Тропа поиска. 54. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

Татьяна Дума
 54

 Цесси быстро собралась, особенно наряжаться она не хотела и, устроившись на подоконнике, стала рассматривать бульвар внизу. Она предполагала, что Торри появится раньше, так и  произошло. Он прохаживался вдоль дома, ожидая ее выход. До назначенного времени встречи оставалось еще двадцать минут, но она решила выйти раньше.
Встреча была очень теплой, о ее неудавшейся попытке соблазнения он не вспоминал и она совсем успокоилась. Она зашли в кафе и быстро поужинали, особенно не отвлекаясь на разговоры. Ей уже казалось, что ничего значительного это свидание не принесет, ее обмануло предчувствие, но неожиданное произошло, правда, позже, когда они сидели у фонтана на бульваре.

 Тори  без перехода, сменил тему:
- Цесси, только там, на испытаниях, до меня дошли те сложности, которые нас ожидают. Времени было достаточно, я представил развитие событий в ближайшие годы. Выяснились противоречия.
Ее удивил конец  фразы – нас ожидают. Он думал о них как о паре? Она стала внимательно его слушать, не перебивая.
- Я скоро закончу учебу. Возможностей остаться работать в Москве,  у меня нет. Раньше меня это не пугало. Теперь все изменилось. Появилась ты. Тебе еще нужно учиться здесь. Я не могу оставить тебя и уехать на несколько лет, - он замолчал.
Молчала и ошеломленная Цесси. Он говорил о них, это стало очевидным. Он видит их вместе. Об этом он никогда не говорил раньше, но она сама просила его оставить какие-либо планы относительно себя. Их встречи носили дружеский характер, хотя они прекрасно понимали, что испытывают симпатию друг к другу.
- Я должен найти выход, понимаешь? Пока я его не очень вижу. Я давно сам обеспечиваю себя, подрабатываю с первого курса. Только это не те деньги, на которые я смогу содержать семью. У меня есть несколько лет, только пока уверенности нет, что я успею за это время устойчиво стать самостоятельным, я говорю о финансовой стороне вопроса.

 - Подожди, ты меня ошеломил. Что мы обсуждаем?
- Мы говорим о нашей с тобой дальнейшей жизни, - он сказал это уверенно и посмотрел на нее.
- Ты не хочешь спросить мое мнение относительно самой возможности нашей совместной жизни? – она насмешливо улыбнулась, придя в себя.
- Если мне будет позволено, Принцесса, я хотел бы завершить свое высказывание, - голос его стал напряженным, но он старался не показывать свое волнение.
- О чем? О том, что ты нафантазировал от скуки?
- Ты действительно так думаешь?
- Папа учил меня никогда не брать на себя мужские функции, думаю, что он прав.
- Давай договоримся – мы будем давать друг другу возможность высказаться, не перебивая. Наберись терпения, - чувствовалось, что ему с большим трудом удается сохранять ровный тон и не сорваться.

- Тори, с чего ты взял, что я думаю о нашем совместном будущем? Я не ищу мужа.
- Богатые женихи сами тебя найдут, я правильно тебя понимаю, ты об этом?
- А это уже даже не смешно.
- Да, мои родители живут на зарплату. Тебе это неизвестно – иногда с трудом удается до нее дотянуть. Да, я студент и подрабатываю. Пока мне нечего тебе предложить. Но я нашел выход. Ты не хочешь услышать о нем? – его лицо стало бледным, он понимал, что говорит напрасные вещи, но уже не мог остановиться.
- Тори, прости, но я не хочу продолжать разговор. Я не буду обсуждать твои проблемы, - она встала и хотела уйти.
- Цесси, как-то все неправильно вышло. Давай встречаться вновь, отойди на пять шагов и я отойду, - он понял, что опять чуть все не испортил и нужно срочно искать пути к примирению.

 Она с удивлением послушалась и сделала необходимые шаги.
Тори стремительно направился к ней, еще издали начав торопливо говорить:
- Принцесса, как же я без тебя скучал! Разлука была невыносима, - он уже держал ее руки и улыбался.
- Прекрати паясничать, - она смеялась, понимая, что он говорит правду.
- Не будем ссориться, хорошо? Я предлагаю тебе поездку, прямо сейчас, соглашайся.
- Ты сумасшедший! Куда мы с тобой поедем, уже вечер?
- Тогда  в субботу? Договорились? – он посмотрел на часы и с явным огорчением добавил:
- Я должен тебя проводить, меня не подменил напарник и мне нужно успеть на работу.
Так неожиданно закончилось это странное свидание.

 Цесси пришла домой, заварила себе чай и задумалась. К ее удивлению мысли унесли ее далеко от них с Тори. Чай давно остыл, а она не могла остановить поток, который все больше ее захватывал. Впервые она почувствовала это. Удивительным было и то, что она имела две позиции восприятия происходящего. Процесс мышления, вот что вызвало ее реакцию. Она не собиралась обдумывать особенности иконописи, особенности восприятия иконы и живописной картины, она собиралась поразмышлять о них с Тори, но этого не происходило.
Поток уносил ее все дальше, перед глазами возникла ее любимая картина. Сикстинская Мадонна, она не раз рассматривала ее и в альбоме и в музее. Переход стал неожиданным, она увидела Владимирскую  икону Божьей Матери, и застыла в изумлении. Как она могла не видеть этого раньше? Этот Лик она не смогла рассматривать без слез.

 Все неожиданно прекратилось. Она в растерянности  смотрела на чашку чая, не понимая, что только что было пережито. Вряд ли она так радовалась когда-либо возможности быстрой связи.
- Бабуля, я срочно к тебе еду, можно? – голос ее был настолько взволнован, что она тотчас услышала в ответ:
- Девочка моя, конечно. Только не спеши, будь осторожна. Пожалуй – вызови машину, уже поздно.
Звонок внучки не стал неожиданностью. Она не знала пока того, что так ее взволновало, но подобное событие предчувствовалось.  Оставалось ждать ее приезда. 
Она пошла на кухню, внучку нужно будет угостить чем-нибудь вкусным.