122. История с телевизором

Лев Вишня
122. ИСТОРИЯ С ТЕЛЕВИЗОРОМ

Как арестовали мой телевизор?

Разводился с первой женой я тяжело и довольно нелепо. Эта история произошла уже на третий месяц после развода в 2001-ом году, когда Ольга все еще жила на моей квартире, а я сам уже обитал у родителей. Бывшая супруга противилась размену квартиры и продолжала жить в нашей двушке в Березовском. Друг настоял, что нужно забрать телевизор. Так типа это её «простимулирует». Телевизор был транзисторный с большим плоским экраном в 21 дюйм, который я приобрел, еще когда работал на ЖБИ. Других тогда еще не было (время плазмы еще впереди!)
Ладно, поехали вошли в квартиру, забрали телевизор, Оля чуть-чуть по сопротивлялась даже немного всплакнула, но делать было нечего. Телевизор мой. Назад едем, камень на душе… как-то все это не по-человечески, не по-людски. А что делать? Грустно вздыхаю, а мой друг тем временем, сворачивает, чтобы сократить путь. У меня какое-то другое предчувствие, оборачиваюсь назад, смотрю за нами гонит милиция на девятке, мигает. Спрашиваю:
- Это случайно не за нами?
- Не-а… Черт!! – вздрагивает друг и останавливает машину. Милиция также остановилась и потребовала права. У нас в те бурные годы у всех был небольшой перегар во рту. Но случилось, что мы по невнимательности… нырнули под «кирпич». Друг вздохнул, собрал что у кого есть. 200 руб. денег и мои часы «Кассио». Потом говорит:
- Показываю их ментам, они тупо смотрят… Что «это»? Говорю «17 мелодий!». Тогда главный мент говорит: «да они пьяны, просто пьяны и все!»

Возвращается мой приятель уже не один, а в сопровождении. Такой толстый товарищ в форме, улыбается, довольный, шутит, смотрит на нас, хитро щурясь. Прямо как эцелоп из одного известного фильма, просто копия!
- Ну что, могу сказать… - говорит «представитель власти», - права забираю, а ты, водитель, едешь со мной. Рядом.
- А почему рядом?
- А вдруг ты мне сзади веревочку на шею кинешь? Сам понимаешь.
Я вижу, что Сашку забирают вместе с машиной. Спрашиваю, вздохнув:
- А можно мне тогда мою собственность забрать, она в багажнике?
- Какую собственность? – поинтересовался гаишник.
- Ну, телевизор.
- Открывай!
Саша описал состояние и взгляд милиционера, когда открылась дверь багажника, и на обозрение предстал шикарный плоский экран как: «ту ду дум! Загрузка Виндоуз!»
- Так, - говорит наш «новый друг», - чья, значит собственность?
- Моя! – отвечаю.
- Едешь со мной в участок на заднем сидении!
Я в полном ауте, осторожно спрашиваю:
- А вы не боитесь, что я веревочку сзади накину?
- Что?! Еще одна такая шутка и поедешь в наручниках в гадюшнике.
Потом подумал… и накинул все-таки наручники. Но оставил в машине.

Приезжаем в участок. Там довольный «эцелоп» всем сообщает:
- Жулика нашли, настоящего. Говорит, что перевозил телевизор с одной квартиры на другую. Говорит, что у бывшей жены забрал.
- Ха! Ха! Ха!
- Нет, - отвечаю, - я просто хотел с вами пообщаться. Никаких других помыслов не было.
Милиционеры все разом дружно крякнули. Направили к следаку.
У следователя я уже так не шутил и точным скупым языком рассказал все про развод с супругой и остальное. Тот пробил телек по базе данных. Вроде бы нет.
- Хорошо, верю! Можете ехать домой.
- А как же телек?
- Ну, если завтра новой информации не появится, будем считать, что ваш. Но привозите документы и чеки.
- Спасибо… - выхожу и спрашиваю, - скажите, а мой телек здесь не пропадет?
- Хм, ха, крых… хм, - со всех сторон.
- Пропадет! – отвечает один правоохранитель, а следователь, что вышел со мной, тихо говорит:
- Пожалуйста, Лев Борисович, не шутите. Может очень плохо кончится. Не хотелось бы.
Выхожу, говорю:
- Спасибо! Вы очень хорошие ребята, мне понравилось у вас!
- Что??

На следующий день телевизор все-таки забрали и Сашка, который приехал по поводу своих прав, сообщил мне, что все отделение с большим удовольствием смотрело по нему футбол.
Так мой телевизор целый день провел в каталажке, арестованный вместо меня…