1. Воспоминание

Роман Чекмачёв
1. «Воспоминание»
Пролог.
   Моя история началась жарким летом прошлого года.
Я закончил восьмой класс. Спустя месяц мама сообщила мне приятную новость – я еду в Анапу. Радость переполняла меня. Я был на восьмом небе от счастья! Мама сказала, что до отправления остаётся несколько недель. Но перед этим мне придётся сдать кое-какие медицинские анализы. На следующий день я отправился в нашу больницу. Эти дни, проведённые здесь, представляют собой большие очереди, душные кабинеты и потраченное время. Я был готов ко всему ради шанса, который мне подарила судьба. Результаты  анализов и прочие документы были сданы. На собрание, проходившее за несколько дней до отбытия, обсуждали важные вопросы: что взять с собой детям, когда точное отправление, на какие мероприятия пойдут дети и многое другое. После него я вернулся домой готовить свой, как говорится, чемодан.
   Четвертого июля в шесть часов утра зазвенел будильник. Утренний свет проник в мою комнату, стало холодно. Я лениво выключил будильник и повернулся к стенке пытаясь вздремнуть ещё 5 минут. Затем в спальню зашла мама и, наклонившись надо мной, нежно шепнула на ушко: « Рома, вставай! Опоздаешь». Я медленно поднялся и ушёл в ванную. По истечению четверти часа я был готов. Я вышел из дома вместе с мамой, и мы отправились к месту назначения.
   Прохладно, ветра практически не было, деревья спали крепким сном, сжавшись от утреннего холодка. Вижу редких прохожих, серенаду тишины прерывали звуки автомобилей, солнце не высоко поднялось над горизонтом, ночные фонари давно погасли. На площади возле дома управления я увидел собравшеюся толпу – девчонки и мальчишки, провожающие их родители. Одних я знал в лицо. Других никогда раньше не видел. Все о чём-то разговаривали, шутили. Ближе к семи часам утра к зданию подъехало два автобуса. Мы быстро загрузились. Родители попрощались с нами, и мы отправились в долгий путь, длинною в три дня.

