Глава 22 Отъезд

Розалия Цех
***

Жизнь требует движения.

Аристотель

Сначала уезжала Вики. Она должна была присмотреть для них квартиру. Перед ее отъездом Наде позвонил Вахтанг и сказал, что им надо срочно увидеться.

- Что еще ему нужно от меня? - удивилась Надя.

- Возможно, ничего. Просто хочет увидеть тебе перед отъездом.

- Но уезжаешь ты, а я пока остаюсь.

- Скоро узнаем, - сказала Вики.

Вахтанг выглядел намного лучше, чем последний раз, когда его видела Надя. Он больше не смотрелся больным и опустившимся. Теперь в нем проглядывал тот блестящий красавец, который пленил когда-то Лизу.

- У нас мало времени. Если у тебя дело... - начала говорить Надя.

- Вот, - протянул Вахтанг банковскую карточку.

- Что это? - спросили девушки.

- Я продал квартиру в центре Тбилиси. Пусть эти деньги будут на вашу квартиру в Англии.  Я знаю, что на квартиру не хватит, но на взнос, возможно, будет достаточно, - сказал Вахтанг, все еще держа карточку в руках.

- Нет. Я не могу этого принять, - сказала Надя.

- Это не тебе, Наденька, а ребенку. Я хочу, чтобы у него был дом, - ответил отец. - Пожалуйста, Надя...

- Хорошо. Спасибо. Тогда договоримся, что если ты будешь в чем-то нуждаться, сообщишь нам.

- Договорились! - обрадованно сказал Вахтанг. - Теперь мне надо ехать на работу. До свиданья, девочки!

- Что ты на это скажешь? - спросила Надя.

- Это здорово! Я имею в виду, что человек изменился в лучшую сторону.

- Ты так думаешь? Может быть, он пытается купить расположение семьи? - недоверчиво сказала Надя.

- Не знаю, но мне он показался искренним, - ответила Вики.

- Надо сообщить маме о таком сюрпризе, - сказала Надя.

Надя долго устраивалась на диване, чтобы спине было удобно. Потом начала звонить, предвкушая мамино удивление.

- Мам, ты никогда не поверишь, что сейчас случилось, - сказала Надя.

- Надеюсь, хорошее...- отозвалась Лиза.

- Пришел Вахтанг и дал мне банковскую карточку, на которой деньги от продажи квартиры в Тбилиси. Я не хотела брать, но он сказал, что ребенку нужен дом, - закончила Надя.

- Не ожидала, - сказала задумчиво Лиза. - Благородный поступок. Хочется верить, что он изменился. И что вы теперь думаете делать?

-. Вики остается. Будем собираться к отъезду вместе. Дом не каждый день покупаешь. Думаю, что уедем недели через две, - сказала Надя.

- Хорошо, Надюша. Будем ориентироваться на эти сроки. Только не переутомляйся и не нервничай.

"Подумать только... Вахтанг отдал все деньги Наде," - удивлялась  Лиза. "Хотя, теперь-то я знаю, что человек способен меняться, если сам того захочет, - думала Лиза. - Именно ради себя. В итоге получается, что и для других тоже. Как же люди умудряются усложнять жизнь, пока не придут к простому решению..."

Надя и Вики купили и получили в подарок все, что потребуется для ребенка. Заодно и для хозяйства. В Англии все это намного дороже. Они отправили все вещи и мебель контейнером в Англию на адрес Викиной мамы.

Теперь они уезжали не в гости и не налегке. Скоро у них будет ребенок. Но, к счастью, будут они не так уж далеко. Лиза собиралась приехать к ним, когда родится ребенок.

Надя была самой независимой в семье. Но теперь она снова почувствовала себя маленькой девочкой. Ей было страшно отрываться от семьи и отправляться жить в чужую страну. Да еще и родить там ребенка. Но жизнь складывалась именно таким образом.

Лиза все это чувствовала и знала. Ей захотелось собрать своих девочек и приятно провести время вместе. Решили  пообедать, а потом сходить в кино. Даже Люба решилась на такой подвиг и оставила своего Лёвушку на целых три часа.

Было время, когда Лиза увлекла их чтением книг женщин - писательниц. Начиная с Элизабет Гаскелл, сестер Бронте, Джейн Остин, Эмили Дикинсон и заканчивая Люси Монтгомери и Маргарет Митчелл. Поэтому, когда вышел фильм о жизни Эмили Дикинсон, то все захотели посмотреть именно его. Жизнь  "белой затворницы" была загадкой, наполненной таинственной прелестью ее поэзии и драмой жизни. Фильм оказался тяжелым. Казалось, что режиссер весь фильм пытался разрушить всю таинственность и загадку этой женщины. Показал вначале запутавшуюся девушку, потом покорившуюся отцу дочь, воспитанную в пуританской вере. Она боялась мужчин, любви и жизни вообще, поэтому стремясь к полной свободе, она сама ограничила ее собственными рамками и обетами.  А неизлечимая в то время болезнь, превратила ее в истеричную и немощную женщину, которая просила сестру сжечь все свои письма и стихи. К счастью, сестра не смогла этого сделать.

- Ужасно! Неужели так и было? - спросила Люба, которая оказалась самой впечатлительной.

- Просто режиссер увлекся  и впал в натурализм, - ответила Лиза.

- Разгадывать жизнь поэта или писателя - бессмысленно. Надо просто читать его произведения,- сказала Вера.

Все согласились с этим.

- Но все-таки хорошо бы почаще снимали фильмы об известных людях, - прибавила Вики.

- Ох, девочки, как давно мы с вами так не говорили, - вздохнула Лиза.

- И теперь уже не скоро повторим снова, - грустно ответила Надя.

Через неделю все проважали Надю и Вики в Англию. Лиза пыталась держаться, но было очень тяжело. Впервые кто-то из детей уезжал далеко и надолго.