал соками из тропических фруктов о которых я ранее и слыхом не слыхивал: авокадо, маракуйя – других не запомнил. Енс вернулся в двум и повез меня показывать город, который я за дни махрового бродяжничества изучил не хуже его, с тем же успехом он мог меня прогулять по Невскому. Енс категорически одел мня в свои вещи, позволив оставить только полуботинки: я не хочу, чтобы мой русский друг выглядел как бедный черт. Я не возражал, но брать одежду потом в качестве гуманитарной помощи отказался. Заведя в кафе он между делом сказал продавщице «это мой приятель из России», как бы давая ей понять что русские, оказывается, очень похожи на людей. Иной раз и не отличишь.  Закупить продукты Енс заехал в Альди. Раньше немцы называли это сеть дешевых магазинов польско-турецкие. Теперь весь магазин оглашался мужским басом: «Митьку, подь до мэнэ – тут пиво на пьят карбованцив дешевле!» Для меня это была ценная информация на будущее.
   Когда «трабант» не заводился Енс сначала лаского говорил: «Гоу, траби, гоу!» Если это не имело действия разражался экспрессивной тирадой, из которой я разбирал только «пластикшайзе». Да уж, «трабант» - не роскошь, а последний привет от Хонеккера.
   В субботу Енс прихватил меня на фестиваль моделистов-железнодорожников, проходивший в школе на окраине города. Народ туда съехался со всей северо-западной Германии. Клуб из Любека развернул модульный макет длиной 70 метров. Когда отправили в рейс «ориентэкспресс» - включили фонограмму с настоящими паровозными гудками. По стенам – витрины с самоделками. Енс предупредил: «Не делай цап-царап – а то вы, русские, все любите потрогать.»  Поразительно, но наше «цап-царап» известно немцам также как «водка» или «на здоровье».
   В воскресенье ЕНс отвез меня в аэропорт. Ехали через весь город, дорогу показывал я, т.к. Енс без карты ориентировался неуверенно. Парковка у аэропорта бесплатна лишь на час, так что каждый владелец машины выставлял под лобовое стекло совсем механические часы, выводя картонной стрелкой на бумажном циферблате время прибытия.
   В полете стюардессы предлагали за валюту с лотков на колесиках всякую мелочь из «березки». Наши, в отличие от иностранцев, отоваривались только в обратных рейсах, причем активно. Видимо, привыкали, что за границей валюта – это обычные деньги.

Я ФРГ 
             ЧУТЬ НЕ ВСЮ ОБОШЕЛ
И ЖИЗНЬ ХОРОША
                И ЖИТЬ ХОРОШО
ИМ.       (Н.Е. МАЯКОВСКИЙ)

Чего уж тут говорить, если немецкий студент, живя дома на стипендию может прокормиться, одеться и обуться? Для примера в различия в статьях расходов приведу пример своего приятеля из бывшей ГДР, квалифицированного служащего, как раз среднестатистического немца. Если бы он был семейным, имел детей, налогообложение для него было бы мягче. Зарплата 3324 ДМ  после автоматически вычитвемых налогов и медстраховки на счет поступает 2190 из этого за аренду 2комнатной квартиры 410 (приватизировать невыгодно) коммунальные услуги 123. Итого на руки 1657. Для питания дома в месяц хватает 200 марок (для сравнения обед в ресторане 20) . Правда в ФРГ очень дорогая мебель – на хороший диван ушла бы почти вся зарплата.
    Чем выше уровень жизни – тем меньше юмора. У немцев нет своих анекдотов, только редкие шутки: ГДР на немецком ДДР, на русский они это расшифровывали Давай Давай Работай. Популярно у них армянское радио, любят английский юмор.
   Граница между Германиями чувствуется сразу. От быв.ГДР отдает совдепом даже через 3 года после объединения. Новые земли сейчас  - одна большая стройка. Разницу между «оззи» и «веси» начал примечать после второй поездки, и то с трудом. Западные уже не против  разъединиться обратно – не ожидали столько сложностей. У восточный мнение не изменилось – нравится, но с оговорками. В новых землях  высокая безработица – 15%, в старых 3-8%.  А вообще вся ФРГ похожа на огромный часовой механизм. Немцы работают не спеша, но никогда вхолостую. Каждая шестеренка знает свое место и если вращается медленно, то лишь для того , чтобы не сбить с ритма весь механизм. Виды Германии -
Чистенькие приторные открытки, четкая геометрия полей и лесов проецируется на небо, над этой страной даже облака проходят стройными шеренгами.
    Меня удивило в ФРГ обилие алкашей и своих нищих.  Они пишут на картонке Я ГОЛОДЕН и все. Наши – чего только не придумают! Один стоял у аптеки с табличкой НЕ ХВАТАЕТ 50 РУБЛЕЙ НА ЛЕКАРСТВО. Сколько ни подавали – он даже заход в аптеку не симулировал. Полагаю, он с этой табличкой зарабатывал больше, чем дюжие молодчики с шильдами КУПЛЮ $ DM. Другой, тоже трудоспособный собирал на похороны матери ... полгода.В общем, у каждого на картонке – своя  душещипательная история.
   Михаил Ромм в «Обыкновенном фашизме» необоснованно заявил, что толстые ляжки – истинно арийский признак. По части фигурок их девушки не особо уступают нашим, что не сказал бы про мордашки. Но внимание на противоположный пол я обращал только сытым и  отоспавшимся – т.е. довольно редко. По сравнению с нашими у всех западноевропеек один большой плюс – выше культура общения. В знакомстве никогда не отказывают, если обламывают, то деликатнее и позже. И никаких хитрых артподготовок – просто улыбнулся и спросил «как твое имечко?» Какой бы неприступной ни казалась барышня на первый взгляд.
  Несмотря на рациональность немцы тем не менее сентиментальны. Муж и через 10  лет будет сюсюкать – съешь душечка этот кусочек. Русская душа неизменно шире, колоритнее, непредсказуемее. Гостеприимством по сравнению с народами СНГ не блещут. Богатство немцев от рачительности, если не сказать прямо – скупости. На всякие пожертвования идут монеты в 1-2 пфеннига. Изобретательны в напичкивании быта техникой – зубочистки с электроприводом, фотоэлементы в прихожих. Менталитет отражает язык – немецкий как никакой другой удобен для делового общения. После этой поездки впечатление о немцах осталось не лучшее. Исправилось после второй, тщательнее подготовленной. Понял самое главное – в чужой монастырь со своим уставом не суйся. А к немцам даже как-то привык. Они в сущности, забавные и безобидные существа. Да и сервис у них как наркотик – не отвыкнуть.


подписано в  печать 29.03.94  тираж - 500 экз. цена 200  рублей
 редактор, собиратель или автор всех материалов номера  Петр Кондратьев.