Первый гонорар

Девяткин Вячеслав Георгиевич


        Писать рассказы в газету для детей меня пригласил мой приятель, талантливый художник Виктор Горский, который подрабатывал там художником-иллюстратором. «Ты пиши, а я буду картинки к твоим рассказам варганить...». Нам тогда было чудь за двадцать.

Мой малюсенький рассказик, благодаря добрейшему Виктору, тут же и  опубликовали!

С каким же трепетом купил я в киоске у метро Бауманская газету Neues Leben с первым моим детским рассказом «Бабочка и муха», переведённым на немецкий язык! Как сейчас помню дату публикации - 18 ноября 1970 года. Я опаздывал на работу в Электротехнический институт, но продолжал с любовью листать, ставшую уже мне родной газету! Жадно курил, не вполне ещё осознавая, что мой скромный рассказик, наконец-то, напечатан, пусть и на немецком языке!

А вскоре, редактор детской страницы Kinderecke   Эмма Шмит, отдавая в печать мой новый рассказ, ошеломила меня тем, что мне выписан гонорар!  Потрясение! За  радость творчества, мне ещё и будут платить!

В кассе издательства «Комсомольская правда» я гордо отстоял очередь со спешащими куда-то маститыми авторами и выбежал с двенадцатью рублями на солнечную улицу!

Увидел напротив большой и светлый Гастроном, куда в горячке и забежал. Почему-то купил курицу, батон варёной колбасы, каких-то пряников, апельсины и шоколадные конфеты!

Помню, что положить продукты было не во что, и я спешно завернул их в газету Neues Leben. И радостно побежал домой, чтобы обрадовать жену! Бегу со свёртком по улице, а голова курицы на длинной шее болтается, лапки торчат из газеты, а апельсины так и норовят выкатиться на асфальт.
 
Жена, увидев столь живописный натюрморт, была в совершенном восторге! И тут же радостно заявила: «Давай неси что-нибудь, я быстренько напечатаю!..»

Детские мои публикации в газете продолжались с перерывами почти до самой Перестройки. Неожиданно газету вдруг перестали выпускать. Эмма и Эрик Шмит уехали в Германию... Моё детское творчество осиротело, а скромные гонорары прекратились...


                *