Глава 1.
«Первая любовь»
   Мы в пути.
   Я смотрел в окно на широкие поля, чистое небо, яркое Солнце. Размышлял о том, что ждёт меня впереди. Первое время все молчали, а затем тишина растворилась в шуме и детском смехе.
Так пролетели 3 часа путешествия. Первым пунктом пересадки стал город Орск. Мы прибыли на вокзал, где нас ожидал поезд. Мы выгрузили вещи и отправились на пирон. Очень быстро нашли вагон под номером 32. Пекло разгоралось всё сильнее, дул слабый ветерок. Вдаль проплывали белые облака. Наша вожатая попросила нас подойти ближе, что мы охотно и сделали, Она стала называть нас по фамилии и называть номер плацкарта. Огласив весь список, мы начали взбираться по крутой лестнице в вагон и искать каждый свои места. Через несколько минут поезд начал медленное движение, разгоняясь с каждой секундой всё быстрее.  Тогда я впервые ехал на поезде!
Разместившись на нижней полке, я смотрел в окно. К тому времени небо заволокло серыми тучами. Пошёл дождь. Он был недолгим и не мог омрачить улыбки на лицах ребят. Мы знакомились друг с другом, Рассказывали смешные истории, шутили и смеялись. К шести часам вечера мы прибыли в Оренбург. Здесь мы находились до полуночи. За это время к нам прицепили вагон-ресторан, пока мы гуляли по городу, а ближе к десяти часам вернулись обратно. Равно в полночь мы отправились дальше.
   Яркий солнечный свет разбудил меня. Я проснулся, застелил свою полку постельным бельём, сухой паёк был наполовину пуст. Выпрыгивая на остановках, ребята тратили карманные деньги то на мороженное, то на сладости, то на прочую ерунду. Каждый мог позволить себе всё, что хотел. Глаза разбегались от такого большого выбора товара. А ещё невозможным было оторвать глаз от великолепных пейзажей. Широкие реки, высокие горы, зелёные леса, синие моря, бескрайние поля! Какая это красота!!! То, что видишь, невозможно описать словами. Это нужно видеть своими глазами. Так прошёл ещё один день нашего путешествия.
   Поезд, постукивая колёсами, приближал нас всё ближе к заветной цели. На последней остановке я потратил оставшиеся деньги на бутылку минеральной воды. Бывало, что воды в вагоне не было по несколько часов. Вот и приходилось запасаться. Мы остановились в Краснодаре, где простояли до полуночи и в 12 часов тронулись дальше.
   Этой ночью никто из ребят не спал. Нам было велено собрать постельное бельё и свои вещи. Наконец, поезд остановился. В сонном состоянии мы буквально вываливались с вагона. Наша вожатая повела через вокзал к автобусам. Они отвезли нас в посёлок Витязево, где находился наш летний лагерь «Агата». По прибытию мы разместились в большой деревянной беседке. Директор лагеря появился только во второй половине дня. Затем нас разместили по корпусам. Мальчики отправились в 10 корпус, а девочки – 11. После обеда наш отряд отправился на берег Чёрного моря. Мы шли через торговый переулок. Здесь было столько всего, просто глаза разбегались! И книги, и одежда, и сувениры, и подарки. А песок! А ракушек! И не сосчитать. Вода в море была синей и тёплой. Только вот не позволили нам купаться. Этот день наступит завтра.
   На следующий день нас разбудили в 9 часов утра. Мы позавтракали в столовой и отправились к морю. Мы купались, собирали ракушки, весело проводили время, ездили на различные экскурсии, ходили в город. По вечерам в  нашем лагере проводились дискотеки и конкурсы. Меня выбрали капитаном нашего отряда. Один такой конкурс я бы хотел поведать моему читателю.
   Это было 15 июля, если я не ошибаюсь. На этот день был запланирован конкурс под названием «Любовь с первого взгляда».  В нём участвовало 5 юношей и 5 девушек. За несколько дней до его начала я подходил к ведущей, чтобы узнать правила. Она объяснила, что нужно рассказать что-нибудь о себе. Я отвечал на её незамысловатые вопросы: сколько мне лет, что люблю, чем занимаюсь в свободное время и тому подобное. По завершению беседы она сказала, что между участниками будет проводиться жеребьёвка. Кого выберут – тот и будет участвовать в конкурсе. Я надеялся из-за всех сил. И мои ожидания были не напрасными – меня выбрали.
   Настал конкурсный день. Ребята заполняли танцплощадку. Ведущая объявила о начале конкурса и попросила участников занять свои места. Мы увидели девушек – они нас. Все были красивыми, нарядными, улыбки сияли на лицах. Ведущая попросила свою помощницу раздать каждому участнику сердечки, на которых были цифры от 1 до 3. Затем она стала рассказывать о каждом участнике. Начало пало на меня. Когда она перешла к другому участнику, девушка, стоявшая позади неё, не громко спросила у меня:
- Ро-о-ом, а ты, правда, пишешь стихи?!
- Да, я пишу.
- Слушай, а ты напишешь его мне?
- Напишу!
- Правда?! Спасибо!
   Эту девушку звали Елена. Мы познакомились на пляже. Мы  часто виделись с ней, общались. На тот момент ей было 17 лет. Но разница в возрасте не помешало найти общий язык.
После оглашения всех биографий участников, ведущая стала объяснять правила игры. На сердечках, которые я упомянул ранее, были нарисованы цифры. Первые две предлагаемыми вариантами, а третья предполагала свой вариант ответа. Ход переходил несколько раз за игру.
По завершению этого этапа ведущая попросила помощницу раздать листки бумаги и фломастеры. Она попросила нас написать имя того, кого мы выбрали. Недолго думая, я написал имя девушки, сидевшей напротив меня. Помощница собрала листы и отдала их ведущей. Она зачитывала их вслух. Так у нас получилось две пары. Остальные выбыли из участия. Был объявлен перерыв, и мы разошлись по разным местам, чтобы поговорить, узнать как можно больше друг о друге…
   Звали её Валерия, ей было 13 лет. Она, как и я, в свободное время сочиняла стихи. Смешная, общительная, добрая. С ней легко было найти общий язык. Затем нас вновь пригласила ведущая занять свои места. Следующий этап был необычен и интересен. Он основан на том, что каждый из участников узнал друг о друге. Задавался вопрос – мы отвечали. Итог игры 8 против 5. Мы победили. Нас попросили подойти к столу, где лежали сердечки с цифрами. Каждая символизировала приз. Лера выбрала сердечко с номером 4. Нам подарили смешные кружки.
После завершения конкурса мы веселились и танцевали. На следующий день их смена должна была уезжать в Екатеринбург, откуда она была родом. Напоследок мы прислонились к конному стеклу руками. Их автобус уехал. В тот же вечер меня сразило чувство, которое заставило меня пролить слезу. Это было чувство разлуки.
Первая любовь!

