Капли любви

Антонина Горбунова-Наумова
              ЛЮБОВЬ  ЖИЛА  В  НЕЙ, и она
                ничего не могла с этим поделать
     ЧАСТЬ  1
     Когда Лялька думала о нём, то возникало какое-то
особое чувство, обволакивающее её всю.  Долгое
время она даже не понимала, что это такое, что
происходит с ней.
      Может это реакция сердца моего? Что это с ним,
почему? Разве такое возможно, - как-то однажды
подумала она и тут же  ответила сама себе, -
наверное, да.
      Такое возможно, -  отвечало уже теперь само её
сердце. Оно пело, разливая по всей груди благодать,
и ей казалось,  что вокруг стоит светлый освежающий
туман, как бархатистая нежная кружащаяся плоскость,
за которой уже ничего не существует. Да, замкнутый
круг, в центре которого одна она....
      Как такое объяснить, понять?....У неё не было сил,
да и не было потребности в этом... Просто ей было
хорошо: он есть, он существует, он рядом!  Только бы
не исчез, не растворился, не ушёл!!!....
     Однако, это происходило как бы вне её сознания,
то есть она не понимала  всего происходящего. Ей было
хорошо. А почему? Это как-то её и не интересовало.
      Так было всегда, когда она думала о нём или видела
его. Возможно, независимо от неё пела её душа и
кружила в танце любви.

      ЧАСТЬ 11
      Он стоял: высокий, красивый, но какой-то поникший.
Вокруг в вальсе кружились пары, скользя по натёртому
паркету, а он, может, ждал кого-то, но не решался сделать
первого шага, или не понимал, что происходит с ним,
вокруг него.
      Лялька, взглянув на Юрку, всё поняла. Сердце её сжалось
от нахлынувшей тоски, что разлилась по всему её телу,
будто его «боль» (как ей показалось) перешла к ней - 
она взяла её на себя.
      Он нуждается сейчас, сию минуту, в поддержке, -
пронеслось в её голове и  хотела уже подойти к нему,
но ноги  стали тяжёлыми. Фу,  ты, - подумала Лялька, -
почему меня сковывает всю при виде его, почему
становлюсь просто неподвижной, не говоря
уже о голосе, что «садится» при нём.
       Но ведь ты сильная, сколько  в тебе энергии, а тут
один его вид завораживает тебя на столько, что
он может, если захочет, сделать с тобой всё, что угодно,-
так о себе подумала Лялька. И тут же: что это со мной?
Ему нужна помощь! Преодолею и она пошла к нему,
стараясь ступать твёрдо:
- Что стоишь один? Тебе плохо?
 Он глянул на неё:
- Ты откуда?
- Оттуда...
- Почему не танцуешь?
- Жду тебя...
- Идём..
       Он положил руку на её талию — она вся замерла,
дрожь прошла по всему её телу. Музыка гремела, всем
было весело. И они, эти двое, медленно вошли в круг
танцующих и закружились, как им казалось, в вальсе.
       Да, это им показалось. Ведь они так и стояли один
против другого. Время для них как бы остановилось,
но тут она почувствовала, что он уводит её. Куда?               
А какая  разница куда... Главное, он рядом, с ней, и они
идут, идут вместе. Вот и выходная парадная дверь, вот
и тротуар... Улица! Воздух! Тополя! Берёзы! И тишина...
       Но вдруг он заговорил:
- Помнишь зиму, каток?
- Как я не могла удержаться на коньках и всё падала и
падала?!...
- А я ловил тебя...Так здорово было...
- Лёд — да! Но эти ботинки! Они так мешали мне -
были очень большие..
- Ничего, всё равно ведь каталась...  Но почему снова
не пошли, на каток? Ведь всем классом тогда были...     +++
Так весело..
- А я помню только тебя.
- Ладно, это было давно...Но помнишь, как тебя
проведали тоже всем классом? У тебя было тогда
воспаление лёгких после нашей с тобой прогулки.
- Это помню, - проговорила она.
- А как конфетами всех угощала прямо на улице?
- Помню, конечно, только голова у меня кружилась...
- А сейчас не кружится? - он повернулся и посмотрел
ей в глаза. Она же опустила веки и тихо произнесла:
- Что-то меня знобит, руки совсем тяжёлые...
- В чём дело? Ты посмотри на меня и дай мне руку,-
проговорил Юрка, дотронувшись слегка до неё, и она
почувствовала, как по всему телу побежало тепло...
- Как хорошо, тепло стало..
- А ты вот мне скажи, - снова заговорил он, - почему
тогда не могла подойти ко мне? Всем раздала
конфеты, а мне нет.

