Надлом. Часть 4. Глава 1

Любовь Голосуева
Часть четвертая

Горький привкус счастья...

Мама Зока.

Чемоданы с деревенскими гостинцами преследовали Зойку, как тень. В письме она не сообщила Нике, что едет в гости.  От остановки идти было довольно далеко. Останавливаясь  передохнуть, Зоя спрашивала у прохожих улицу Каштановую и, пересекая очередную улицу, читала:
- Абрикосовая, Виноградная, Анисовая, Гранатовая и наконец-то Каштановая.
В небольшом домике во дворе, похожем на летнюю кухню, было тепло, чисто и уютно. Ники не было дома, уехала с Аленкой в детскую больницу, а с Вовой водился дед Костя. Он сразу признал сестру невестки, хотя они не
были похожи.

Странно... Снега нет в конце декабря! В Сибири давно лег глубокий снег. У Зойки сжалось сердце, когда к ней подходила ее любимая сестричка с дочкой на руках.  Она не узнала  Нику,  которую видела последний раз на свадьбе счастливой красавицей. Худенькая, похожая на подростка Ника, обнимая Зойку, заплакала. Маленькая Аленка не понимала, почему мама и чужая тетя плачут, что-то говорят, перебивая друг друга. Она обняла обоих и лепетала:
- Мама. Зока. Мама. Зока.

Виталий долго задерживался в техникуме, где учился на вечернем отделении. Время подходило к двенадцати, а его не было. Зоя боялась спрашивать у Ники причину задержки, глядя на ее измученные от недосыпания глаза, которые, как два огромных голубых озера с грустью смотрели на часы.
На следующий день Виталий пришел с работы, и как ни в чем не бывало, сразу уселся с гитарой на диван.
- Не мешайте, - отогнал он ребятишек от гитары.
- Виталий, Ника повезла документы в садик, просила, чтобы ты воды принес.
- Сама сходит, целый день дома сидит.
- Где у вас колодец?
- Деревня. У нас колодцев нет, в конце улицы колонка стоит, мимо не пройдешь.

Ника давно догадывалась, что у мужа появилась другая женщина. Дома все свободное время тренькал на гитаре, ходил окрыленный, ничего не замечая вокруг. Четыре раза в неделю по вечерам сразу после работы ездил в техникум. Он не скрывал, что после занятий они группой ходят в кино, а вчера не пришел ночевать. Ей было неудобно перед Зоей. Вдруг она поймет, что у нее не все так хорошо, как писала домой в письмах.
Ника вышла на работу, детей устроили в садик. Устроилась на работу  и Зоя. Домой отбила телеграмму, что осталась жить у сестры. В письме написала, чтобы дядя Петя забрал в Отделе Культуры трудовую книжку, а мама выслала ее  вещи, необходимые на первое время.

Посылка пришла через месяц, в записке мать писала:
…Здравствуйте, мои дорогие. С приветом мы все трое. Письма твои получили. На первое папка дал ответ. Собрала,  что ты просила. Положила еще кофту и туфли, в чем ты будешь ходить дома. Зоя, почему ты не жила у Ники, а устроилась в общежитие. Сейчас такой народ, смотри в оба. Раз пожелала там остаться, то работай. Скучать нечего, ты не маленькая. Люди живут и там. С учебы твоей пришло второе письмо, вызывают на сессию. С получки вышлю денег. Магазин еще не работает и неизвестно, когда откроют. Пока до свидания, остаемся живы, здоровы…

По коротенькой записке было видно, что мать торопилась на почту. Как написать мамке, что у Ники не ладится жизнь с Виталиком. Она уже знала, что у Виталия есть любовница. Такое не скроешь, он все чаще не ночевал дома, никакие ночные смены не были оправданием. Жить вместе с ними в маленькой кухонке, значит мешать, и Зоя перешла на квартиру к одинокой женщине, тете Нюше, которая жила недалеко от Соколовых. У тети Нюши Зоя ночевала, а остальное свободное от работы время помогала Нике с детьми, скучать было некогда. Дети полюбили тетю. Аленка  звала Зою - мама Зока, считая, что у братика Вовы - мама Ника.

Зоя надеялась, что у Никочки с Виталием все будет хорошо. Разве можно не любить такую красавицу?! Ника всегда была тихой и робкой, не умела постоять за себя. И сейчас, в браке, она безропотно выполняла все обязанности жены и матери.  В доме у нее был идеальный порядок: «Стерильность процедурная», - шутила Зоя. Готовила Ника очень вкусно, разнообразила стол салатами и вторыми блюдами с необычными названиями. И когда только научилась? В деревне они варили в основном супы и каши. 

Из дома часто приходили письма от отца и матери. Алена  высылала Зое деньги, чтобы  «не голодала и питалась хорошо». Из писем подружек она знала все деревенские новости. Юля с Сережей сыграли свадьбу. У Галки трагически погиб Петруша. Завклубом работает приезжая женщина. Андрей просит  адрес, но без Зойкиного разрешения Юля не может дать. И еще много, много всего узнавала она из писем, и жила только письмами из родной деревни.

Зоя запретила подругам писать про Григория, а они  в каждом письме спрашивали. Скучает она по нему или нет? Что им ответить? Что в разлуке любовь стала сильнее или солгать, что забыла его навсегда. 

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/03/15/396