Глава 2.
«А воздух здесь не чист!»
Итак, моё путешествие продолжалось. Наш отряд побывал в разных местах Краснодарского края. Но обо всём по порядку.
   Жарким июльским днём мы уехали на Азовское море, где должны были принимать грязевые ванны. Вдоль дороги раскинулись широкие плантации винограда. Очень красиво! Дед рассказывал, что виноделы приезжают к нам из Франции и Италии. Наши работники консультируются у них, получая тем самым необходимые знания о переработке и хранения вина.
Автобус делал остановки. Одна из них была у музея под открытым небом. Здесь находились экспонаты военной техники прошлого столетия. Это были самолёты, танки, артиллерийские и стрелковые орудия, локомотив и многое другое. Ребята фотографировались у каждого памятника. Затем мы отправились дальше. Вскоре мы прибыли на море. Расположились около бассейна, в котором была тёмно-коричневая грязь. Затем другой экскурсовод объяснил нам, как нужно вести себя в бассейне; «Заходите не спеша, друг за другом. Находится разрешено не более 15 минут, иначе это пойдёт во вред организма. Кто болеет или у кого температура – тот не заходит».  После принятия грязевой ванны мы побежали к морю, чтобы смыть эту грязь. Спустя 2 часа мы вернулись в лагерь.
   Посещением сразу двух мест запомнилась следующая поездка:  Новороссийска и аквапарка в Геленджике. Оно длилось более 3 часов. Мы проезжали мимо плантации персиков и мандаринов. На полпути возле лесного массива мы сделали остановку, где могли передохнуть, выпить чистой родниковой воды, подняться высоко к водопаду, купить что-нибудь. Ребята так же фотографировались и делились впечатлениями.
   Новороссийск был одним из тех городов, на чью долю выпало тяжёлое военное время. Главной проблемой города была экология. Здесь производили до 3-х миллионов тонн цемента в год. Отсюда и плохой воздух, которым невозможно дышать. Его хмурость и мрачность сменил светлый и чистый Геленджик. Нет слов, чтобы передать те ощущения, которые мы испытали. Мы загорали, катались с водных горок, купались в хлорированных бассейнов, играли в водный футбол. Всего и не перечислишь! Покидали «Золотую бухту» – так назывался аквапарк мы с улыбками на лице.
   Последняя поездка была уже не развлекательного характера, а исторического. Мы побывали у подножья кавказских гор. В лесном массиве, идя по узкой тропинке, мы вышли к древним памятникам архитектуры – дольменам. Дольмен – это несколько поставленных вертикальных основ, перекрытых широкой каменной плитой. Они служили местом захоронения членов рода. Интересно, захватывающее, незабываемо. Ребята получили массу удовольствия. Привезённые оттуда сувениры напоминают мне тёплое море, шум бриза, улыбки друзей и приятные воспоминания.

Глава 3.
«Рядом с нами»
   Незадолго до возвращения мы побывали в Анапе. Мы посетили очень много мест, в том числе Дом восковых фигур. Его посещение до сих пор бросает меня в ужас! Это было непередаваемое ощущение, захватывало дух! Все фигуры выглядели как живые. Находясь рядом с ними, казалось, что они оживут и набросятся на тебя. Просто жуть! Здесь находились выдающиеся личности кино и телевидения, эстрады и политики, писатели и музыканты – Арнольд Шварценеггер, Жан Клод Ван Дам, Мерлин Монро, Илья Лагутенко, Александр Сергеевич Пушкин, Столыпин, семья Романовых, Адольф Гитлер и многие другие. Покинув его мрачные и холодные стены, мы вышли в город.
   Всё было как в сказке. Улицы украшены многочисленными постройками, торговыми лавками, местами отдыха и развлечений.
Прогуливаясь по аллее, мы увидели человека, который работал кистью и красками. Любопытство взяло верх. Мы увидели работу женщины-художника. Невозможно было оторвать глаз, просто изумительно! Но тут до меня долетели звуки музыки. Мужчина, сидевший у высокого дерева, исполнял незнакомую мне мелодию. Вокруг собралась толпа. Напротив него лежал маленький чемоданчик, куда прохожие бросали деньги. Завораживающим было его пение, что тронуло моё сердце и заставило пустить слезу. Какие звуки, какой голос! Настоящий профессионал ни за что не сравнился бы с ним. Каков талант! Со слезами я бросил пару монет. И мне стало как-то неловко.
   Часто я вспоминаю эти мгновения. Они оставили глубокий след в моём сердце. Надеюсь, что когда-нибудь я приеду сюда снова.

Эпилог.
   Пришло время возвращаться домой. День выдался солнечным, на календаре 25 число июля. Нас разбудили утром. Мы позавтракали и принялись собирать вещи. К обеду всё было готово. Мы дожидались автобусов, которые должны отвезти нас на вокзал. Уезжать не хотелось. Но ничего поделать нельзя. Пришло время возвращаться домой, в родные края.
   Холодной ночью мы прибыли в Орск, откуда сразу же отправились в родной город. Родители встречали нас с тёплыми объятьями. Наутро я подарил сувениры всем родным и начала рассказывать всё, что со мной приключилось.