Белоруссия. Воинская часть Бобровичи

Екатерина Ветрова-Монченко
   Очень хочется написать это все для самой себя... Чтобы ещё раз погрузиться в то счастливое состояние беззаботного, радостного детства, которое невозможно повторить снова. Мне пять лет. Вот, я закрыла глаза, - и увидела свою комнату. На полу, на моей кровати, в шкафах сидят игрушки... Много игрушек... У каждой есть своё личное имя. Каждой я уделяю своё личное детское внимание. Никого не забываю. Играю всеми.
   На столе лежат книжки... Много книжек... Стихи, сказки, рассказы. Над столом книжная полка, на ней тоже стоят мои любимые книги. Вот, коробка с цветными карандашами, фломастеры, краски, кисточка в банке с водой... Раскраски, альбомы для рисования, блокноты, тетради... Рядом со столом стоит магниторадиола "Романтика". Модная вещица по тем временам. Самый настоящий музыкальный центр. Вверху прокручиваются круглые кассеты-бобины, затем приёмник, а внизу - пластинки. Пластинки я могу включать самостоятельно. Каких пластинок у меня только нет: сказки, все популярные в то время детские песенки...
Но не только детские. Вот, я прослушала песенки "Белые кораблики", "Ёжик резиновый", "Если с другом вышел в путь" и включаю "Песняров". "Белый аист летит" - не только в их песне... Расправив крылья за спиной я летаю по своей комнате). А вот запела Алла Пугачева своего "Арлекина", и я взяла в руки расчёску вместо микрофона, потому что это я пою вообще-то эту песню, а не она)). Её не видно, а я - вот она, вся здесь). И мои благодарные слушатели - куклы и зверюшки со вниманием слушают меня.
Но вот зазвучала песня "Солнце... Ты посмотри какое солнце в вышине"... На сцену выходит мой ёжик в синем комбинезоне и густой чёрной шевелюрой на голове. Да-да, его зовут Як Йола. И именно он поёт сейчас для нас. Так по очереди споют все мои игрушки. И у нас получится самый настоящий живой концерт. Потом придёт мама. Включит бобины. В квартире будет звучать последняя запись "Песни года", которую они с папой сами записали с телевизора. И молодая, счастливая мама будет петь на кухне "Хочешь, я стану дождиком..."
   А вот мама и бабушка решили подготовить меня в музыкальную школу. Мы разучиваем песню "Чунга-Чанга". Все бы ничего, да только я не понимаю, что такое чудо-остров в припеве. Пою я хорошо. Слух у меня нормальный. Но выдаю ошибку - пою все время чуНдо-остров, чуНдо-остров и ничего со мною сделать не могут. "Раз ты у меня такое чуНдо, значит рано тебе идти ещё в музыкальную школу", - сказала мне мама. И отдали меня туда через несколько лет. Я очень хорошо потом спела "Беловежскую пущу". Мне даже разрешили её допеть до конца. Почти никто при поступлении не пел подготовленные песни полностью.
   А вот мои бумажные куклы. Мама навырезала мне их во множестве вместе с одежками. Из тетрадок мы сделали для них комнаты, и они в них жили...
   Мне, как ребёнку, полагалось много гулять, поэтому большую часть времени я проводила на улице. Девочки возле дома играли с пасочками в песочнице или катались с горки. Мне это быстро надоело, поэтому я нашла себе друзей из прогрессивных мальчиков постарше. Мы занимались куда более интересными делами: гасили карбид в лужах, жевали липучку и дули из неё пузыри. Плавили целофановые пакеты на кострах. Делали в лесу шалаши. Лазили по окопам, оставшимся после войны, которых во множестве было в лесу. Находили даже пули и каски. Однажды нашли ржавый самолет.
Местные жители построили прямо в лесу себе дома, и это поселение называлось "Лесным городком". Мы часто бывали там, общаясь с детворой оттуда. Гуляли на крышах пятиэтажек, катались на лифтах девятиэтажек. Помню, как у нас образовались дворовые банды. Наш штаб был в подвале. Пацаны меня звали Катильдой. Я этим очень гордилась.
   По вечерам я встречала старших детей из нашего дома, которые возвращались из школы и просила понести ранец. О, какой был восторг от того, что мне доверили такое сокровище. Домой я приходила вся в стекловате, липучке и смоле. Меня сразу погружали в ванну и оттирали липучку подсолнечным маслом. Ругали, конечно, воспитывали. Но все было бесполезно. Назавтра все повторялось.
   Бывали дни, когда я предпочитала одиночество. Тогда, побродив по гарнизону, я отправлялась в лес сама. Он окружал нас со всех сторон. Какое это богатство - лес!.. Болота, озёра, тритоны, папоротники... Цветущие травы: зверобой, шалфей, душица... Ягоды, грибы... Бабочки, жуки, стрекозы...
А ещё я искала стеклышки, собирала фантики от конфет, чтобы закапывать секретики. Вырывала ямки, выстилала их красивыми фантиками, сверху ложила какой-нибудь цветочек, накрывала стеклышком и закапывала. А потом показывала другим эти свои секретики.
   Это было классное время. Настолько чудно все было, что не хочется открывать глаза... Хочется катиться и катиться на санках, которые везёт папа на большой скорости. Лежать в темноте под мигание волшебных огоньков в гирляндах, ожидая какой-то сказки. Смотреть диафильмы на стене. Сидеть на высоком дереве, рядом с гнездами ворон. Кататься на плоту по Комсомольскому озеру. Ехать с папой на велосипеде на рыбалку на реку Припять. Держать в руках упругую кувшинку и вдыхать её аромат.
Но... Всему своё время... Я счастлива, что могу иногда возвращаться туда. Это было... Это было со мной...
И это было самым лучшим из того, что вообще было...