Игнат в стране Сказок. ч 2. гл 2

Александр Яснопольский
               
          Глава 2
           1
Палаты царские опять
Для нас пытаются сиять.
Мы осветим картину словом,
Но, чур, одним лишь оговором –
Не  говорить про царску власть:
Не всем возможно угодить.
Но наш Игнат, как мог, старался,
И идеальным всем казался.
Увы, не нам там с вами жить.
Блистают стены как всегда:
Янтарь, сапфир, агат, слюда.
           2
Какой-то древний чудодей
Здесь превратил дворец в музей:
И роспись, фрески завитые,
Дела там добрые, святые.
И обыватель, ротозей
Там будет год ходить иль два:
Манит прекрасным галерея,
И простеца, и книгочея;
Как только ступит он едва
В его палаты серебра,
Сторонник сразу он Добра. 
            3
Но не заметен в сказке год:
Спокоен сказочный народ.
Прекрасна жизнь, когда стабильно,
Не в упадок – ввысь. Цивильно.
Душа довольна и поёт!
Не так у нас… наоборот:
Кругом затянут, стиснут бреньем,
А коль писать – тогда и бденьем;
И рвётся дух, пробив живот,
Слагает песни, пишет стих,
И всё о счастье, всё о них.
                4
Обычный день. С утра приём,
Идёт Игнат вершить закон.
Живёт не в царских он палатах –
В простецком доме в виноградах,
Непримечательный район.
К дворцу подходит, рядом с ним
Министр здешний по здоровью,
И по охране, и  любовью –
Знаменитый Аладдин.
Он говорит: «Внутри вас ждут,
Все трое к вам на пять минут».
             
               5
Сидят в приёмной: Берендей,
Лиса Алиса и Кощей.
Открылась дверь, в глазах Игната
Тут удивленная триада,
Таких давно не помнит дней:
«Так, что случилось? Не ужель,
Измененья в нашем царстве,
Иль поучаствовать в пиарстве
Ко мне пришли!?» - «Игнат, поверь! –
Встаёт Кощей. – За мной должок…
Вот и обиваем твой порог».
             6
«Так, проходите в кабинет… -
Присел Игнат. – Каков секрет?»
«Лиса открыла по-соседству
Здесь детективное агенство,
А я, Кощей, её сосед…
Ну, разыскать кого,.. найти…
 Так говори, лиса!» Алиса,
Слегка главой качнув (актриса),
Почти запела: «Вновь пути
Пересеклись, лишь я одна
Узнала: нам грозит война».
            7
«И с кем, позвольте вас спросить?»
«Артур мечтает захватить!
Ещё вчера под серенады
На мётлах сели диверсанты
И у Яги остались жить»…
«О, мало ли кто прилетел:
Друзья, родня или подруги…
Зачем же сразу – враг, недруги?!»
«Но, есть нюанс один, пробел:
Мой кот Базилио внедрён,
И мне докладывает он».
             8
«Тогда короткий разговор.
Но, нужен нам переговор:
Кощей пойдёт туда с визитом…»
«Куда? Туда идти к бандитам?!
Я хоть и масти их, но вздор!»
«Какою строгостью карать?
Измена тут ли государства,
А может, ищут вновь богатство?
Нам нужно точно это знать.
На службу вас я всех беру,
Скажите тайно то  коту».
                9
Алиса молвит: «Вам мерси!
С Кощеем мне тогда идти
И передам слова все жестом –
Одним мы слеплены с ним тестом.
Вы разрешаете пойти?»
К ним обратился Аладдин:
«Дворца солдаты будут следом,
Их свяжем всех перед обедом».
«Ещё коту вопрос один…
Он будет ль свой среди чужих,
Прощенье заслужить для них?..»