Цветочек аленький, часть 7

Лидия Алексеева 2
      *     *

Прошло времени много,
А может, и мало.
Только захотелось очень
Молодой купеческой дочке

Увидать зверя лесного
Чуда-юдища морского.
Стала девица просить его
Показать лицо своё

Ей таким, какое есть,
И с ней рядышком присесть.
– Не проси ты меня, девица,
Не моли, раскрасавица,

Не могу показать чело страшное,
Тело мерзкое, безобразное,
Боюсь, что, увидев меня,
Возненавидишь навсегда,

Не сможешь уж и голоса терпеть,
А мне то хуже, нежели смерть.
– Не бойся хозяин ничего,
Не испугаюсь вида твоего.

Долго девица просила,
И наконец уговорила.
– Выйди в сумерки в сад,
На свою скамейку сядь.

Я пройду поодаль по аллее,
Приблизиться же не посмею.
И вот увидела его краса,
Закатились у неё глаза,

Опустились ручки, побелели щёчки,
И без памяти упала купеческая дочка.
Да, был страшен зверь лесной
Чудо-юдище морской:

Руки чёрные кривые,
В скользкой чешуе, сырые,
Когти на руках звериные,
Ноги лошадиные,

Нос крючком, как у орла,
И совиные глаза,
Изо рта торчат клыки,
Сзади, спереди горбы,

Хвост с колючками, патлатый,
Весь сверху донизу лохматый
И покрыт как будто тиной,
Очень мерзкой и противной.

      *     *

Очнулась Настя, слышит стон,
Плачет очень горько он.
Причитает зверь лесной:
– Знаю, тяжек жребий мой!

Не захочешь и слышать меня впредь.
А это мне хуже, нежели смерть.
Стало жалко ей его,
Утешает: – Да ты что,

Господин мой ласковый,
Таких слов не сказывай.
Покажись ты мне опять
Я смогу с собою совладать.

Долго чудище сопротивлялся,
Но в итоге всё же сдался.
Показался в виде страшном,
Мерзком, склизком, безобразном.

Она вздрогнула тотчас,
Но сдержалась в этот раз,
Не дрожала, не кричала,
Побледнела, но смолчала.

Скоро страх совсем прошёл.
Теперь вели взаимный разговор,
Гуляли рядом по садам,
Затевали игры там.

В хоромах встречались за едой,
Не разлучаясь день-деньской.
И всё у них было хорошо,
Ну а время шло и шло.

      *     *

Однажды видит сон таков:
Отец дома очень нездоров
И болеет всё сильней
От кручинушки по ней.

Проснулась Настя вся в тоске:
– Что, друг милый, делать мне?
Чудо-юдище вздыхает,
С грустью Насте отвечает:

– Не невольница ты здесь,
У тебя ведь перстень есть.
Навести отца, сестриц,
Только вскорости вернись.

Буду ждать тебя три дня.
Коль забудешь ты меня,
Не вернёшься вовремя,
Я умру безвременно.

Так что, милая, смотри,
Возвращайся до зари.
Ему с улыбкой отвечает
Купеческая дочь младая:

– Да не бойся, друг ты мой,
Не расстанусь я с тобой
И вернусь я ровно в срок.
До свидания, дружок.

Продолжение следует