Факты, правда и кривда

Владимир Руссь
236

Исказить образ Великой Октябрьской социалистической революции, существующий в народной памяти и о которой так искренне беспокоится В. Миллер (см. «Огонек», №36, стр.6, 1989г.), в настоящее время невозможно. Более того, образ революции искажён за 70 лет настолько, что любая попытка добавить хоть что-то, пусть даже лживое и ошибочное, к этой теме вызовет уже противоположную реакцию. Ложь может стать правдой, а ошибка – истиной. Количество неизбежно перейдёт в новое противоположное качество.
Ложь имеет некоторую критическую массу, достигнув которой, она аннигилирует, превращаясь в свою противоположность. Ложь – категория физическая, состоящая из множества отдельных, умышленно или случайно искаженных, фактов. Вот почему возможно ее накопление и мгновенный, на определенном уровне, переход в новое качество.
Правда же, хоть и является грамматическим антонимом лжи, как нравственный императив не является её противоположностью. Правда не есть сумма истинных фактов. Правда – это наше отношение к этим фактам. Поэтому правда не имеет критической массы и, пользуясь физической метафорой, весит всегда одинаково, будь то отдельный атом или вся масса безбрежного мироздания.
Поэтому я не прошу уважаемого мной товарища Мюллера сказать мне правду. Его задача значительно проще: найти и обнародовать истинные факты. Только честная и правдивая информация завоюет когорты новых сторонников перестройки, верящих не в обещания, а в нравственные нетленные законы, являющиеся несокрушимым фундаментом честной мысли.