       И тут на неё нахлынули воспоминания - она
отчётливо вспомнила, как бы увидела, те мгновения,
когда ноги её стали деревянными, и она не могла         
сделать и шага в его строну.
- Ага, помнишь значит! - заговорил снова он, - я же
ждал и переживал за тебя, ведь все знали или
многие догадывались, что существует между нами...
- А что существует? - спросила она..
- Дурочка! Да всё уже давно ясно...
- Нет, нет, - замотала она головой...
- Как нет?! Что же это тогда такое? Я сам понять не
могу. Ты вспомни, как мы бегали по взвозу, как
я учил тебя включать второе дыхание, как потом
на великах гоняли.
        Он как бы затих, а потом вновь заговорил:
- Вспомни как на Иртыше купались...Мёрзли, но
купались, а потом грелись и сушились у костра.
Помнишь, как я учил тебя нырять прямо с баржи?
- Это помню, - ответила она, - мне почему-то               
так страшно было, а ты уговаривал и показывал, как
надо держать руки в прыжке..
- Хорошо, а записочки мои помнишь, когда вы с
девчатами с ума сходили - бесились в Новогоднюю
ночь?  Всё это ты помнишь, я уверен в этом, но
почему-то всё отвергаешь, не хочешь понять,
головой мотаешь...
- Я думала... Я боюсь, что ты исчезнешь, если во всё
это поверю... Ты как приведение, - она легонько
дотронулась до его лба и поправила прядь волос.
- Что ещё придумала? Никуда я не денусь. Поедем со    
мной?
- Когда  и куда?
- Как только закончится учебный год, наш последний
школьный год, мы уедем с тобой, - тихо прошептал он.
- Куда?
- Не знаю ещё..
- Нет, нет, не надо...
- Но почему? Я ведь знаю, что ты любишь меня..
- Нет, нет, это не так, этого не может быть, - тихо говорила
она, хотя её сердце трепетало от его слов, от его близости..
- Как не может быть, а ты вспомни, как твоя рука не могла
оторваться от воротника моего пальто там, на балконе   
клуба, когда мы с тобой только узнали друг друга.
Это произошло так давно, когда я только пришёл в вашу
школу. А тогда на балконе я сначала запаниковал, а потом,
на много позже, понял, что это судьба.  Только сумеем ли
мы оправдать её надежды...
-  Ох, что это со мной, - снова заговорила она и склонила
к его плечу голову. Сердце её бешено колотилось, руки   
повисли, она почувствовала едва уловимое дыхание
Юрки и губы, горячие губы его.
      Больше она ничего уже не помнила. Губы, только
его губы, а ведь она никогда и никому не разрешала
прикасаться к себе, к своим губам.  Табу!!!
      И вот это Табу сорвано.
      И снова:
- А карусели? Ты помнишь?
- Нет, не помню
- Как так? Не может этого быть
       Может, но только не со мной, - подумала она.
Да, Лялька помнила всё до мельчайших подробностей.
Она вообще чувствовала его всегда, каждую минуту,
Она знала, где он находится и с кем, что делает.
Странно, но Юрка для неё был как второе я и оторвать
его от себя не могла.  Это было выше её сил. 

       ЧАСТЬ 111
       Всё помнила Лялька, всё. Только признаться ему
в этом не могла. Чувство девичьей гордости крепко
жило в ней и постоянно её останавливало, не давало               
возможности при каждом их свидании сказать ему
об этом, даже намекнуть. Она боялась, сказать "лишнее",
считая, что не может быть  любима им?  - Страдая,
не спала ночами и часто спрашивала себя - почему? 
Почему мы не можем быть вместе?!
И тут же старалась ответить сама себе, только себе
и больше никому, ведь ни один человек, ни одна
подружка не были  посвящёны в тайны её любви.

       Так в чём же дело! Почему Лялька так считала?
А, возможно, потому, что был он во всей их
«обители» один "такой" — настолько красивый и
привлекательный, что ни одна  девчонка не могла
устоять против него. Они, как говорится в народе,
ходили за ним гужом. И это было для неё просто
невыносимо - всё видеть, знать, осознавать. И,
наверное, поэтому (чтобы не делить его с другими,
не стоять в очереди на него) Лялька закрепила его в
своём сердце. Она считала его своим, только своим
и говорила сама себе: он мой, он в сердце моём,
и никто не может забрать из моего сердца.

     Так спокойнее - она любила, любит и этого
достаточно. Но сейчас!? Что происходит сейчас?
Если он на самом деле  любит?! 
Подумать только!!! Голова кругом....
     Лялька подняла голову: как хорошо, красиво.
Последние лучи  догорающего  заката освещали
их, а  сверху уже падали крупные капли дождя,
срывающиеся с листьев зеленеющей берёзы..
     КАПЛИ  ЛЮБВИ, - подумала она, но тут
же оборвала себя, засомневалась - не верю:
уйдёт, исчезнет. Что же тогда будет с ним -
с  моим сердцем?!....



     ЧАСТЬ  111
     А что сердце?  Оно выдержало, хотя
     прошли, пробежали годы...
     Да, годы любви, но без него.
 
Любовь только в ней, только в ней, должна жить -
Ей нельзя выходить наружу -
Чуть  выйдет она, улетит, убежит -
И нахлынет душевная стужа
 
Запереть бы навеки в сердце своём,
Не ушла чтоб и не улетела,
Может дальше когда-то,... потом,
А сейчас чтоб и думать не смела...

Странно всё, только ты оглянись, посмотри,
Потеряешь... и жить горько, сложно,
И просила  любовь свою: не уходи -
Жить без капель твоих невозможно....
               
И признаться, что любит, ему не могла,
Не могла,  иль не очень хотела,
А увидев его, сходила с ума,
Глаз поднять, улыбнуться не смела...
               
Хоть и  думать о нём запрещала себе,
Только в мыслях всегда был он рядом -
Рядом был и всегда, и во всём, и везде,
Обдавая  сердечко жаром
                ***
Уж и сколько лет минуло, сколько прошло,
Но любовь не погибла, ей в ней хорошо:
Живёт преспокойно, не зная преград,
А годы? А боль? - Какой-то пустяк!?..

Пустяк?! - Ты сказала...Я, видишь, пришёл
По каплям берёзы тебя и нашёл,
Любовь  жить не может, моя,  одна,
Прими меня, дурочка! Это судьба.....
                *****